Режим – это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными.
Режим пребывания детей в детском саду – это определенная последовательность организованного взаимодействия с детьми.
1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
2. Подготовка к завтраку, завтрак
3. Игры и детские виды деятельности
4. Непосредственная образовательная деятельность
5. Подготовка к прогулке, прогулка
6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед
7. Подготовка к сну, дневной сон
8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия
9. Игры, самостоятельная деятельность детей
10. Подготовка к ужину, ужин
11. Игры, прогулка, уход детей домой
- Утреннее приветствие: Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя!
2. Игра-приветствие «Путешествие друзей» . Цель игры: создание доброжелательной атмосферы в начале дня. Дети сидят на стульях в любом порядке так, чтобы между стульями было достаточно пространства. Из числа детей взрослый выбирает троих, которые встают друг за другом и одной рукой держат впереди стоящего за талию, а вторая рука остается свободной, — это поезд из двух пассажиров и машиниста. Звучит веселая музыка, поезд передвигается между стульями, а машинист и пассажиры взмахом руки приветствуют своих друзей, сидящих на стульях. Как только музыка замолкает, поезд останавливается, а машинист и пассажиры выбирают себе по одному другу из числа детей, сидящих на стульях, приглашая их в путешествие.
3. Игра «Найди сюрприз». Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений; обучение терпению. Ведущий заворачивает значок в 4-5 фантиков. Ребенок должен развернуть, все фантики, аккуратно сложить их и получить приз. Ребенку предлагают 2-3 «сюрприза».
1. Пальчик, пальчик, непоседа,
Где ты бегал, где обедал?
Я с мизинцем ел калинку,
С безымянным ел малинку,
Ел со средним землянику,
С указательным – клубнику!
Круговые движения большими пальцами.
Каждый названный палец соприкасается с большим.
2.Гуси высоко летят,
На детей они глядят.
Руки поднять в стороны – вдох, руки опустить вниз со звуком «гу-у» - выдох. Повторить 6-8 раз.
3. В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
Указательный палец правой руки поднимается над головой вверх.
Покачивание пальчиком вправо-влево.
«Рисуют» пальчиком круг.
Опускают пальчик вниз на коврик.
Умывание
Моем руки чисто, чисто!
Моем руки быстро, быстро!
Мылом мылим, грязь смываем!
Сухо, сухо вытираем!
Мы не любим неопрятных,
Непричесанных ребят,
С ними даже поросята
Подружиться не хотят.
Д/и «Найди следствие». Педагог предлагает детям закончить начатое им предложение, определив следствие события.
Если не чистить зубы, то …
Если не умываться, то …
Если не причесываться, то …
Если не стричь ногти, то …
Если не мыться, то …
Если не мыть руки перед едой и после туалета, то …
Загадки-добавлялки
Для хорошей прически
Пригодятся…(расчески).
Чтоб тело чистым было,
Нам помогут душ и …(мыло).
Ты всегда носи с собой
Свой платочек…(носовой).
Д/и «Чашки – ложки». Цель: познакомить детей с предметами сервировки (ложка, чашка, тарелка)
Д/и «Научим Чебурашку накрывать на стол». Цель: Учить детей правильно сервировать стол, узнавать и называть предметы сервировки.
Д/и « Напоим Катю чаем» . Цель: Продолжать знакомить детей с предметами сервировки, правильно сидеть за столом.
Д/и «Маша обедает» . Цель: Закрепить у детей знания о предметах сервировки.
Д/и «Научим куклу мыть посуду». Цель: воспитывать навыки пользоваться посудой, содержать ее в чистоте; приучать использовать посуду по назначению, бережно к ней относиться; называть предметы посуды во время кормления куклы; называть действия (вытирать, ставить).
Д/и "Что чем едят«. Карточки с изображением различных продуктов и блюд, а дети должны правильно подобрать карточку - что едят руками, ложкой, вилкой, вилкой и ножом.
Пословицы и поговорки .
- Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами.
- Ешь побольше, а говори меньше.
- Ешь калачи да поменьше лепечи.
- Когда я ем, я глух и нем.
- Когда я кушаю, я никого не слушаю.
- Игра «Прищепки в корзинке» . Цель: развитие мелкой моторики трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего).
- Игра «Тир». Цель: развитие координации и быстроты движений крупных и мелких мышечных групп; формирование навыков разнообразного метания мяча.
- П/и «Музыкальные объятия». Дети прыгают (танцуют) под музыку по группе или участку. Когда музыка прекращается, каждый ребенок кого-то крепко обнимает..
- Игра «Моя семья» . Цель: научить ребенка навыкам наблюдения; развитие долговременной памяти; знакомство ребенка с родственниками, осознание им своей принадлежности к семье, возрастных отношений.
- Считалки для распределения ролей: 1. Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
2. Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван,
На диване сидел слон.
Кто не верит, выйди вон!
- Наблюдаем за птицами. Цель — продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.
- Д/и «Угадай по описанию». Цель — развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия. Воспитатель описывает птиц, дети угадывают.
- Упражнения «Звукоподражание ». Цель — закрепить произношение отдельных звуков. Воспитатель называет птиц, дети произносят звукоподражание.
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложить из комков» — выложить птицу, башню, солнце и прочее.
- Труд «Почисти веранду (дорожку, стол, горку) от снега».
- Игра «Льдинки, ветер и мороз». Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки. Искрятся и звенят: «Динь! Динь! Динь!». На слова педагога «ветер» дети разбегаются. На слово «мороз» — строят льдинки.
- Игра «Два мороза». Стоя посередине площадки лицом к детям, ведущие произносят: «Мы два брата молодые, Два Мороза удалые, Я Мороз – Красный нос, Я Мороз – Синий нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься? После ответа: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»,— все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить.
1. Упражнение «Расслабление». Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставлены. Воспитатель тихим голосом в замедленном темпе, с длительными паузами произносит:
«Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая — очень легкая, простая:
Замедляется движение, исчезает напряжение...
И становится понятно: расслабление — приятно!»
2. Пижама
Это – теплая пижама.
Мне ее купила мама.
Я пижаму надеваю
И спокойно засыпаю.
3. Сон
Тишина у пруда,
Не качается вода.
Не шумят камыши,
Засыпают малыши.
Упражнение «Похлопаем ушами». Завести ладони обеих рук за уши загнуть уши вперед сначала мизинцем, а потом всем остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпустить их. При этом ребенок должен слышать хлопок. Повторить пять раз.
Упражнение «Красивые ушки». Указательными и большими пальцами обеих рук растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла в течение 30 с.
Упражнение «Моем за ушками». Растирать за ушами до ощущения тепла и течение 20 с.
Упражнение «Согреем наши ушки». Согреть ладошки, потерев друг о друга до ощущения тепла. Затем приложить к ушам и потереть ими всю раковину.
Упражнение «Покажите ушки». Дети с закрытыми глазами находят уши и слегка дергают за них. По вторить пять раз.
«Ушки ты свои найди
И скорей мне покажи».
Умывание
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Расчесывание
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
Что мы делаем расческой?
Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит:
Нет вихров – приятный вид.
1. Игра «Хорошие новости».
Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?» Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч. Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом.
2. Игровое упражнение «Поделись своим теплом». Дети стоят в кругу, по очереди обнимают друг друга – «дарят тепло».
3. Игра «Холодно – горячо». Правила этой игры очень просты. Прячем в комнате какую–нибудь игрушку и предлагаем малышу ее найти. Помогаем малышу во время поисков словами: «холодно», «очень холодно», «теплее», «тепло», «горячо», «очень горячо». Игрушка найдена! Меняемся с ребенком ролями или прячет тот, кто нашёл.
4. Игра «Земля, воздух, вода». Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух.» В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» — нужно назвать того, кто живёт на земле. Если названо »Воздух» — того, кто летает.