СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории России первой половины 19 века для 8 класса.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по истории России первой половины 19 века (царствование Александра 1 и Николая 1). Предназначена для промежуточного полугодового контроля в 2 вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории России первой половины 19 века для 8 класса.»

8 класс. История России первой половины 19 века. Вариант 1.


1. Самое многочисленное сословие России в 19 веке:

1)мещанство 2)дворянство 3)крестьянство 4)духовенство


2. К периоду правления Александра I относится создание

1)Государственной думы 3)Государственного совета

2)Верховного совета 4) Сената


3. В.П. Кочубей, А.А. Безбородко, А.А. Чарторыйский, А.С. Строганов. Что объединяет эти имена?

1) это герои войны 1812 года

2) все они были единомышленники Павла I

3) все они входили в Негласный комитет

4)участники обороны Севастополя


4.Каких крестьян в первой четверти 19 века называли «вольными хлебопашцами»?

1)вышедших из общины

2)изъявивших желание переселиться в Сибирь и на Дальний Восток

3)освобожденных от крепостной зависимости с землей по взаимной договоренности с помещиком

4)совмещавших военную службу с занятием сельским хозяйством


5. Россия вынуждена была присоединиться к континентальной блокаде Англии после заключения

1)Тильзитского мира

2)Кючук-Кайнарджийского мира

3)Парижского мира

4)Ништадского мира


6. В чем заключался основной замысел М.И. Кутузова, когда он решил оставить Москву

1) навязать французской армии зимнюю компанию

2) спасти остальные русские города от разгрома

3) сохранить русскую армию

4)заключить мир с Наполеоном как проигравшая сторона


7. Разгром наполеоновской армии завершило сражение при

1)Березине 2)Бородино 3)Лесной 4)Аустерлице



8. В программных документах тайных обществ будущих декабристов предусматривалось:

1)сохранить крепостное право

2)отменить крепостное право

3)сохранить самодержавную монархию

4)ликвидировать гражданские свободы


9. Что было причиной поражения восстания на Сенатской площади?

1)сильный мороз

2)интервенция стран – участниц Священного союза

3)отсутствие единства в рядах восставших и согласованности действий

4)переход на сторону правительства солдат Черниговского полка


10 .Кто провел денежную реформу в России в 1839-1843гг

1) М. Сперанский 2) Д.Гурьев 3) Е. Канкрин 4)А.А.Аракчеев


11. Стремление укрепить государственный аппарат заставило Николая I:

1)сократить количество военных в государственной власти

2)преобразовать министерства в коллегии

3)увеличить армию чиновников

4)создать выборный Сенат


12. Созданный при Третьем отделении корпус жандармов

1)выполнял роль политической полиции

2)боролся с горцами на Кавказе

3)занимался подготовкой высших военных кадров

4)был привилегированной частью дворянской гвардии


13. Промышленный переворот в России в отличие от Англии

1)начался в сельском хозяйстве

2)привел к появлению первых фабрик

3)начался в конце 18 века

4)проходил в условиях сохранения феодального строя


14. Главная цель Николая I в области внешней политики

1)усиление роли России на Балканх, на Ближнем и Среднем Востоке

2)Установление тесных союзнических отношений с Англией и Францией

3)поддержка революций в странах Европы

4)подавление национально-освободительного движения балканских народов

15. Какое сражение произошло в ходе Крымской войны?

1)бой за Малоярославец 3)Сонопское сражение

2)взятие аула Ведено 4)штурм Измаила


16. Что из названного относится к причинам поражения России в Крымской войне?

1) малочисленность русской армии

2) военно-техническая отсталость России

3) нарушение Англией и Францией союзнических договоров

4) Ведение военных действий на территории Турции


17. Кто руководил строительством военно-инженерных укреплений в Севастополе

1) Э.Тотлебен 2) П. Нахимов 3) В. Корнилов 4)А.Суворов


18. 1) Расположите события в хронологической последовательности

А) переправа через реку Березину

Б) Бородинское сражение

В) Тарутинский маневр

Г) бой за Смоленск и соединение русских армий

Д) назначение М.И. Кутузова главнокомандующим

Е) военный совет в Филях

Ж) бой за Малоярославец

З) сдача Москвы Наполеону


19. Прочтите отрывок из документа. Укажите войну и событие о котором идет речь в документе.

"… Именно после Бородина стратегический талант Кутузова развернулся во всем блеске. Ни с кем, не советуясь,…Кутузов приказал армии отступать от Москвы на Рязанскую дорогу. Выйдя на Рязанскую дорогу, Кутузов вдруг круто повернул к югу, вышел на старую Калужскую дорогу,… а одновременно велел князю Васильчикову отправить казачью гвардию по прежнему, рязанскому направлению, стремясь сбить с толку преследовавшего русскую армию от Москвы Мюрата.… Этим своим продвижением Кутузов прикрыл Калугу и южные губернии от возможного движения туда Наполеона…"



20. Прочтите отрывок из документа и напишите как назывались участники общественного движения, о которых говорится в отрывке

"Донесение "Следственной комиссии" уверяет, что Рылеев смотрел на Пестеля как на честолюбца и боялся, чтобы он не сделался Наполеоном… Пестель и Сергей Муравьев-Апостол были реалисты; как ни мало было надежды на успех восстания, но все же, если уже восстание было решено обществом, то им хотелось, чтобы были приняты действительные меры…"


21. Прочтите отрывок из стихотворения А.С. Пушкина и назовите российского императора, о котором идет речь. Укажите, на основании чего вы сделали данный вывод.

"Он человек! Им властвует мгновенье,

Он раб молвы, сомненья и страстей.

Простим ему неправое гоненье:

Он взял Париж и создал наш Лицей".





8 класс. История России первой половины 19 века. Вариант 2.


1. Кто Росси относился к привилегированным сословиям

1) удельные крестьяне 2)мещане 3)священники 4)работные люди


2. К периоду правления Александра I относится создание

1)коллегий 2)Синода 3)министерств 4)Государственной думы.


3. С правлением какого монарха связан термин «Негласный комитет»?

1)Николая I 2) Александра II 3)Александра I 4) Павла I


4. В чем состояла суть указа о "вольных хлебопашцах"

А) указ разрешал помещикам отпускать крестьян на волю с землею за выкуп

Б) указ освобождал крестьян с согласия помещика без земельного надела

В) указ переводил крестьян в разряд "военных поселенцев"

4)указ разрешал выход крестьян из общины.


5. Что было причиной Отечественной войны 1812 года?

1)создание Священного союза

2)стремление Наполеона к мировому господству

3)убийство Павла I

4)подавление русскими войсками польского восстания


6. В ходе Отечественной войны 1812 года соединение 1-й и 2-й русских армий произошло под

1)Бородино 2) Смоленском 3)Тарутино 4)Москвой


7. Что было главной причиной победы русского народа в Отечественной войне 1812 года?

1)освободительная борьба жителей покоренной Наполеоном Европы

2)полководческий талант Александра I

3)выгодное положение русских войск в начале войны

4)сплоченность русской нации


8. Что из названного объединяло программы Северного и Южного обществ?

1)ликвидация сословного строя

2)отмена крепостного права

3)ввод конституционной монархии

4)осуществление народной революции

15. Какое сражение произошло в ходе Крымской войны?

1)Тарутинский маневр 2)оборона Севастополя

2)взятие крепости Карс 4)взятие Измаила


16. Что из названного относится к причинам поражения России в Крымской войне?

1) малочисленность русской армии

2) Ведение военных действий на чужой территории

3) военно-техническая отсталость России

4) вступлением в войну США

17. В Крымской войне против России в союзе с Англией и Турцией выступала

1) Персия 2) Франция 3) Италия 4)Австрия


18. Расположите события Отечественной войны 1812 года хронологической последовательности.

А) Битва при Малоярославце

Б) Переправа через Березину

В) Тарутинский маневр

Г) Французы в Москве

Д) Заграничный поход русской армии

Е)Бородинское сражение

Ж)Сражение под Смоленском

З)Венский конгресс


19. Прочитайте отрывок из официального документа XIX века и укажите фамилию высокопоставленного чиновника, инициатора правил, о которых идет речь. Как называются правила, о которых идет речь в документе?


"Дабы же из воспрещаемых сочинений, которые обнаруживают в писателе особенно вредное в политическом и нравственном отношении направлении, были представляемы от цензоров негласным образов в III отделение собственной Его Величества канцелярии, с тем чтобы последнее, смотря по обстоятельствам, или принимало меры к предупреждению вреда, могущего происходить от такого писателя, или учреждало над ним надзор".





9. В чем значение восстания декабристов?

1)реакция общества на выступление декабристов заставила Николая I отменить смертную казнь

2)впервые против самодержавия выступили вместе дворянство и представители третьего сословия

3)впервые в России произошли выступления против феодального угнетения

4)идеи декабристов повлияли на последующие поколения противников крепостничества и самодержавия


10. Кто из названных лиц руководил подготовкой «Свода законов Российской империи»?

1) М.М.Сперанский 2) Е.Ф.Канкрин 3) П.Д.Киселев 4)А.А.Аракчеев


11. Отметьте характерный признак внутренней политики Николая I:

1)борьба с коррупцией

2)облегчение доступа разночинцев в дворянское сословие

3)рост числа чиновников

4)сокращение числа министерств и ведомств


12. Третье отделение императорской канцелярии

1)занималось составлением законов

2)возглавляло вооруженные силы страны

3)контролировало умонастроения граждан

4)ведало вопросами внешней политики


13. Промышленный переворот в России в отличие от Англии

1)начался в 30-4- г. 19 века

2)привел к замене ручного труда машинным

3)начался в хлопчатобумажной промышленности

4)привел к исчезновению крестьянства


14. Главная цель Николая I в области внешней политики

1)введение континентальной блокады

2)подавление революций в Европе

3)помощь народам Латинской Америки в борьбе за независимость

4)присоединение Финляндии к России.



20. Прочтите отрывок из воспоминаний декабриста А.М.Муравьева и назовите монарха, о котором идёт речь.

«После краткого и несчастливого царствования Павла вступление его на престол было встречено восторженными возгласами. Никогда ещё большие чаяния не возлагались у нас на наследника власти. Спешили забыть безумное царствование. Все надеялись на ученика Лагарпа».


21. Прочтите отрывок из стихотворения А.С. Пушкина и назовите российского императора, о котором идет речь. Укажите, на основании чего вы сделали данный вывод.

"Он человек! Им властвует мгновенье,

Он раб молвы, сомненья и страстей.

Простим ему неправое гоненье:

Он взял Париж и создал наш Лицей".






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!