СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 1 полугодие

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биология 9 класс

Контрольная работа 1 полугодие

  1. Цель проведения работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся 9 класса, изучающих биологию в первом полугодии учебного года

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 1 полугодие»

Биология 9 класс

Контрольная работа 1 полугодие

  1. Цель проведения работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся 9 класса, изучающих биологию в первом полугодии учебного года

  2. Структура и содержание работы

Номер задания

Тема

Проверяемые элементы


Часть 1

Часть 1

1.

Общие признаки организмов

Умение выделять особенности жизнедеятельности организмов

2.

Царство Животные. Тип Моллюски. Тип Членистоногие

Знание особенностей строения моллюсков и ракообразных

3.

Тип плоские черви

Знание стадий развития животных

4.

Царство Животные. Класс Насекомые

Знание значения насекомых в природе и деятельности человека

5.

Царство Животные. Многообразие рыб

Умение сравнивать различные классы рыб

6.

Эволюция живых организмов

Знание филогенетических связей в мире животных и растений

7.

Царство Животные. Многообразие млекопитающих

Умение характеризовать отряды млекопитающих

8.

Царство Животные. Многообразие и особенности птиц

Умение характеризовать отряды птиц

9.

Анатомия и физиология человека. Пищеварительная система

Знание этапов пищеварения

10.

Анатомия и физиология человека. Дыхание

Знание взаимосвязи между органами дыхания и функциями

11.

Анатомия и физиология человека. Кровеносная система

Знание органов кроветворения

12.

Анатомия и физиология человека. Опорно-двигательная система. Мышцы

Умение характеризовать механизм регуляции работы мышц

13.

Анатомия и физиология человека. Опорно-двигательная система. Состав и строение костей

Знание химического состава костей

14.

Анатомия и физиология человека. Регуляция функций организма

Умение характеризовать механизм выработки рефлексов

15.

Анатомия и физиология человека. Обмен веществ

Знание функций жиров, белков и углеводов

16.

Анатомия и физиология человека. Ткани человека

Умение характеризовать основные виды тканей

17.

Анатомия и физиология человека. Выделительная система

Знание основных функций органов выделения

18.

Анатомия и физиология человека. Анализаторы

Знание взаимосвязи строения глаза и выполняемой им функции

19.

Место человека в системе органического мира

Умение сравнивать человека и животных

20.

Царство Растения. Систематика. Таксоны

Знание систематики растений

21.

Анатомия и физиология человека. Органы человека

Знание органов человека


Часть 2

Часть 2

1.

Экология. Пищевые цепи

Умение определять взаимоотношения между организмами с помощью пищевой цепи

2.

Анатомия и физиология человека. Органы человека

Умение по описанию и рисунку определять внутренние органы человека

3.

Царство Растения. Строение растений

Умение по рисунку узнавать органы цветкового растения

4.

Анатомия и физиология человека. Органы человека

Умение по рисунку определять внутренние органы человека



  1. Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности

Номер задания

Базовый

Часть 1 1-21

Повышенный

Часть 2 №1,2,3,4



  1. Система оценивания (критерии)

За верное выполнение заданий 1-20 части 1 выставляется 1 балл. За задания 1,2,3,4 части 2 выставляется 2 балла, если ответ совпадает с образцом; 0 баллов – неверный ответ.

24-28 баллов – «5»

19-23 баллов – «4»

14-18 баллов – «3»

13 и менее баллов – «2»

  1. Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 35 минут. Работа состоит из двух частей. При выполнении заданий внимательно читайте инструкцию к каждому из них. Задания выполняются на отдельном листе. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

При выполнении работы не разрешается пользоваться справочниками и учебниками.

К вопросам части 1 даны несколько вариантов ответов, обозначенные разными буквами. При выполнении этих заданий выпишите в бланк ответа букву, которая, по вашему мнению, обозначает верный ответ.

При выполнении части 2 в бланк ответов нужно вписать непосредственно сам ответ

Если вы захотите изменить данный вами ответ, то зачеркните его и запишите рядом тот, который считаете верным.



Желаем успеха!

  1. Содержание работы

Вариант 1

Часть 1

Инструкция для выполнения заданий.

Прочитайте вопрос. Выберите букву, соответствующую правильному ответу, и запишите ее бланк ответов.

  1. На рисунке представлен пример проявления жизненного свойства:

а) развитие;

б) размножение;

в) движение;

г) обмен веществ.

2. Полость тела, мантию и раковину имеют

а) кишечнополостные

б) ракообразные

в) моллюски

г) членистоногие.

3. Основной хозяин печеночного сосальщика:

а) человек

б) малый прудовик

в) рыба

г) крупный рогатый скот.

4. Переносчиком возбудителя сонной болезни является:

а) малярийный комар

б) москит

в) слепень

г) муха цеце

5. Плавательного пузыря нет у

а) акул

б) скатов

в) химер

г) всех перечисленных.

6. Какие позвоночные стали первыми настоящими наземными животными?

а) земноводные

б) пресмыкающиеся

в) птицы

г) млекопитающие

7.Какие млекопитающие относятся к отряду хищных:

а) лисица и крот

б) летучая мышь и куница

в) хорек и бурый медведь

г) рысь и землеройка.

  1. Птицы так же, как и млекопитающие

  1. имеют альвеолярные легкие

  2. имеют четырехкамерное сердце

  3. теплокровны

  4. имеют все перечисленные признаки

9. Расщепление углеводов происходит под воздействием ферментов, которые образуются в клетках эпителия

а) тонкой кишки

б) пищевода

в) слюнных желез

г) желез желудка

10. Воздух обеззараживается и согревается:

а) в носовой полости

б) в носоглотке

в) в гортани

г) в трахее

11. В свертывании крови участвуют:

а) эритроциты

б) лимфоциты

в) лейкоциты

г) тромбоциты

12. Основу мышц конечностей у человека составляет:

а) гладкая мышечная ткань

б) поперечнополосатая мышечная ткань

в) эпителиальная ткань

г) соединительная ткань

13. Прочность костям скелета придают:

а) вода

б) органические вещества

в) вода и минеральные соли

г) минеральные соли

14. Защитный рефлекс дыхательной системы, возникающий при раздражении слизистой оболочки верхних дыхательных путей:

а) чихание;

б) кашель;

в) зевота;

г) смех.

15. Какие вещества при обмене веществ откладываются запас?

а) белки и углеводы

б) жиры и углеводы

в) жиры и белки

г) белки и витамины

16. Кровь относится к ткани:

а) соединительной

б) мышечной

в) эпителиальной

г) нервной

17.Обратному всасыванию не подвергается:

а) глюкоза

б) мочевина

в) витамины

г) аминокислоты.

18. К какой оболочке глаза относится радужка?

а) к сетчатке

б) к белочной

в) к сосудистой

г) к слою пигментных клеток

19. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:

а) наличием подвижного сочленения верхней и нижней челюсти

б) преобладанием мозгового отдела черепа над лицевым

в) наличием швов между костями мозгового отдела

г) особенностью строения костной ткани

20. Водоросли в отличии от растений других групп

а) живут только в водоемах

б) аккумулируют солнечную энергию

в) не образуют половых клеток

г) не имеют дифференцированных тканей и органов

21. Наружный слой сердца называется:

а) перикард

б) эпикард

в) эндокард

г) миокард.



Часть 2

Инструкция по выполнению заданий №1-4

Выполните задание. Полученный результат запишите в соответствующую строчку бланка ответов.

1.Определите правильно составленную цепь питания:

а) дождевой червь---землеройка---лиса

б) трава----кузнечик---лягушка---змея

в) заяц ---клевер—мышь ---орел

г) гусеница---синица---сова



2.Какой орган изображён на рисунке?

3.Назовите часть цветка, обозначенную на рисунке цифрой 5.



4. Напишите название органа, обозначенный на рисунке цифрой 8.





Вариант 2.

Часть 1

Инструкция для выполнения заданий.

Прочитайте вопрос. Выберите букву, соответствующую правильному ответу, и запишите ее бланк ответов.

1. Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого:

А) обмен веществ и энергии;

Б) форма и окраска объекта;

В) разрушение объекта под действием окружающей среды;

Г) рост и развитие во времени.

2. Какой моллюск относятся к классу брюхоногих:

а) беззубка

б) осьминог

в) слизень

г) мидия

3. Взрослый печёночный сосальщик живет в

а) кишечнике человека

б) теле промежуточного хозяина

в) пресных водоемах, под корягами и листьями

г) организме крупного рогатого скота

4. Возбудитель малярии — это:

а) бактерия

б) вирус

в) простейшее

г) насекомое

5. К классу хрящевых рыб относится:

а) стерлядь

б) скат -хвостокол

в) навага

г) латимерия.

6.В процессе эволюции животных кровеносная система впервые появляется у:

а) членистоногих

б) кольчатых червей

в) круглых червей

г) моллюсков

7. Какое животное относится к отряду грызунов:

а) землеройка

б) бобр

в) кролик

г) норка

8. Для чего служит киль у птиц:

а) для рассекания воздуха при полете

б) для прикрепления грудных мышц

в) для сохранения равновесия при полете

г) для снижения сопротивления воздуха

9. У человека белки перевариваются ферментами, которые выделяет:

а) пищевод;

б) слюнные железы;

в) поджелудочная железа;

г) печень;

10. Газообмен с капиллярами крови происходит:

а) в бронхах

б) в альвеолах

в) в бронхиолах

г) в плевральной полости.

11. В переносе CO2 и O2 участвуют клетки:

а) эритроциты

б) лимфоциты

в) лейкоциты

г) тромбоциты

12. Гладкая мускулатура находится:

а) в стенках желудка

б) в мышцах плеча

в) в мышцах сердца

г) в лицевых мышцах

13.Почему в детстве, хотя дети часто падают, редко бывают переломы костей?

а) у детей легкий вес

б) так как 50% химического состава кости приходится на органические вещества;

в) так как в химическом составе костей ребенка больше минеральных солей, и они более прочные;

14. Обучение чтению - это:

а) безусловный рефлекс

б) условный

в) инстинкт

г) навык

15. Какие соединения являются мономерами белка:

а) глюкоза

б) аминокислоты

в) нуклеиновые кислоты

г) глицерин

16. Ткань, для которой характерны функции: защитная, трофическая и опорная:
а) эпителиальная;
б) соединительная;
в) мышечная;
г) нервная.

17. В первичной моче практически нет:

а) аминокислот;
б) солей
в) белков
г) витаминов

18. Свет в глазном яблоке последовательно проходит через следующие его элементы:
а) роговица - хрусталик - зрачок - передняя камера - стекловидное тело - сетчатка;
б) роговица - передняя камера - зрачок - хрусталик - стекловидное тело - сетчатка;
в) роговица - передняя камера - хрусталик - зрачок - стекловидное тело - сетчатка;
г) роговица - зрачок - хрусталик - передняя камера - стекловидное тело - сетчатка.

19. Какие особенности строения скелета отличают человека от других позвоночных:

а) позвоночник образует изгибы

б) мозговой отдел черепа превышает лицевой

в) стопа человека имеет сводчатую форму

г) все перечисленные признаки.

20.В отличие от водорослей мхи:

а) имеют клеточное строение

б) не нуждаются в воде

в) имеют ткани и органы

г) размножаются семенами.

21. Мозжечок регулирует:

А) координацию движений и равновесие .

Б) обмен веществ

В) поддержание постоянной температуры тела

Г) пищеварение


Часть 2.

Инструкция по выполнению заданий №1-4

Выполните задание. Полученный результат запишите в соответствующую строчку бланка ответов.

1.Определите правильно составленную цепь питания:

а) дождевой червь---землеройка---лиса

б) сова----кузнечик---лягушка---змея

в) заяц ---клевер—мышь ---орел

г) лист дерева- гусеница---синица---орел


2.Какая функциональная структура изображена

на рисунке под цифрами 1-3





3.Назовите часть цветка, обозначенную на рисунке цифрой 7.



4. Напишите название органа, обозначенный на рисунке цифрой 2.

  1. Ключ

задания

1 вариант

2 вариант

Часть 1



а

а

в

в

г

г

г

в

г

б

б

б

в

б

г

в

в

в

а

б

г

а

б

а

г

б

а

б

б

б

а

б

б

б

в

в

б

б

г

г

б

в

Часть 2



Б

Г

легкие

малый круг кровообращения

пестик

тычинка

печень

желудок






Скачать

© 2017 1843 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!