Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области»
ДОРОФЕЕВ
Тимофей Игоревич,
тренер-преподаватель
Консультация для тренеров-преподавателей
«Использование ИКТ в тренировочном процессе»
Использование ИКТ в школе – процесс объективный и вполне закономерный. Развитие человеческого общества в мире и в России, в частности, требует научного подхода к занятиям физической культурой. Основой развития любого процесса является информация. Особенностью развития общества в информационный век является нарастающий, часто хаотичный поток информации, управлять которым, а тем более перерабатывать и принимать решения становится все труднее.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить методики применения информационно – компьютерных технологий на тренировках
ПРЕДМЕТ : содержание, технические средства, методика применения информационно – компьютерных технологий на занятиях по боксу
ЗАДАЧИ:
1.Установить современное состояние вопроса применения ИКТ на тренировках.
2.Определить основные принципы в организации и проведении тренировок с применением ИКТ.
3.Определить основные средства и методы применения ИКТ на тренировках.
4.Выявить эффективность выявленной методики применения ИКТ на тренировках.
5.В перспективе апробировать готовые разработки методик, составить сборник по видам спорта для применения в учебной программе.
Применение ИКТ тренировочном процессе:
Компьютер дома, в школе в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы. Нужно ли использовать средства ИКТ на занятиях бокса? Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на тренировке», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь тренировка – это, прежде всего движение.
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА тренировках
Изучение нового
материала
(видеоряд, звук,текст)
Домашнее
задание
При закреплении
знаний (индивид.учет),
портфолио обучающегося
Для контроля знаний,
диагностики, карты здоровья
Для подготовки к соревнованиям
Во внеурочной работе
(таблицы, графики, протоколы)
Информационные технологии обучения –это совокупность методов, форм и средств воздействия на человека в процессе его развития.
1 этап –визуальный - предусматривает просмотр школьниками техники двигательных действий великих спортсменов, собирание пазлацелостного двигательного действия из элементов.
2 этап – технический - предполагает использование видеоаппаратуры (камер, фотоаппаратов, сотовых телефонов) для съёмки двигательного действия, а затем его изучения и обработку в программе «Покадровое движение».
На 3 этапе –аналитическом )-старшеклассники учатся принимать решения на основе анализа данных, перестраивать двигательное действие в зависимости от условий (занятие, соревнование, у них формируется адекватная самооценка.
ПЛЮСЫ :
1. Интенсификация учебно-воспитательного процесса за счёт применения средств современных информационных технологий: - повышения эффективности и качества процесса обучения; - повышение активной познавательной деятельности; - увеличение объёма и оптимизация поиска нужной информации.
2 . Развитие личности обучаемого, подготовка к комфортной жизни в условиях информационного общества: - развитие коммуникативных способностей; - формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации; - формирование умений осуществлять экспериментально - исследовательскую деятельность.
3. Работа на выполнение социального заказа:
- подготовка информационно-грамотной личности;
- выполнение профориентационой работы в области физической культуры.
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА
ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА тренировках .
Компьютер (лучше ноутбук)
Мультимедиа проектор или широкоформатный телевизор
Цифровая видеокамера или цифровой фотоаппарат
DVD – проигрыватель (плейер)
МФУ
Усилитель
Колонки
Экран
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
1 . Применение ИКТ должно носить четко направленный характер, исходя из задач данного периода обучения.
2. Подбор средств нужно производить из возможностей материальной базы школы и наличия различного инвентаря.
3. Использование различных методов ИКТ значительно обогатит Ваш арсенал применяемых средств.
4. Применение средств ИКТ для младших учащихся должно носить игровой характер с максимальным разнообразием применяемых средств.
5. Дозировать нагрузку умерено, в соответствии с педагогическими принципами обучения.
6. Внимательно подбирать средства и методы обучения с использованием ИКТ для совершенствования техники соответствующего вида спорта.
7. Упражнения включаемые в учебный процесс должны быть хорошо изученными и не искажать техники их выполнения.
Заключение:
Занятия по боксу включают большой объём теоретического , на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование современных информационных технологий позволит эффективно решить эту проблему.
Повышение познавательной активности.
Повышение учебной мотивации.
Повышение плотности занятия.
100 % включенность учащихся в деятельность.
Повышение наглядности изучаемого материала.
Создание системы педагогической поддержки и ситуации успеха.
Экономия времени.
Эффективность учебной деятельности.