СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Тип Членистоногие"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как взаимосвязано строение пищеварительной системы Паукообразных и их образ жизни? 

Какая взаимосвязь между образом жизни класса Насекомых и их органами чувств?

Какие приспособления к водному образу жизни есть у представителей класса Ракообразные?

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Тип Членистоногие"»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ»


Вариант №1.

Часть А. Выберите один вариант ответа.

1. К какому классу относят членистоногих, имеющих простые глаза, четыре пары ходильных ног?

а) головоногих; б) ракообразных; в) паукообразных; г) насекомых.

2. Линька у членистоногих происходит в связи с тем, что хитиновый покров

по мере роста животного

а) изнашивается; б) теряет свою окраску; в) становится нерастяжимым;

г) пропускает воду.

3. К какому классу относят животных, имеющих три пары ног, три отдела тела

(голову, грудь, брюшко), органы дыхания – трахеи.

а) насекомых; б) ракообразных; в) сосальщиков; г) паукообразных.

4. Какой из этих признаков характерен только для членистоногих?

А) двусторонняя симметрия тела;Б) дыхание атмосферным воздухом;В) хитиновый наружный скелет;Г) наружный роговой панцирь.

5. Найдите представителя отряда двукрылых:

А) капустная белянка;Б) колорадский жук;В) комнатная муха;Г) шмель.

6. Кровеносная система у членистоногих….

А) замкнутаяБ) незамкнутая В) отсутствует совсем.

7. Сегментированное тело насекомых делится на:

А)Головогрудь и брюшко б)Голову и брюшко в)Голова и грудь г)Голову, грудь и брюшко

8.Органы выделения у насекомых:

А)Мальпигиевы сосуды б)Почки в)Легочные мешки г)Дыхальца

9. Четыре пары ног, отсутствие усиков, предварительное переваривание пищи вне организма — все перечисленные признаки характерны:

А)Для всех членистоногих б)Только для ракообразных в)Только для паукообразных

г)Только для насекомых

10. Насекомые, как и ракообразные, имеют:

А)Хитиновый покров б)2 пары усиков в)Крылья г)Фасеточные глаза

Часть В.

В 1.

Укажите, какие части тела паука-крестовика обозначены цифрами на рисунке.

Укажите, какие части тела речного рака обозначены цифрами на рисунке.








В 2. Установите соответствие между признаком развития насекомого и типом его развития.

Признак Тип развития

а) три стадии развития 1) неполное превращение

б) личинка превращается во 2) полное превращение

взрослое насекомое

в) за стадией личинки следует стадия куколки

г) личинка внешне напоминает взрослое насекомое

д) личинка, как правило, червеобразная

В3. Установите соответствие между членистоногим животным и классом, к которому его относят.                

     Животное                                                                                          Класс

   а) медоносная пчела                                                                    1) Ракообразные

   б) майский жук                                                                            2) Паукообразные

   в) чесоточный зудень                                                                  3) Насекомые

   г) дафния

   д) креветка

   е) черный таракан


Часть С.

С1. Как взаимосвязано строение пищеварительной системы Паукообразных и их образ жизни? 

С2. Какая взаимосвязь между образом жизни класса Насекомых и их органами чувств?

С3. Какие приспособления к водному образу жизни есть у представителей класса Ракообразные?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!