СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа. Пищеварительная система человека

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная подборка тестов с ответами предназначена для учеников 8 класса, она поможет выявить «слабые места» и качественно подготовиться к занятию. Если с первого раза не получилось добиться идеального результата, значит, нужно ознакомиться с ответами, еще раз изучить раздел и попробовать пройти тест заново. Вопросы охватывают всю пищеварительную систему человека, касаются ее наиболее важных органов. Некоторые задания ориентированы на понимание пищеварительных процессов.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа. Пищеварительная система человека»

Контрольная работа в 8 классе

по теме: «Пищеварительная система»


Задание №1. Подпишите названия органов пищеварительной системы.

Задание №2 “Найди лишнее слово». В каждой строке три термина определенным образом взаимосвязаны. Дайте их общую характеристику и определите четвертый термин, не имеющий к ним отношения.

А) Белки, жиры, углеводы, минеральные соли.

Б) Желудок, двенадцатиперстная кишка, печень, толстая кишка.

В) Слепая кишка, двенадцатиперстная кишка, аппендикс, прямая кишка.


Задание №3.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми пи­ще­ва­ре­ния и ор­га­на­ми, в ко­то­рых они про­ис­хо­дят.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ ПИ­ЩЕ­ВА­РЕ­НИЯ


МЕСТО ПРО­ТЕ­КА­НИЯ

А) вы­де­ле­ние пеп­си­на

Б) вса­сы­ва­ние ами­но­кис­лот

В) окон­ча­тель­ное рас­щеп­ле­ние и вса­сы­ва­ние ли­пи­дов

Г) на­ча­ло рас­щеп­ле­ния бел­ков

Д) об­ра­бот­ка пищи со­ля­ной кис­ло­той

Е) об­ра­бот­ка пи­ще­во­го комка жел­чью

 

1) же­лу­док

2) тон­кая кишка


Задание №4.  Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке про­цес­сы пи­ще­ва­ре­ния, про­ис­хо­дя­щие у боль­шин­ства мле­ко­пи­та­ю­щих после по­па­да­ния пищи в ро­то­вую по­лость. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) вса­сы­ва­ние ами­но­кис­лот в кровь

2) пе­ре­ва­ри­ва­ние пищи в ки­шеч­ни­ке под вли­я­ни­ем ки­шеч­но­го сока, под­же­лу­доч­но­го сока и желчи

3) из­мель­че­ние пищи зу­ба­ми и её из­ме­не­ние под вли­я­ни­ем слюны

4) по­ступ­ле­ние пи­та­тель­ных ве­ществ в ор­га­ны и ткани тела

5) пе­ре­ход пищи в же­лу­док и её пе­ре­ва­ри­ва­ние же­лу­доч­ным соком

6) вы­ве­де­ние из ор­га­низ­ма воды и уг­ле­кис­ло­го газа


Задание №5. Заполните таблицу «Ферменты пищеварительной системы»

Название фермента

Местонахождение

Выполняемые функции





Задание №6. Разгадайте ребусы



Задание №7. Заполните пропуски в тексте:

В __1__ происходит первичная обработка пищи, которая состоит в её механическом измельчении. Слюнные железы выделяют слюну и __2__, которые начинают расщепление содержащихся в пище углеводов. Затем через глотку и пищевод пища попадает в желудок. Желудок представляет собой толстостенный мышечный мешок, находящийся в __3__ полости. Множество желёз выделяют __4__, содержащий ферменты и __5__ кислоту. После этого частично переваренная пища попадает в __6__ кишку. В __6__ кишке пища подвергается действию __7__, __8__. В __9__ происходит окончательное переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь. Непереваренные остатки поступают в __10__. Здесь они накапливаются и подлежат удалению из организма. Начальная часть толстой кишки называется __11__.


Задание №8. Дайте письменный ответ на вопросы.

  1. Каково значение пищи?

  2. Какие типы зубов свойственны человеку?

  3. Почему необходимо беречь зубы?

  4. Почему нельзя есть плохо проваренное или прожаренное мясо?

  5. Почему на прогулке нельзя брать в рот растения, произрастающие на заливных лугах?

  6. Какой вред человеку приносят мухи?

  7. Какое влияние на пищеварение оказывают курение и употребление спиртных напитков?

  8. Какое значение для пищеварения имеют сервировка стола и хорошее настроение?

  9. Почему необходима кулинарная обработка пищи? Можно ли ограничиться употреблением только вареной пищи?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!