СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории Отечества 6 класс по теме "Народы и государства на территории нашей страны в древности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа № 1 по истории Отечества для 6 класса, для проверки знаний по теме "Народы и государства на территории нашей страны в древности", по учебнику История России 6 класс ч. 1, под ред. Торкунова. Работа содержит разноуровневые задания с кратким и развернутым ответом, аналитические задания и на работу с историческим текстом.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории Отечества 6 класс по теме "Народы и государства на территории нашей страны в древности"»

Контрольная работа № 1по истории Отечества 6 класс

по теме: Народы и государства на территории нашей страны в древности

Вариант 1

Вариант 2

1.Когда и где появились первобытные люди на территории нашей страны

1. Когда наступило похолодание – ледниковый период на территории нашей страны? Когда он закончился?

2. Что такое родовая община?

2. Что такое племя?

3.Как изменилась охота в ледниковый период и период после ледника?

3. Чем присваивающее хозяйство отличается от производящего?

4. Почему среди людей появилось неравенство?

4. Почему возникают города?

5. Заполните таблицу:

Название периода

Когда наступил

Орудия труда

Каменный век



Бронзовый век



Железный век




5. Заполните таблицу:

Линии сравнения

Племя

Государство

Какую территорию охватывает



Кто управляет?



На основе чего принимаются решения?



Кто следит за исполнением решений?




6. Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания:

Древние греческие и римские писатели сообщают нам о южной и степной России ряд известий…

До нашей эры разные кочевые народы, приходившие из Азии, господствовали здесь один над другим, некогда киммириане, потом при___________________________, скифы позднее во времена римского владычества, сарматы…

Некоторые народы, надолго заживавшиеся в припонтийских степях, например скифы, входили через здешние колонии в довольно тесное сотрудничество с античной культурой, Вблизи греческих колоний появилось смешанное эллино-скифское население. Скифские цари строили дворцы в греческих городах, скифская знать ездила в самую Грецию учиться.

А) Впишите имя древнегреческого историка, пропущенное в тексте.

Б)Какие факты приводит автор для подтверждения влияния античной культуры на скифов?


6. Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания:

Едва отделившись от германского мира, еще будучи тесно связанными с__________________ отделение от которых произошло примерно в V веке до н.э. перед славянами вступили в жесткое противоборство с пришельцами из глубин Азии…

Периодически из глубин Азии, прорываясь через широкий проход между южными отрогами Уральских гор и Каспийским морем, проникали в Восточную Европу кочевые орды и первыми на их пути вставали восточные славяне. Это нескончаемое противоборство, уносило тысячи жизней, отвлекало людей от мирного труда, замедляло общее развитие Восточной Европы, которая вставала на пути кочевников и защищала тем самым Запад.

А) Впишите собирательное название племен, пропущенных в тексте;

Б)В чем по мнению автора состояли негативные последствия борьбы с кочевниками восточных славян?

Пояснительная записка к Контрольная работа № 1 по истории Отечества 6 класс

по теме: Народы и государства на территории нашей страны в древности



Работа рассчитана на один урок 40-45 минут.

Работа составлена на основе УМК учебника История России 6 класс, ч. 1 под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение. 2017 г.

Цель работы: проверить знания датировки периода, знание основных понятий, умения выявлять причинно-следственные связи, анализировать и сравнивать различные исторические явления. Работа выявляет умение работать с историческим источником, выделять нужную информацию в тексте.

Критерии оценки:

1и 2-й вопрос – 2 балла;

3 и 4 вопрос – 4 балла;

5- й вопрос – 6 баллов;

6-й вопрос – 3 балла.

Итого 21 балл.

До 9 баллов оценка 2 (неуд)

9-13 баллов – 3(удов.)

14-18 баллов – 4 (хор.)

Выше 18 баллов – 5(отл.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!