СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей "Сказкотерапия для детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Сказкотерапия — это самый доступный детский метод психологии, и, конечно, самый древний.

       Ещё наши предки, воспитывая детей, не спешили их наказывать, если они провинились, а рассказывали ему сказку, из которой был понятен смысл поступка.

   Почему именно сказка?

Ответ прост: у ребёнка ещё нет своего опыта.

  Для него сказка- кладезь жизненных ситуаций , с которыми ещё предстоит столкнуться при взрослении.

 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Сказкотерапия для детей"»

Консультация для воспитателей «Сказкотерапия для детей» .


Сказкотерапия — это самый доступный детский метод психологии, и, конечно, самый древний.

Ещё наши предки, воспитывая детей, не спешили их наказывать, если они провинились, а рассказывали ему сказку, из которой был понятен смысл поступка.

Почему именно сказка?

Ответ прост: у ребёнка ещё нет своего опыта.

Для него сказка- кладезь жизненных ситуаций , с которыми ещё предстоит столкнуться при взрослении.


Сказки подсказывают как нужно поступить, а как нет, показывают многие жизненные проблемы, а в придачу ещё дают способы решения. Многие куда глубже, чем кажется на первый взгляд.

Сказкатерапия позволяет «вытащить» весь скрытый потенциал из сказочной истории и использовать её во благо.

Сказкотерапия для детей основана на том, что ребёнок отождествляет себя с главным героем сказки, учится на его ошибках.

Это отличная возможность примерить на себя различные социальные роли.

Одним из эффективных методов сказкотерапии является составление

индивидуальных, личных сказок, которая максимально приближена к действительности и реальной ситуации, но вместе с тем останется сказкой.

Пусть главный герой будет похож на вашего ребёнка, дайте ему возможность увидеть в нём себя ( но всё-таки сходство не должно быть явным, это же сказка).

Опишите проблему с которой главный герой сталкивается, его переживания - пусть ребёнок увидит, что его понимают. Конечно, герой с блеском выйдет из трудной ситуации и найдёт трудное решение.

Если ребёнок постарше, такие сказки можно придумывать вместе с ним, пусть он сам поможет герою справиться с трудностями.

Пройдя этот путь в своём воображении, ребёнку будет легче справиться с проблемой в реальной жизни.


Работа со сказкой строится так:

1- чтение, сочинение или рассказ самой сказки; её обсуждение, при чём, в обсуждении ребёнок должен быть уверен, что он может высказать любое своё мнение, нельзя критиковать или осуждать его,


2 -рисунок, наиболее значимого отрывка,

3- драматизация, т. е. проигрывание сказки в ролях. Ребёнок интуитивно выбирает для себя роль…


Как правильно воспользоваться сказкотерапией ?

Многие родители думают, что рассказывать ребёнку нужно только положительные истории, но этого делать нельзя.

Вы же не хотите, чтобы ваш ребёнок видел мир в розовом цвете ?

Но и запугивать не следует!

Рассказывая сказку, не забывайте, что это фантазия, количество позитивных и негативных моментов должно быть одинаково, но делайте акценты на положительных !


Основные правила сказкотерапии:

1.Чтобы не давить на детскую психику, сказкотерапию лучше проводить спустя некоторое время после того, как с ребёнком произошла неприятная история.

Конечно, лучше предупредить ребёнка с помощью сказкотерапии , рассказать ему, что ждёт его, к примеру в детском саду, морально подготавливая его. Однако, если с ним уже что-то приключилось, пусть отдохнёт, немного отвлечётся и тогда будет легче помочь.

2. Для лучшего восприятия, ребёнку нужно послушать сказку, перед тем как он ложиться спать: днём или вечером.

Чтобы ребёнок легче смог понять , нужно начать сеанс сказкотерапии словами ,

например: «когда-то , где-то , давным - давно . В одном королевстве или городе….». Это поможет ему представить место происходящего. Можно даже помочь ребёнку «превратиться» в сказочного персонажа… выключить свет… одеть маску - шапочку ...


Рекомендации родителям и педагогам:


«Сочиняем сказку дома».

1. Попробуйте сочинять сказку о бытовых предметах. Обязательно должны присутствовать положительные и отрицательные персонажи.

2. «Старая сказка по -новому». В знакомой сказке главные персонажи наделяются противоположными качествами.

3. «Необычная сказка». Например:

Начинайте с простых вопросов:

«Как ты считаешь, зайчики храбрые или трусливые? Какого цвета у них шёрстка зимой?»

А потом переходите к сочинению самой сказки:

«Мне как-то рассказали про необыкновенного зайчика, у него шёрстка была чёрная, и никого он не боялся….».

Дальше предложите продолжить сказку ребёнку.

Структура сказкотерапии содержит обязательный ритуал «входа в сказку» настрой, основную часть, где используются приёмы работы со сказкой и ритуал «выхода из сказки».

Подобная структура создаёт атмосферу «сказочного мира», настрой на работу с метафорой.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!