СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей: «Система нравственно-патриотического воспитания в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система работы по нравственно патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении строится по трём направлениям. Это работа с детьми,с родителями и педагогами.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей: «Система нравственно-патриотического воспитания в ДОУ»»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

« Детский сад «Карамелька»


















Консультация для воспитателей:

«Система нравственно-патриотического воспитания в ДОУ»

























Подготовила: Коваленко Ю.В.

Консультация для воспитателей:

«Система нравственно-патриотического воспитания в ДОУ»

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении строится по трем направлениям. Это работа с детьми, с родителями и с педагогами.

Для того чтобы дошкольное учреждение способствовало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть насыщенной, интересной, чтобы запомнилась надолго, стала системой радостных детских воспоминаний. Поэтому в работе с детьми используются разные виды детской деятельности: образовательная деятельность, игры, труд, рассматривание иллюстраций, видеофильмов, фотографий, экскурсии и т.д.

Рекомендации по планированию материала по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Тематическое планирование способствует эффективному усвоению детьми знаний о своей семье, улице, городе, своей стране.

Все темы логически связаны между собой и вместе представляют целостную картину сведений о России.

В основу реализации работы по данной теме заложены следующие принципы:

1. принцип последовательности

2. принцип наглядности

3. принцип занимательности

1. Принцип последовательности

Младшая группа.

С младшими дошкольниками ознакомление с городом начинается с наблюдения ближайшей улицы. Улицы длинные, на них много домов, у каждого дома есть свой номер. Дома на улице бывают разные - большие и маленькие. И каждая улица имеет свое название, как человек - имя. Еще на улице есть дорога, по которой ездят разные машины: автобусы, такси, грузовой транспорт, легковые автомобили. Люди заботятся о своих улицах, убирают их, чтобы город был чистым и красивым. И вы, наши маленькие горожане, должны делать все, чтобы наш город был чистым, нарядным и красивым: бросать фантики от конфет в урны для мусора, не ломать веточки, не рвать цветы.

После экскурсий, наблюдений и ваших рассказов детям предоставляется возможность закрепить в продуктивной деятельности свои впечатления: они конструируют макет улицы, рисуют салюты на празднике города, делают коллективную аппликацию «Дома на нашей улице». В уголок для родителей вывешиваем информацию, памятки и рекомендации по теме недели: побеседовать с детьми о том, какая у нас красивая улиц какой красивый город, выучить с ребенком домашний адрес, название своей улицы.

Средняя группа.

Большая часть работы по ознакомлению с городом проходит вне занятий: целевые прогулки п, наблюдения за трудом горожан по благоустройству города. Большое значение имеют беседы с детьми: где они побывали и что знают о городе. Еще один вид деятельности – чтение художественной литературы о народном героизме, о людях труда.

На занятиях воспитатель знакомит детей с понятиями город и село, выясняет, чем отличается город от села (транспорт, дома людей, труд людей). Воспитатель знакомит детей с главными достопримечательностями города, для того, чтобы вызвать чувство восхищения красотой города. Это может быть парк, или музей, и т.д. Если нет возможности сходить и посмотреть - воспитатель показывает большие и красочные фотографии видов города, называет улицы, повторяет с детьми.

Примерная тематика занятий

v Экскурсия по улице, на которой находится детский сад

v Экскурсия в парк с целью наблюдения за природой и красотой парка.

v Экскурсии на почту, в магазин, на строительство дома.

v Целевые прогулки к достопримечательностям города (фонтану, памятнику воину-освободителю и др.)

§ Беседы об улицах города.

§ Беседы о городе и селе.

§ Беседы о транспорте на улицах города.

§ Беседы о городских праздниках ( День Семьи, День города, Парад 9 мая).

§ Беседы о том, где дети побывали с родителями в выходные дни.

Составление альбомов «Мой дом», «Моя улица», «Наш любимый город», «Машины на нашей улице», «Слава героям» (можно фотографии распечатать на цветном принтере и собрать в файлы)

Составление коллажей «Дома на улице», «Что есть в нашем городе».

Благоустройство участка детского сада, высадка цветов, озеленение.

Рассматривание иллюстраций разных улиц, домов.

Старшая и подготовительная группа

Программная задача: приступить к ознакомлению детей с историей города, показать, что город, в котором живут дети, красив, современен, город-труженик, рассказать, какие есть промышленные предприятия в городе, какую продукцию они выпускают. Закрепить знания о профессиях и труде родителей, познакомить с учреждениями, которые находятся вблизи детского сада (библиотека, школа, завод или фабрика). Закрепить знания об улице, где живет ребенок, его домашний адрес

Проводятся занятия по ознакомлению с городом:

· «История родного города» (как создавался, как жили люди)

· «Улицы родного города» (почему так называются, в честь кого названы, какая улица главная)

· «Путешествие по родному городу» (разные дома, культурные учреждения, парки, фонтаны, скверы)

· «Город-труженик» (рассказать о предприятиях города, дать названия, рассказать чем занимаются люди на работе)

«Они защищали Родину» (рассказать о героях войны, в честь которых названы улицы города)

«Памятники родного города» (рассказать, кому установлены, за что)

«Машины нашего города» (дать понятие «специальные машины» – пожарная, скорая помощь, полиция, машины, помогающие людям поддерживать чистоту города и др.)

Проводятся целевые экскурсии: в музей, в парк, в библиотеку, на стройку, в воинскую часть, к фонтану, к памятникам героям войны и др.

Сбор иллюстраций с видами города, фотоальбомов «Мой любимый город», «Как красиво в нашем городе», «Фонтаны города», «Предприятия, где работают наши родители», «Магазины в городе», «Наши герои» и др.

Рисование и аппликация: «Моя улица, мой дом», «Город, в котором я живу», «Вечерний город», «Салют на День Победы», «Наш любимый парк», «Фонтаны города»

- Конструирование: «Главная улица города», «Мосты в городе»

- Конкурсы рисунков детей и родителей « Я гуляю по городу с мамой и папой», «Выходной день в парке», «День семьи в городе».

- Составление коллажей «Я люблю тебя, мой город».

- Чтение художественной литературы по теме.

- Заучивание стихов о родном городе.

- Просмотр видео о праздновании Дня города.

- Изготовление сувениров для ветеранов Великой Отечественной войны

- Возложение цветов к памятникам погибших воинов

В уголок для родителей вывешиваем информацию, памятки и рекомендации по теме. Привлекаем родителей к участию в экскурсиях, конкурсах, собиранию материалов фотоиллюстраций, изготовлению поделок.

2. Принцип наглядности.

Заключается в широком представлении соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей. В группах оформляется уголок патриотического воспитания, где собраны иллюстрации и фотографии (старые и новые) города, герб и флаг города, макет улицы или подворья, иллюстрации народных промыслов, картины родных пейзажей, фотографии героев ВОВ, родившихся в нашем городе, книги, буклеты о родном городе.

3. Принцип занимательности.

Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, эстетично оформлен, познавателен и доступен для понимания. Если прошла экскурсия на почту, необходимо предложить детям сюжетно-ролевую игру «Почта» с атрибутикой для игры, можно создать небольшой коллаж, собранный с помощью родителей «Что я видел на почте» - открытки, конверты, бланки почтовых переводов, марки, образцы упаковочной бумаги, различные виды штемпелей.

После посещения ближайшей стройки дети могут поиграть в строителей с использованием больших кубиков-блоков или конструктора «Лего», посмотреть иллюстрации из различных журналов по теме «Строительство дома», собранные в единый альбом и собрать совместно с воспитателем коллаж «На стройке» с использованием картинок машин, инструментов, строительных профессий. Тем самым у детей закрепляются знания и долго сохраняется интерес по данной теме.

Итогом работы может быть:

v викторина «Я знаю свой город»

v литературный досуг «Благодарим, солдаты, вас»

v вечер народных подвижных игр «Венок дружбы»

v фотовыставка «Мы любим свой город»

v конкурс рисунков и аппликаций «Славлю город наш родной


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!