СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей «Учимся творить добро»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Учимся творить добро»»

Консультация для воспитателей

«Учимся творить добро»

В последнее время наблюдаются глобальные изменения в сфере морально-нравственных ценностях и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: вместо книг дети предпочитают различные гаджеты; беседам «по-душам» с родными, различные компании друзей, которые не всегда оказывают положительное влияние на становление личности ребенка; персонажи сказок, герои мультфильмов, которые смотрят современные дошкольники, не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью; современные игры и игрушки часто ориентируют детей не на позитивные ценности культуры и духовные образцы, а насаждают стремление ко всему негативному: к насилию и ненависти, распущенности, готовности подчиниться псевдоавторитетам.

В народе говорят «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Мы должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России отражена и в ФГОС ДО

Свою работу начала с анкетирования родителей, т. к. считаю, что именно в семье закладываются первые представления об эталонах и нормах поведения, интересах и ценностях. Проанализировав ответы родителей, пришла к выводу, что родители больше заняты вопросами интеллектуального развития ребенка, чем его духовно-нравственным воспитанием. Но в то же время, родители были бы не против, чтобы в дошкольной организации велась работа по привитию детям духовных ценностей.

В беседах с детьми, также пришла к неутешительным выводам, что представления у детей о жизни и быте наших далеких предков, о понятиях «добро и зло», о православных праздниках и традициях нашего народа не велики.

По результатам проведенных исследований с родителями и детьми, приняла решение разработать систему взаимодействия ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста и семьями воспитанников посредством приобщения к традициям русского народа

Целью работы является создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Были определены три основных направления, в соответствии с которыми и разработана система взаимодействия с воспитанниками, их родителями

I направление – работа с воспитанниками

Задачи для работы с детьми:

1. Формировать первоначальные представления о духовно-нравственных ценностях (семья, любовь, добро, совесть, верность и др.)

2. Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.

3. Содействовать освоению социальных навыков и норм поведения, налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи;

4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, к народным играм.

5. Знакомить детей с народными праздниками и традициями, народными играми.

В группе создан центр духовно-нравственного воспитания, в котором представлен богатый материал - различные альбомы, картотеки, иллюстративный материал, предметы декоративно-прикладного творчества, подобранны игры, а также макет «Русской избы» Поскольку в текстах произведений русского фольклора, играх очень часто упоминаются предметы народного быта, приняла решение собрать некоторые предметы домашнего обихода, вышивки, кухонную утварь. Тем самым у детей появилась возможность получать более полные представления о жизни русского народа, его традициях и семейном укладе.

II направление – работа с семьями воспитанников

Задачи для работы родителями:

1. Ориентировать семью на духовно–нравственное воспитание детей (формирование представлений о формах традиционного семейного уклада)

2. Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом.

3. Привлекать родителей к совместному выполнению творческих заданий.

Также разработан примерный перспективный план работы с родителями, подобраны разнообразные консультации, рекомендации по данному вопросу, разработан сценарий родительского собрания на тему «Семейные традиции», совместно с семьями воспитанников пополняется центр духовно-нравственного воспитания. Родители принимают активное участие в различных праздничных мероприятиях, приходят на встречи с отцом Максимом, которые организуются на базе ДОУ. Участвуют в различных конкурсах поделок, приуроченных к тому или иному событию («Рождественские посиделки», «Масленица», «Пасха красная» и т. д.)

III направление – работа с социумом (целевые прогулки по улицам села, посещение историко-краеведческого музейно-выставочного центра, посещение церкви Покрова Пресвятой Богородице, экскурсия к мемориалу погибшим землякам и др.)

Проведённая работа показала, что духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством ознакомления с историей и культурой родного края возможна, необходима и доступна при выполнении следующих условий:

1. Комплексное использование разных педагогических методов: наглядного, практического, словесного, в их взаимодействии в условиях реализации деятельного подхода;

2. Создание предметной среды, способствующей введению ребёнка в мир народной культуры, быта и традиций;

3. Организация совместной работы с родителями на позициях партнёрства и сотрудничества, а также с социальными институтами села.

Все что я представила, лишь капля в море, но и она позволяет сделать вывод: работа, проводимая по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, на основе сотрудничества семьи и детского сада дает положительный результат.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!