СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультационно-методический центр ДОУ, как модель обеспечивающая доступность дошкольного образования для родителей детей не посещающих ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультационно-методический центр ДОУ, как модель обеспечивающая доступность дошкольного образования для родителей детей не посещающих ДОУ»

  Консультационно-методический центр (КмЦ) ДОУ, как модель обеспечивающая доступность дошкольного образования для родителей детей не посещающих ДОУ Педагог - психолог 1 КК Васильева Е.С. МДОАУ «Детский сад № 99 комбинированного вида «Домовенок» г. Орска»

Консультационно-методический центр (КмЦ) ДОУ, как модель обеспечивающая доступность дошкольного образования для родителей детей не посещающих ДОУ

Педагог - психолог 1 КК Васильева Е.С.

МДОАУ «Детский сад № 99 комбинированного вида «Домовенок» г. Орска»

Актуальность и обоснование Согласно пункту 3 статьи 64 ФЗ – 273 родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационно-методические центры (пункты). В семье, несмотря на возрастающий уровень просвещенности, и информированности, взрослые члены семьи не всегда имеют достаточные педагогические и психологические знания, не умеют установить правильные отношения между собой и с ребёнком, не проявляют достаточной заботы в гармоничном воспитании и развитии его личности.

Актуальность и обоснование

  • Согласно пункту 3 статьи 64 ФЗ – 273 родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационно-методические центры (пункты).
  • В семье, несмотря на возрастающий уровень просвещенности, и информированности, взрослые члены семьи не всегда имеют достаточные педагогические и психологические знания, не умеют установить правильные отношения между собой и с ребёнком, не проявляют достаточной заботы в гармоничном воспитании и развитии его личности.
Семейное воспитание, в настоящее время, испытывает серьёзный кризис. Поэтому идея создания консультационно-методических центров (пунктов) при дошкольных образовательных учреждениях предусматривает не только непосредственную воспитательно-образовательную работу с детьми, но и широкую работу с родителями. Благодаря созданию консультационно-методических центров (пунктов) педагоги смогут реализовывать задачи педагогического просвещения, оказывать помощь семье в воспитании детей и подготовке их к школе, пропагандировать лучший опыт семейного воспитания, развивать преемственность между общественным и семейным воспитанием.
  • Семейное воспитание, в настоящее время, испытывает серьёзный кризис. Поэтому идея создания консультационно-методических центров (пунктов) при дошкольных образовательных учреждениях предусматривает не только непосредственную воспитательно-образовательную работу с детьми, но и широкую работу с родителями.
  • Благодаря созданию консультационно-методических центров (пунктов) педагоги смогут реализовывать задачи педагогического просвещения, оказывать помощь семье в воспитании детей и подготовке их к школе, пропагандировать лучший опыт семейного воспитания, развивать преемственность между общественным и семейным воспитанием.
Нормативная основа деятельности КмЦ Организация получения дошкольного образования в форме семейного образования осуществляется в соответствии с: Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Национальным проектом «Образование» (Паспорт проекта утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протоколом от 24.12.2018 N 16) Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Федеральным законом от 27.07.2006 № 149 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»; Федеральным законом от 27.07.2006 № 152 -ФЗ

Нормативная основа деятельности КмЦ

Организация получения дошкольного образования в форме семейного образования осуществляется в соответствии с:

  • Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ 
  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Национальным проектом «Образование» (Паспорт проекта утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протоколом от 24.12.2018 N 16)
  • Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Федеральным законом от 27.07.2006 № 149 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;
  • Федеральным законом от 27.07.2006 № 152 -ФЗ
Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2016 г. N 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания» Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
  • Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2016 г. N 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания»
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме». Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» 7 мая 2018 г. № 204. Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 № Р-26 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации процесса оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также граждан, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей».  
  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме».
  • Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» 7 мая 2018 г. № 204.
  • Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 № Р-26 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации процесса оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также граждан, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей».

 

Цель и задачи КмЦ Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста в форме семейного образования.

Цель и задачи КмЦ

  • Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста в форме семейного образования.
Основные задачи:  оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, получающим дошкольное образования в форме семейного образования; психолого-педагогическое просвещение родителей с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей; своевременное выявление детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с целью оказания им коррекционной помощи и психолого-педагогической поддержки их семьям; адаптация, социализация и интеграция детей с нарушениями развития (риском нарушения);

Основные задачи:

  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, получающим дошкольное образования в форме семейного образования;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
  • своевременное выявление детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с целью оказания им коррекционной помощи и психолого-педагогической поддержки их семьям;
  • адаптация, социализация и интеграция детей с нарушениями развития (риском нарушения);
содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения; обеспечение равных стартовых возможностей детям 5-7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, при поступлении в школу; разработка индивидуального маршрута и рекомендаций по оказанию ребёнку возможной психолого-педагогической помощи, организации их специального обучения и воспитания в семье; осуществление связи между семьей и социальными, медицинскими и другими организациями; ознакомление родителей (законных представителей) с новыми информационными технологиями в воспитании и обучении детей.
  • содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
  • обеспечение равных стартовых возможностей детям 5-7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, при поступлении в школу;
  • разработка индивидуального маршрута и рекомендаций по оказанию ребёнку возможной психолого-педагогической помощи, организации их специального обучения и воспитания в семье;
  • осуществление связи между семьей и социальными, медицинскими и другими организациями;
  • ознакомление родителей (законных представителей) с новыми информационными технологиями в воспитании и обучении детей.

Документация КмЦ Приказ о создании КмЦ в ДОО. Положение о Консультационно-методическом Центре по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, получающим дошкольное образования в форме семейного образования. Договор о взаимных обязательствах ДОО и родителями (законными представителями) воспитанников. План работы КмЦ. График работы КмЦ. Журнал учета обращений.

Документация КмЦ

  • Приказ о создании КмЦ в ДОО.
  • Положение о Консультационно-методическом Центре по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, получающим дошкольное образования в форме семейного образования.
  • Договор о взаимных обязательствах ДОО и родителями (законными представителями) воспитанников.
  • План работы КмЦ.
  • График работы КмЦ.
  • Журнал учета обращений.
Документация КмЦ Журнал учета оказанной помощи. Анкета для родителей (законных представителей). Заявление родителей (законных представителей). Ежегодный отчет о работе КмЦ. Согласие родителя (законного представителя) на обработку его персональных данных и персональных данных ребенка (детей). Заявление о согласии на проведение психолого-педагогического обследования ребенка специалистами КмЦ.

Документация КмЦ

  • Журнал учета оказанной помощи.
  • Анкета для родителей (законных представителей).
  • Заявление родителей (законных представителей).
  • Ежегодный отчет о работе КмЦ.
  • Согласие родителя (законного представителя) на обработку его персональных данных и персональных данных ребенка (детей).
  • Заявление о согласии на проведение психолого-педагогического обследования ребенка специалистами КмЦ.
Формы работы КмЦ информирование о работе консультационно-методического центра (пункта) на интернет-сайте ДОО, информационных стендах; индивидуальные и групповые (очные) консультации для родителей (законных представителей); совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком; тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов МДОО; диагностические занятия с ребенком в присутствии с родителями; совместные семейные досуги; дистанционное консультирование.  

Формы работы КмЦ

  • информирование о работе консультационно-методического центра (пункта) на интернет-сайте ДОО, информационных стендах;
  • индивидуальные и групповые (очные) консультации для родителей (законных представителей);
  • совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;
  • тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов МДОО;
  • диагностические занятия с ребенком в присутствии с родителями;
  • совместные семейные досуги;
  • дистанционное консультирование.

 

Оказание помощи родителям (законным представителям)  в КмЦ   КмЦ оказывает методическую, педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования на бесплатной основе.

Оказание помощи родителям (законным представителям) в КмЦ

 

  • КмЦ оказывает методическую, педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования на бесплатной основе.
Виды помощи Методическая помощь подготовка рекомендаций по использованию в семейном образовании учебно-методических пособий  и дидактических материалов с учетом особенностей возраста и развития ребенка-дошкольника; Психолого-педагогическая помощь подготовка конкретных рекомендаций по возникшим проблемам в организации семейного образования ребенка-дошкольника; Диагностическая помощь выявление  проблем или затруднений родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста  в организации семейного образования;

Виды помощи

  • Методическая помощь

подготовка рекомендаций по использованию в семейном образовании учебно-методических пособий  и дидактических материалов с учетом особенностей возраста и развития ребенка-дошкольника;

  • Психолого-педагогическая помощь

подготовка конкретных рекомендаций по возникшим проблемам в организации семейного образования ребенка-дошкольника;

  • Диагностическая помощь

выявление  проблем или затруднений родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста  в организации семейного образования;

Виды помощи Консультативная помощь предоставление информации, объем и формат которой определяются тематикой запроса. КмЦ оказывает всестороннюю помощь родителям и детям без взимания с родителей платы: - по письменному заявлению одного из родителей; - по телефонному обращению одного из родителей; - по личному обращению одного из родителей; - с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования.

Виды помощи

  • Консультативная помощь

предоставление информации, объем и формат которой определяются тематикой запроса.

  • КмЦ оказывает всестороннюю помощь родителям и детям без взимания с родителей платы:
  • - по письменному заявлению одного из родителей;
  • - по телефонному обращению одного из родителей;
  • - по личному обращению одного из родителей;
  • - с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования.
Порядок организации оказания Помощи включает в себя следующие процедуры: занесение запросов в различной форме (через официальный сайт, по телефону, лично в устной или письменной форме) в Журнал регистрации запросов КмЦ с отметкой руководителя КмЦ об ответственных за исполнение запросов и сроках их исполнения; оформление согласия родителя (законного представителя) на обработку его персональных данных и персональных данных ребенка (детей); заключение договора между Организацией и родителями (законными представителями) в случае возникновения необходимости в длительном (более 2-х обращений) сотрудничестве для оказания помощи; непосредственное осуществление консультирования в различных формах, определенных руководителем КмЦ или родителями (законными представителями) в запросе; занесение специалистами записей в Журнал регистрации индивидуальных приемов родителей (законных представителей ).

Порядок организации оказания Помощи включает в себя следующие процедуры:

  • занесение запросов в различной форме (через официальный сайт, по телефону, лично в устной или письменной форме) в Журнал регистрации запросов КмЦ с отметкой руководителя КмЦ об ответственных за исполнение запросов и сроках их исполнения;
  • оформление согласия родителя (законного представителя) на обработку его персональных данных и персональных данных ребенка (детей);
  • заключение договора между Организацией и родителями (законными представителями) в случае возникновения необходимости в длительном (более 2-х обращений) сотрудничестве для оказания помощи;
  • непосредственное осуществление консультирования в различных формах, определенных руководителем КмЦ или родителями (законными представителями) в запросе;
  • занесение специалистами записей в Журнал регистрации индивидуальных приемов родителей (законных представителей ).
Модель работы консультативного центра Запрос родителей Запись к специалистам Прием специалистов по запросу Помощь родителям и ребенку

Модель работы консультативного центра

Запрос родителей

Запись к специалистам

Прием специалистов по запросу

Помощь родителям и ребенку

Наиболее типичные проблемы, волнующие родителей, обращающихся в КмЦ невозможность посещения ребенком дошкольного учреждения в силу специфики заболевания (данная проблема связана, прежде всего, с необходимостью комплексной помощи всех специалистов Центра родителям в вопросах воспитания, обучения и развития особого ребенка); преодоление адаптационного периода у будущего воспитанника детского сада (эта проблема волнует наиболее многочисленную категорию взрослых, которая представлена разным составом: родители, бабушки, дедушки, опекуны); соответствие психофизического развития ребенка возрастным нормам; готовность ребенка к школьному обучению.

Наиболее типичные проблемы, волнующие родителей, обращающихся в КмЦ

  • невозможность посещения ребенком дошкольного учреждения в силу специфики заболевания (данная проблема связана, прежде всего, с необходимостью комплексной помощи всех специалистов Центра родителям в вопросах воспитания, обучения и развития особого ребенка);
  • преодоление адаптационного периода у будущего воспитанника детского сада (эта проблема волнует наиболее многочисленную категорию взрослых, которая представлена разным составом: родители, бабушки, дедушки, опекуны);
  • соответствие психофизического развития ребенка возрастным нормам;
  • готовность ребенка к школьному обучению.
Основная задача КмЦ заключается не только и не сколько в представлении родителям готовых рецептов по любой воспитательно -образовательной деятельности, но и в умении пробудить и поддержать интерес к совместной деятельности со своими детьми в формировании практических навыков в получении современной и достоверной педагогической информации.

Основная задача КмЦ

заключается не только и не сколько в представлении родителям готовых рецептов по любой воспитательно -образовательной деятельности, но и в умении пробудить и поддержать интерес к совместной деятельности со своими детьми в формировании практических навыков в получении современной и достоверной педагогической информации.

Результативность работы КмЦ определяется проведением мониторинга и отзывами родителей о динамике развития ребенка и положительными изменениями в его поведении, а также лучшим пониманием своего ребенка

Результативность работы КмЦ

определяется проведением мониторинга и отзывами родителей о динамике развития ребенка и положительными изменениями в его поведении, а также лучшим пониманием своего ребенка

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!