Данная подборка тестов с ответами предназначена для учеников 8 класса, она поможет выявить «слабые места» и качественно подготовиться к занятию. Если с первого раза не получилось добиться идеального результата, значит, нужно ознакомиться с ответами, еще раз изучить раздел и попробовать пройти тест заново. Вопросы охватывают всю пищеварительную систему человека, касаются ее наиболее важных органов. Некоторые задания ориентированы на понимание пищеварительных процессов.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа. Пищеварительная система человека»
Контрольная работа в 8 классе
по теме: «Пищеварительная система»
Задание №1. Подпишите названия органов пищеварительной системы.
Задание №2 “Найди лишнее слово». В каждой строке три термина определенным образом взаимосвязаны. Дайте их общую характеристику и определите четвертый термин, не имеющий к ним отношения.
А) Белки, жиры, углеводы, минеральные соли.
Б) Желудок, двенадцатиперстная кишка, печень, толстая кишка.
В) Слепая кишка, двенадцатиперстная кишка, аппендикс, прямая кишка.
Задание №3.
Установите соответствие между процессами пищеварения и органами, в которых они происходят.
ПРОЦЕССЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ | | МЕСТО ПРОТЕКАНИЯ |
А) выделение пепсина Б) всасывание аминокислот В) окончательное расщепление и всасывание липидов Г) начало расщепления белков Д) обработка пищи соляной кислотой Е) обработка пищевого комка желчью | | 1) желудок 2) тонкая кишка |
Задание №4. Расположите в правильном порядке процессы пищеварения, происходящие у большинства млекопитающих после попадания пищи в ротовую полость. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) всасывание аминокислот в кровь
2) переваривание пищи в кишечнике под влиянием кишечного сока, поджелудочного сока и желчи
3) измельчение пищи зубами и её изменение под влиянием слюны
4) поступление питательных веществ в органы и ткани тела
5) переход пищи в желудок и её переваривание желудочным соком
6) выведение из организма воды и углекислого газа
Задание №5. Заполните таблицу «Ферменты пищеварительной системы»
Название фермента | Местонахождение | Выполняемые функции |
| | |
Задание №6. Разгадайте ребусы
Задание №7. Заполните пропуски в тексте:
В __1__ происходит первичная обработка пищи, которая состоит в её механическом измельчении. Слюнные железы выделяют слюну и __2__, которые начинают расщепление содержащихся в пище углеводов. Затем через глотку и пищевод пища попадает в желудок. Желудок представляет собой толстостенный мышечный мешок, находящийся в __3__ полости. Множество желёз выделяют __4__, содержащий ферменты и __5__ кислоту. После этого частично переваренная пища попадает в __6__ кишку. В __6__ кишке пища подвергается действию __7__, __8__. В __9__ происходит окончательное переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь. Непереваренные остатки поступают в __10__. Здесь они накапливаются и подлежат удалению из организма. Начальная часть толстой кишки называется __11__.
Задание №8. Дайте письменный ответ на вопросы.
Каково значение пищи?
Какие типы зубов свойственны человеку?
Почему необходимо беречь зубы?
Почему нельзя есть плохо проваренное или прожаренное мясо?
Почему на прогулке нельзя брать в рот растения, произрастающие на заливных лугах?
Какой вред человеку приносят мухи?
Какое влияние на пищеварение оказывают курение и употребление спиртных напитков?
Какое значение для пищеварения имеют сервировка стола и хорошее настроение?
Почему необходима кулинарная обработка пищи? Можно ли ограничиться употреблением только вареной пищи?