СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей "Игры и упражнения в процессе режимных моментов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Режим  – это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными.

Режим пребывания детей в детском саду – это определенная последовательность организованного взаимодействия с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Игры и упражнения в процессе режимных моментов"»

Режим – это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными. Режим пребывания детей в детском саду – это определенная последовательность организованного взаимодействия с детьми.

Режим – это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными.

Режим пребывания детей в детском саду – это определенная последовательность организованного взаимодействия с детьми.

1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика 2. Подготовка к завтраку, завтрак 3. Игры и детские виды деятельности 4. Непосредственная образовательная деятельность 5. Подготовка к прогулке, прогулка 6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед 7. Подготовка к сну, дневной сон 8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия 9. Игры, самостоятельная деятельность детей 10. Подготовка к ужину, ужин 11. Игры, прогулка, уход детей домой

1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

2. Подготовка к завтраку, завтрак

3. Игры и детские виды деятельности

4. Непосредственная образовательная деятельность

5. Подготовка к прогулке, прогулка

6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед

7. Подготовка к сну, дневной сон

8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия

9. Игры, самостоятельная деятельность детей

10. Подготовка к ужину, ужин

11. Игры, прогулка, уход детей домой

  • Утреннее приветствие: Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!

2. Игра-приветствие «Путешествие друзей» . Цель игры: создание доброжелательной атмосферы в начале дня. Дети сидят на стульях в любом порядке так, чтобы между стульями было достаточно пространства. Из числа детей взрослый выбирает троих, которые встают друг за другом и одной рукой держат впереди стоящего за талию, а вторая рука остается свобод­ной, — это поезд из двух пассажиров и машиниста. Звучит веселая музыка, поезд передвигается между стульями, а машинист и пассажиры взмахом руки приветствуют своих друзей, сидящих на стульях. Как только музыка замолкает, поезд останавливается, а машинист и пассажиры выбирают себе по одному другу из числа детей, сидящих на стульях, приглашая их в путешествие.

3. Игра «Найди сюрприз». Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений; обучение терпению. Ведущий заворачивает значок в 4-5 фантиков. Ребенок должен развернуть, все фантики, аккуратно сложить их и получить приз. Ребенку предлагают 2-3 «сюрприза».

1. Пальчик, пальчик, непоседа, Где ты бегал, где обедал? Я с мизинцем ел калинку, С безымянным ел малинку, Ел со средним землянику, С указательным – клубнику! Круговые движения большими пальцами. Каждый названный палец соприкасается с большим.   2.Гуси высоко летят, На детей они глядят. Руки поднять в стороны – вдох, руки опустить вниз со звуком «гу-у» - выдох. Повторить 6-8 раз. 3. В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел. Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве. Указательный палец правой руки поднимается над головой вверх. Покачивание пальчиком вправо-влево. «Рисуют» пальчиком круг. Опускают пальчик вниз на коврик.

1. Пальчик, пальчик, непоседа,

Где ты бегал, где обедал?

Я с мизинцем ел калинку,

С безымянным ел малинку,

Ел со средним землянику,

С указательным – клубнику!

Круговые движения большими пальцами.

Каждый названный палец соприкасается с большим.

 

2.Гуси высоко летят,

На детей они глядят.

Руки поднять в стороны – вдох, руки опустить вниз со звуком «гу-у» - выдох. Повторить 6-8 раз.

3. В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Указательный палец правой руки поднимается над головой вверх.

Покачивание пальчиком вправо-влево.

«Рисуют» пальчиком круг.

Опускают пальчик вниз на коврик.

Умывание Моем руки чисто, чисто! Моем руки быстро, быстро! Мылом мылим, грязь смываем! Сухо, сухо вытираем! Мы не любим неопрятных, Непричесанных ребят, С ними даже поросята Подружиться не хотят. Д/и «Найди следствие».  Педагог предлагает детям закончить начатое им предложение, определив следствие события. Если не чистить зубы, то … Если не умываться, то … Если не причесываться, то … Если не стричь ногти, то … Если не мыться, то … Если не мыть руки перед едой и после туалета, то … Загадки-добавлялки  Для хорошей прически Пригодятся…(расчески). Чтоб тело чистым было, Нам помогут душ и …(мыло). Ты всегда носи с собой Свой платочек…(носовой).  

Умывание

Моем руки чисто, чисто!

Моем руки быстро, быстро!

Мылом мылим, грязь смываем!

Сухо, сухо вытираем!

Мы не любим неопрятных,

Непричесанных ребят,

С ними даже поросята

Подружиться не хотят.

Д/и «Найди следствие». Педагог предлагает детям закончить начатое им предложение, определив следствие события.

Если не чистить зубы, то …

Если не умываться, то …

Если не причесываться, то …

Если не стричь ногти, то …

Если не мыться, то …

Если не мыть руки перед едой и после туалета, то …

Загадки-добавлялки

Для хорошей прически

Пригодятся…(расчески).

Чтоб тело чистым было,

Нам помогут душ и …(мыло).

Ты всегда носи с собой

Свой платочек…(носовой).

 

Д/и «Чашки – ложки». Цель: познакомить детей с предметами сервировки (ложка, чашка, тарелка) Д/и «Научим Чебурашку накрывать на стол». Цель: Учить детей правильно сервировать стол, узнавать и называть предметы сервировки. Д/и « Напоим Катю чаем» . Цель: Продолжать знакомить детей с предметами сервировки, правильно сидеть за столом. Д/и «Маша обедает» . Цель: Закрепить у детей знания о предметах сервировки. Д/и «Научим куклу мыть посуду». Цель: воспитывать навыки пользоваться посудой, содержать ее в чистоте; приучать использовать посуду по назначению, бережно к ней относиться; называть предметы посуды во время кормления куклы; называть действия (вытирать, ставить). Д/и

Д/и «Чашки – ложки». Цель: познакомить детей с предметами сервировки (ложка, чашка, тарелка)

Д/и «Научим Чебурашку накрывать на стол». Цель: Учить детей правильно сервировать стол, узнавать и называть предметы сервировки.

Д/и « Напоим Катю чаем» . Цель: Продолжать знакомить детей с предметами сервировки, правильно сидеть за столом.

Д/и «Маша обедает» . Цель: Закрепить у детей знания о предметах сервировки.

Д/и «Научим куклу мыть посуду». Цель: воспитывать навыки пользоваться посудой, содержать ее в чистоте; приучать использовать посуду по назначению, бережно к ней относиться; называть предметы посуды во время кормления куклы; называть действия (вытирать, ставить).

Д/и "Что чем едят«. Карточки с изображением различных продуктов и блюд, а дети должны правильно подобрать карточку - что едят руками, ложкой, вилкой, вилкой и ножом.

Пословицы и поговорки .

- Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами.

- Ешь побольше, а говори меньше.

- Ешь калачи да поменьше лепечи.

  • Когда я ем, я глух и нем.
  • Когда я кушаю, я никого не слушаю.
Игра «Прищепки в корзинке» . Цель:   развитие мелкой моторики трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего). Игра «Тир». Цель:  развитие координации и быстроты движений крупных и мелких мышечных групп; формирование навыков разнообразного метания мяча. П/и «Музыкальные объятия». Дети прыгают (танцуют) под музыку по группе или участку. Когда музыка прекращается, каждый ребенок кого-то крепко обнимает.. Игра «Моя семья» . Цель:  научить ребенка навыкам наблюдения; развитие долговре­менной памяти; знакомство ребенка с родственниками, осознание им своей принадлежности к семье, возрастных отношений. Считалки для распределения ролей: 1. Раз, два, три, четыре, пять.  Мы собрались поиграть.  К нам сорока прилетела  И тебе водить велела.   2. Плыл по морю чемодан,  В чемодане был диван,  На диване сидел слон.  Кто не верит, выйди вон!
  • Игра «Прищепки в корзинке» . Цель: развитие мелкой моторики трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего).
  • Игра «Тир». Цель: развитие координации и быстроты движений крупных и мелких мышечных групп; формирование навыков разнообразного метания мяча.
  • П/и «Музыкальные объятия». Дети прыгают (танцуют) под музыку по группе или участку. Когда музыка прекращается, каждый ребенок кого-то крепко обнимает..
  • Игра «Моя семья» . Цель: научить ребенка навыкам наблюдения; развитие долговре­менной памяти; знакомство ребенка с родственниками, осознание им своей принадлежности к семье, возрастных отношений.
  • Считалки для распределения ролей: 1. Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

2. Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

На диване сидел слон.

Кто не верит, выйди вон!

  • Наблюдаем за птицами. Цель — продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить на­звания их домиков.
  • Д/и «Угадай по описанию». Цель — развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия. Воспитатель описывает птиц, дети угадывают.
  • Упражнения «Звукоподражание ». Цель — закрепить произношение отдельных звуков. Воспитатель называет птиц, дети произносят звукоподражание.
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложить из комков» — выложить птицу, башню, солнце и прочее.
  • Труд «Почисти веранду (дорожку, стол, горку) от снега».
  • Игра «Льдинки, ветер и мороз». Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки. Искрятся и звенят: «Динь! Динь! Динь!». На слова педагога «ветер» дети разбегаются. На слово «мороз» — строят льдинки.
  • Игра «Два мороза». Стоя посередине площадки лицом к детям, ведущие произносят: «Мы два брата молодые, Два Мороза удалые, Я Мороз – Красный нос, Я Мороз – Синий нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься? После ответа: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»,— все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить.
1. Упражнение «Расслабление». Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставлены. Воспитатель тихим голосом в замедленном темпе, с длительными паузами произносит: «Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать, Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая — очень легкая, простая: Замедляется движение, исчезает напряжение... И становится понятно: расслабление — приятно!»  2. Пижама Это – теплая пижама. Мне ее купила мама. Я пижаму надеваю И спокойно засыпаю.  3. Сон Тишина у пруда, Не качается вода. Не шумят камыши, Засыпают малыши.

1. Упражнение «Расслабление». Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставлены. Воспитатель тихим голосом в замедленном темпе, с длительными паузами произносит:

«Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая — очень легкая, простая:

Замедляется движение, исчезает напряжение...

И становится понятно: расслабление — приятно!»

2. Пижама

Это – теплая пижама.

Мне ее купила мама.

Я пижаму надеваю

И спокойно засыпаю.

3. Сон

Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

Упражнение «Похлопаем ушами».  Завести ладони обеих рук за уши загнуть уши вперед сначала мизинцем, а потом всем остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпустить их. При этом ребенок должен слышать хлопок. Повторить пять раз. Упражнение «Красивые ушки». Указательными и большими пальцами обеих рук растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла в течение 30 с. Упражнение «Моем за ушками». Растирать за ушами до ощущения тепла и течение 20 с. Упражнение «Согреем наши ушки». Согреть ладошки, потерев друг о друга до ощущения тепла. Затем приложить к ушам и потереть ими всю раковину. Упражнение «Покажите ушки». Дети с закрытыми глазами находят уши и слегка дергают за них. По вторить пять раз.  «Ушки ты свои найди  И скорей мне покажи».

Упражнение «Похлопаем ушами». Завести ладони обеих рук за уши загнуть уши вперед сначала мизинцем, а потом всем остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпустить их. При этом ребенок должен слышать хлопок. Повторить пять раз.

Упражнение «Красивые ушки». Указательными и большими пальцами обеих рук растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла в течение 30 с.

Упражнение «Моем за ушками». Растирать за ушами до ощущения тепла и течение 20 с.

Упражнение «Согреем наши ушки». Согреть ладошки, потерев друг о друга до ощущения тепла. Затем приложить к ушам и потереть ими всю раковину.

Упражнение «Покажите ушки». Дети с закрытыми глазами находят уши и слегка дергают за них. По вторить пять раз.

«Ушки ты свои найди

И скорей мне покажи».

Умывание Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едою, После сна и перед сном. Расчесывание Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу. Что мы делаем расческой? Вите делаем прическу. Витя в зеркало глядит: Нет вихров – приятный вид.

Умывание

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Расчесывание

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Что мы делаем расческой?

Вите делаем прическу.

Витя в зеркало глядит:

Нет вихров – приятный вид.

1. Игра «Хорошие новости».

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?» Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч. Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом.

2. Игровое упражнение «Поделись своим теплом». Дети стоят в кругу, по очереди обнимают друг друга – «дарят тепло».

3. Игра «Холодно – горячо». Правила этой игры очень просты. Прячем в комнате какую–нибудь игрушку и предлагаем малышу ее найти. Помогаем малышу во время поисков словами: «холодно», «очень холодно», «теплее», «тепло», «горячо», «очень горячо». Игрушка найдена! Меняемся с ребенком ролями или прячет тот, кто нашёл.

4. Игра «Земля, воздух, вода». Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух.» В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» — нужно назвать того, кто живёт на земле. Если названо »Воздух» — того, кто летает.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!