СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные материалы для проведения итоговой аттестации по курсу «География Бурятии», 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                        Контрольно-оценочные материалы

для проведения итоговой  аттестации по курсу «География Бурятии».

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные материалы для проведения итоговой аттестации по курсу «География Бурятии», 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №5»





Утверждены приказом директора

МБОУ «ГИМНАЗИЯ№5»

№ _____ от _________ г.



Контрольно-оценочные материалы

для проведения итоговой аттестации по курсу «География Бурятии».


9 класс





:



разработчик

учитель географии МБОУ «Гимназия№5»

Фролова Н.В.









Северобайкальск

2013-2014 год





Разработчик:



учитель географии,

первой квалификационной категории

МБОУ «Гимназия№5»




Фролова Н.В.

Занимаемая должность, место работы


(подпись)


Фамилия, имя, отчество

Согласовано:

Зам. Директора по УВР




Голодюк И.М.

Занимаемая должность, место работы эксперта от работодателя


(подпись)


Фамилия, имя, отчество



Рассмотрено и одобрено:



На заседании ГМО


Протокол № ______ от «_____» ___________ 20___ г.





















пояснительная записка



Контрольно-оценочные материалы

для проведения итоговой аттестации по курсу «География Бурятии».



Фроловой Натальи Валерьевны,

учителя географии

Контрольно-оценочные материалы для проведения итоговой аттестации по курсу «География Бурятии», составлены в соответствии с авторской программой «География Бурятии».

Представленные задания разбиты на блоки: с 1 по 6 вопрос, требуется выбрать один правильный вариант из представленных четырех; задание 7,8,9 выполняются с использованием приведенного рисунка, где необходимо показать умение работать со статистическим материалом и карто-схемой; задание 11 выполняется с использованием текста, где от учащихся требуется знание географических процессов, так же даны задания на установление соответствия.

Разработанные задания охватывают все разделы курса в соответствии с учебной программой: географическое положение, климат, рельеф и полезные ископаемые, флора и фауна, население, экономика, экология.

В данном пособии представлен вариант работы по географии Бурятии (15 вопросов) с ответами и критериями оценивания.

Данный материал может быть использован для оценивания знаний по курсу «География Бурятии».

Приведен список источников информации, который может помочь в подготовке к итоговой аттестации учащихся по курсу.

1. Общие положения

В результате освоения курса «География Бурятии» обучающийся проходит итоговое тестирование.

Целью оценки является:

Оценка общих компетенций:

Код

Наименование

УП(Об.К)

Учебно-познавательная компетенция:



Анализ и синтез, сравнение, обобщение и классификация, определение понятий, доказательство и опровержение, определение и решение проблем;

эта группа умений определена как общеучебные умения, обеспечивающие четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.

Общеучебные умения, обеспечивающие планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися

Общеучебные умения, обеспечивающие нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение творческих работ.

Использование для познания окружающего мира различных методов.






ЦС

Ценностно – смысловая компетенция определяет сферу мировоззрения ученика, связанную с его ценностными ориентирами, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данная компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной деятельности. От нее зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.


ИК

Информационная компетенция.

При помощи реальных объектов и информационных технологий, формируются умения самостоятельно находить, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире:

Умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунков, коллекций, моделей, учебных электронных изданий.

Умение работать географическими, топонимическими словарями в поиске значений географических терминов и происхождений названий.

Умение пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.

Умение делать сообщения, презентации.

Умение пользоваться ресурсами интернет для поиска учебной информации о географических объектах.

Способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.


КМ(С.к)

Коммуникативная компетенция.

В рамках данной компетенции выделяются следующие умения и навыки:

Способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Владение различными социальными ролями в коллективе.

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.




















Задание:

  1. Какой из перечисленных уникальных объектов находится на территории Бурятии?

  1. самая протяженная река в мире

  2. самая высокая горная вершина в мире

  3. самый высокий водопад в мире

  4. самое глубоководное озеро в мире



  1. С каким из перечисленных государств Бурятия имеет сухопутную границу?

  1. Монголия

  2. Китай

  3. Казахстан

  4. Тыва



  1. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов Бурятии относится оленеводство?

  1. буряты

  2. эвенки

  3. орочи

  4. юкагиры



  1. Что в переводе с эвенкийского языка означает Байкал:

  1. богатое озера

  2. ламу

  3. огненное озеро

  4. море



  1. Какое озеро принято считать «братом Байкала»?

  1. озеро Иссык – Куль

  2. озеро Хубсугул

  3. Каспийское море-озеро

  4. озеро Эйр

  1. Сколько притоков имеет озеро Байкал?

  1. 1237

  2. 336

  3. 324

  4. 1637




Естественный прирост населения (на 1000 человек населения).










1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

-1,6

-1,4

-2,1

-1,5

-1,9

-1,5

-1,7

0,3

2,8










2008

2009

2010

2011

2012

2013




3,5

4,4

4,3

4,3

5,0

5,8




Задания 7,8 выполняются с использование приведённого ниже рисунка









  1. Определите, в каком году отмечается наибольшая естественная убыль населения.

Ответ:__________чел.



  1. Определите, в каком году отмечается наименьшая естественная убыль населения.

Ответ:__________чел.



  1. Какой из населенных пунктов Бурятии занимает второе место по численности населения?



Ответ:_____________

  1. В каком из высказываний содержится информация о миграции населения в Республике Бурятия?

  1. на территории Бурятии, до включения Забайкалья в Российское царство, проживали многочисленные монгольские племена.

  2. с 1994 года происходит постепенное снижение численности людей под воздействием социально-экономических и демографических факторов.

  3.  со второй половины 1990-х гг. отмечается тенденция усиления миграционной убыли населения республики.

  4.  большая часть жителей проживает в центральной части, в бассейне реки Селенги, вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали.

Задание 11 выполняется с использованием текста, приведенного ниже.







В ночь с 31 декабря на 1 января (по новому стилю с 11 на 12 января) 1862 года около 200 км² земли погрузилось под воды Байкала. Из образовавшихся во время толчков трещин на поверхность стала выходить вода. Местные жители срочно эвакуировались из затопляемой местности, взяв лишь самое необходимое. Пострадало приблизительно 1300 жителей пяти бурятских улусов.



  1. Укажите причину описанного события.

Ответ:___________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________



  1. Расположите перечисленные населенные пункты в порядке расположения с запада на восток.

  1. Закаменск 2) Багдарин 3) Кяхта 4) Курумкан

Ответ:













  1. Установите соответствие между достижением и ученым. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.


Достижение Ф.И.О. ученого


А) Занимался исследованием бычков-подкаменщиков. 1) Пастухов В.Д.

Б). Исследовал геологическое строение Сибири, Байкала. 2) Талиев Д.Н.

В). Разработал одну из ведущих концепций происхождения 3) Яснитский В.Н. фауны Байкала.

Г) Исследовал планктон озера Байкал.
Е) Лимнолог, известный исследователь байкальской нерпы.


Ответ:


1

2

3






  1. Недра Республики Бурятия богаты минеральными ресурсами.

Геологами на территории Бурятии выявлено более 240 месторождений этого драгоценного металла. По уровню добычи Бурятия занимает 9 место в России и третье место в Сибирском федеральном округе.

Определите, о каком полезном ископаемом идет речь.



Ответ:_____________



  1. Определите животных изображенных на фотографии. Какое из представленных животных является эндемиком Байкала?

Запишите ответ в таблицу.



3

2

1)

1

2

3




Ответ:_______







2. Критерии оценивания. Ответы.

Баллы выставляются по каждому заданию.

Критерии определения оценки:

0-5 баллов – отметка «2»

6-10 баллов – отметка «3»

11-15 баллов – отметка «4»

15-17 баллов – отметка «5»

За выполнение заданий с выбором ответа выставляется 1 балл, при условии, что записаны только соответствующие, эталону число, комбинация букв, слово, словосочетание.

Номер задания

Правильный ответ

1

4

2

1

3

2

4

4

5

2

6

2

7

2001

8

2000

9

Северобайкальск

10

3

12

1,3,4,2

13

1Е 2А 3Г

14

золото

15

Нерпа,соболь,изюбрь; нерпа





Критерии оценивания задания с развернутым ответом.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Балл (максимально- 2 балла)

В ответе указано – землетрясение

- территория находится в сейсмически активной зоне

1 балл

1 балл

































Список литературы

Учебно – методический комплекс.

  1. «Возьмемся за руки, друзья». Сборник мнформационно-методических материалов по экологическому просвещению. Выпуск1-4/э Сост. Л.Д.Базарова.-Улан-Удэ: Издательство ОАО «Республиканская типография», 2001.-

  2. Раднаева Т.Х. Рабочая тетрадь по курсу «География Бурятии» (Природа, население и хозяйство) для 8-9 классов средней школы.-Улан-Удэ:Бэлинг,2007.-40с.

  3. Экология. Учебное пособие для старшеклассников/ Отв. Ред.И.И.Думова.-Улан-Удэ, 1999.

  4. Интерактивное наглядное пособие «Природа России»

  5. Видео фильм « Байкал. Легенды Великого озера».



Дополнительная литература для учителя.

  1. «Возьмемся за руки, друзья». Сборник информационно-методических материалов по экологическому просвещению. Выпуск 1-4/ Сост. Л.Д. Базарова.- Улан-Удэ: Издательство ОАО «Республиканская типография», 2001 г.-32 с.

  2. И.В.Протопопова. Топонимика народов Баргузинской долины.

  3. Сборник материалов по экологическому просвещению и образованию. Выпуск1-4. ИСАР – Сибирь. Новосибирск 1999

  4. Любимый северный край. К 80-летию Северо-Байкальского района. Составитель Н.К.Киселева.-Улан-Удэ: Изд-во ОАО «Республиканская типография». 2006.-144.: ил.

  5. Цыцыктуева Л.А. Охрана вод в Байкальском регионе: Проблемы, подходы, теория и практика.-Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2001.-117 с.





Дополнительная литература для учащихся.

  1. Ананин А. А., Фрейдберг А.И. Байкал. Баргузинский заповедник: Фотоальбом. - М.: Акционерное общество «Цепрусс», 1993. - 180 с.

  2. Атлас Республики Бурятии, Федеральная служба геодезии и картографии России. – М., 2000.

  3. Галазий Г.И. Байкал в вопросах и ответах. - Иркутск: Вост. Сиб. книж. издательство, 1989. 379 с.

  4. Гурулев С.А. Реки Байкала. Происхождение названий. - Иркутск: Вос. Сиб. книжн. изд-во, 1989. - 112с.

  5. Доппельмаир Г.Г. Соболиный промысел. Северо-восточное побережье Байкала. Материалы Баргузинской экспедиции. Верхнеудинск, 1926. - 270 с.

  6. Иметхенов А.Б. Памятники природы Байкала. – Улан-Удэ, «Буряад унэн», 2001. - 168с.

  7. Историко-культурный атлас Бурятии. - М.: ИПЦ «Дизайн», - 2001. - 680 с.

  8. Козлов Р.Н. Шуленга. Памяти эвенков – друзей моего отца посвящается.// Северобайкальские вести. № 34 (43) – 2000.

  9. Савенкова Т. Эвенки Прибайкалья - Жизнь или выживание//ИнтерБайкал. – 1997. - №2 - С. 18

  10. Северобайкальск, город рожденный мечтой: фотоальбом/Сост. В.В.Островский и др.Улан-Удэ: Издательское агенство С.Лоскутникова, 2009.-96с., ил.

  11. информационный сайт www.baikal.ru

  12. Энциклопедия Байкала. http: // 8 th sky/ irk .ru













5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!