СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по Истории средних веков V-XI вв. (Вариант 1)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по Истории средних веков - раннее средневековье. Включает тестовые задания с одним вариантом ответа, многовариантные тесты, работу с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по Истории средних веков V-XI вв. (Вариант 1)»

Контрольная работа по Истории Средних веков (V-XI вв.) Вариант 1.



  1. Период Средневековья принято разделять на:

  2. А) Низкое, Среднее, Высокое

  3. Б) Раннее, Зрелое, Позднее

  4. В) Младшее, Зрелое, Старшее

  5. Г) Начальное, Высокое, Позднее

  6. Исторические источники делятся на:

  7. А) вещественные, устные, письменные

  8. Б) записанные, материальные, нематериальные

  9. В) документальные, летописные, вещественные

  10. Г) мифологические, научные, религиозные

  11. Великое переселение народов:

  12. А) не коснулось европейских народов и государств

  13. Б) привело в границы Римской империи новые народы

  14. В) закончилось к началу Нового времени

  15. Г) стало причиной распада и гибели Византийской империи

  16. Хлодвиг, король франков:

  17. А) захватил и разрушил Рим

  18. Б) принял ислам, чтобы ликвидировать арабскую угрозу

  19. В) создал придворную Академию

  20. Г) поручал управление отдельными областями графам

  21. Церковная иерархия это –

  22. А) расположение должностей в церкви по значимости, важности

  23. Б) священная книга в христианстве

  24. В) налог в пользу церкви

  25. Г) основы христианского вероучения

  26. Основное направление деятельности императора Юстиниана:

  27. А) распространение ислама на подвластные земли

  28. Б) заключение союзов и мирное существование с германскими королевствами

  29. В) проведение реформы управления Франкского королевства

  30. Г) создание нового законодательства

  31. Принятие ислама способствовало:

  32. А) сохранению языческих обрядов и культурных ценностей у арабов

  33. Б) созданию единого арабского государства

  34. В) падению уровня грамотности среди арабского населения

  35. Г) разделению Арабского халифата на ряд независимых государств

  36. Арабский халифат оказался непрочным так как:

  37. А) арабы не восприняли достижения культуры покоренных народов

  38. Б) потерпел ряд поражений от германских королевств

  39. В) проводил политику веротерпимости по отношению к христианам и иудеям

  40. Г) к единоличной власти стремились наместники отдельных областей

  41. Пожизненное земельное владение на условиях несения военной службы это:

  42. А) бенефиций

  43. Б) догмат

  44. В) феод

  45. Г) марка

  46. К династии Каролингов не пренадлежит:

  47. А) Карл Великий

  48. Б) Гуго Капет

  49. В) Карл Мартелл

  50. Г) Пипин Короткий

  51. Раздел империи Карла Великого в Вердене произошел:

  52. А) в 843 году

  53. Б) в 800 году

  54. В) в 962 году

  55. Г) в 1066 году

  56. Феодальная раздробленность в IX-XI вв. характерна для:

  57. А) Англии

  58. Б) Испании

  59. В) Германии

  60. Г) Франции

  61. Наибольшее влияние на культурное развитие славянских народов оказывала:

  62. А) Византия

  63. Б) Англия

  64. В) Франция

  65. Г) Италия

  1. Напишите страну, с историей которой связано имя исторического деятеля.

    1. Исторический

    2. деятель

    1. Страна

    1. 1.

    1. Оттон I

    1. 2.

    1. Юстиниан I

    1. 3.

    1. Гуго Капет

    1. 4.

    1. Хлодвиг

  2. Расставьте события в хронологической последовательности. Результат занесите в таблицу.

  3. А) составление Свода (Кодекса) Юстиниана

  4. Б) победа Оттона I над венграми в битве на р. Лех

  5. В) переселение Мухаммада из Мекки в Медину

  6. Г) коронация Карла Великого как императора

  1. 1

  1. 2

  1. 3

  1. 4

  1. Заполните таблицу.

    1. Народ

    1. Здание

    1. Личности

    1. Государство

  2. Выполните задания по тексту – отрывкам из сочинения «Жизнь Карла Великого» Эйнгарда (ок. 768—840 гг.) – это био­графия, составленная монахом, входившим при Карле в состав его литературной Академии.

  3. Гл. 7. ...Не было войны более затяжной, жестокой и тяжкой для народа франкского, чем война с саксами. Ибо саксы, как почти все народы, населяющие Германию, жестокие по природе, преданные служители демонов, супротивники веры нашей, не счи­тали зазорным осквернять и преступать законы божеские и чело­веческие. Были и другие причины, которые ежедневно расстраи­вали мир: наши и их границы почти всюду соприкасались, притом на ровном месте — за исключением немногих местностей, где-либо большие леса, либо горные хребты, определенно разгра­ничивали земли обоих; на ровных-то местах и происходили бес­правные взаимные убийства, грабежи и пожары. Всем этим франки настолько были ожесточены, что сочли необходимым не платить им тем же, а прямо начать с ними войну.

  4. И вот началась против них война, которая велась с великим взаимным ожесточением, но с большим все же вредом для саксов, чем для франков, целых тридцать три года. Могла бы она кон­читься и скорее, если бы не вероломство саксов. Трудно сосчи­тать, сколько раз они были побеждены и сдавались на милость нашего государя, обещали исполнять все по приказу, немедлен­но давали требуемых заложников, принимали отправляемых к ним посланцев; не раз бывали настолько укрощены и замирены, что даже обещали бросить служение демонам и подчиниться хри­стианской вере. Но насколько они иногда бывали готовы испол­нять все это, настолько же они всегда бывали склонны и на­рушать...

  5. Никогда государь не давал им безнаказанно совершать подоб­ное, мстя им за измену и карая по заслугам, либо сам приводя войско, либо посылая его со своими графами. Наконец, раздавив всех, кто то и дело восставал, и окончательно подчинив их, он перевел десять тысяч человек, живших по обе стороны Эльбы, подняв их вместе с женами и детьми, и всячески распределил их по всей Галлии и Германии. Известно, что эта война, тянувшая­ся столько лет, закончилась на следующих условиях, предложен­ных государем и принятых ими: отречься от служения демонам, бросить дедовские обряды, принять таинства и обряды христиан­ской веры и, слившись с франками, образовать с ними один на­род...

  6. Задания к тексту (письменные ответы):

  1. О какой войне идет речь в источнике (между кем и кем)?

  2. Назовите две причины, которые, по мнению автора, привели к войне.

  3. В чем автор видит причину затяжного характера войны?

  4. Назовите, пользуясь текстом, два последствия войны для саксов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!