СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Зачем и как учить стихи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Зачем и как учить стихи"»



МБДОУ детский сад «Солнышко»








Консультация для родителей

«Зачем и как учить стихи»

                                     





Подготовила

воспитатель: Никулина И.П.









с. Ершичи


Первое знакомство малыша с детской литературой, в частности со стихами, начинается еще в колыбели, когда мама нежным голосочком поет-приговаривает:

Баю, баюшки, баю

Не ложися на краю...

Малыш подрастает делает первые шаги и уже декламируем:

Идет бычок качается...

Ритмичность рифмы завораживает ребенка и он готов слушать понравившиеся строки снова и снова, и уже через некоторое время малыш повторяет:

Мишка косолапый  
По лесу идет...

Все это происходит произвольно, в удовольствие малышу и на радость маме.

Часто родители задаются вопросом - надо ли учить с детьми стихи или это бесполезное занятие? Наш ответ однозначный - да, надо.

Зачем нужно учить стихи ?

Во-первых, с первых дней жизни малыш начинает познавать мир, в основном, это происходит визуально-тактильным путем. Стихи, потешки, наоборот, развивают мыслительную деятельность, в результате чего расширяется кругозор и потребности маленького человечка, происходит накопление и обогащение словарного запаса. Кроме того, ребенок слышит правильно построенные предложения, что способствует развитию правильной и хорошей речи.

Во-вторых, заучивание стихов развивает и тренирует память. Именно память человека помогает запоминать, накапливать и сохранять информацию, использовать свой и чужой опыт в дальнейшей жизни. Развитие интеллекта напрямую связано с развитием памяти.

В-третьих, знание стихов формирует культурный уровень ребенка, приучает любить поэзию, развивает творческие способности, делает вашего малыша эмоционально богатым человеком.

В каком возрасте можно учить стихи.

Некоторые специалисты говорят, что можно начинать еще тогда, когда малыш находится в утробе матери. Поэтому читайте вслух стихи, слушайте детские песенки. Мелодичность ритма убаюкивает малыша и создает благоприятный позитивный фон.

Рассказывайте стихи, когда бываете вместе с ребенком на прогулке в парке, когда катаетесь на качелях или делаете что-то по дому, наблюдайте какие стихи нравятся вашему чаду. Доказано, что тот малыш , которому читают регулярно стихи, начинает раньше говорить. Понравившиеся строчки дети любят слушать довольно часто, поэтому возвращайтесь к ним периодически, и не заметите, когда ребенок начнет декламировать стихи вместе с вами.

В 2-3 года возможно это будут окончания строчек или простые двустишия. Не торопитесь, чтобы не отбить охоту, не настаивайте на заучивании большего количества. Если ваш ребенок проявляет интерес и легко запоминает прочитанное, тогда можно попытаться выучить четверостишия. Обычно это происходит к 4-5 годам, когда память начинает активно развиваться вследствие накопленного жизненного багажа. Опять же, у кого-то это происходит раньше, у кого-то позже, единого правила нет, главным условием является ваше и ребенка желание и интерес.

Как учить с ребенком стихи.

Прежде, чем приступать к заучиванию, нужно правильно выбрать стихотворение. Оно должно соответствовать возрасту ребенка и быть понятным для него по смыслу. Детская литература сегодня предлагает большое разнообразие авторов, но, возможно, лучше начать с детского фольклора, считалок или с проверенной временем детской классики - А. Барто, К. Чуковский, С. Маршак и других.

Сначала прочитайте стихотворение, определите все слова, которые непонятны малышу, объясните их, приведите примеры, затем эмоционально с выражением прочтите его, возможно 2-3 раза, чтобы ребенок уловил ритм стихотворения. И только затем приступайте к заучиванию.

Существует много методов для заучивания стихотворения, каждый из которых имеет право на жизнь, но самым распространенным, пожалуй, является способ "накопления" или "присоединения" - когда стихотворение заучивается и запоминается маленькими порциями.

Например, к выученным вчера двум строчкам присоединяем выученные сегодня две строки, и уже повторяем 4 строчки стихотворения. Завтра присоединяем еще две и уже повторяем 6 строчек и так до тех пор, пока не выучим все стихотворение.

При таком способе начинать учить стих нужно заранее, чтобы информация отложилась в памяти к моменту выступления. А повторять можно где угодно и когда угодно - когда одеваете малыша, чтобы отвлечь его от этого нелюбимого занятия, по дороге в детский сад, убирая игрушки или купая ребенка в ванной.

Как заинтересовать ребенка.

Естественно, если вы скажете: "А сейчас мы будем учить стихотворение и тренировать твою память", то ребенок не будет гореть энтузиазмом выполнять данное задание.

Вспомним, что любое обучение дошкольника проходит чаще всего в игровой, непринужденной форме, значит, и заучивание стихотворения нужно представить в виде игры. Главное, чтобы в ней были продуманы все обучающие моменты и последовательность.

Например, вы говорите "Ко мне в руки попало письмо с просьбой спасти принцессу. Но для того, чтобы спасти принцессу, заточенную в башне Кощея Бессмертного, нужно отыскать ключ/пароль к основным воротам. Сделать это непросто, так как части этого пароля спрятаны в разных местах...". И начинаете поиск по всей детской комнате или квартире записок со строчками стихотворения пароля, выполняя небольшие задания (сложить пазлы, нарисовать рисунок, исполнить танец, ровно выстроить ботинки в прихожей и т.д), пока не выучите все четверостишие.

Кроме спасения принцессы это может быть поиск клада/сюрприза (возможно сладкого), прохождение лабиринта, бюро находок, супергерой спешит на помощь и многое другое, все зависит от вашей и ребенка фантазии.

Развивайте творческое начало.

Чтобы стихотворение лучше запомнилось, предложите малышу перевести его в образы, то есть нарисовать стихотворение построчно так, как он его представляет. Для многих детей важна визуализация, так как воспоминание напрямую связано с образом, которое возникает у ребенка в тот или иной момент. Картинки или рисунки помогают малышу понять смысл выученного стихотворения, вспомнить сюжет и

слова в нужной последовательности, а также развивают воображение. Вспомогательными приемами запоминания могут служить различные

детские наглядные пособия или дидактические игры. Дети любят находиться в центре внимания, поэтому ко дню рождения папы или бабушки , или любого другого члена семьи, предложите малышу устроить концерт, где обязательно сольным номером будет чтение наизусть стихотворения. Если нужно, придумайте декорации и специальный костюм, которые помогут раскрыть образ стихотворения, не ограничивайте фантазию ребенка, пусть это будет дополнительной мотивацией для того, чтобы выучить стих.

И последнее, учить стихотворение можно в любое удобное для вас время, но как заметили ученые, что информация , усвоенная перед сном, запоминается гораздо лучше. Поэтому, укладывая малыша спать, в спокойной обстановке вспомните как прошел день и повторите выученные строки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!