СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Дифференцированный зачет ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.6 Основы микробиологии и иммунологии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате освоения учебной дисциплиныОП.6Основы микробиологии и иммунологии обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 34.02.01. Сестринское дело(очно-заочное отделение),  (базовая подготовка) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Дифференцированный зачет ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.6 Основы микробиологии и иммунологии»



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 5»

(Филиал № 4)











КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Дифференцированный зачет


по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.6 Основы микробиологии и иммунологии

по специальности 34.02.01. Сестринское дело(очно-заочное отделение),

(базовая подготовка)

I курс 2семестр















Москва,2017


РАССМОТРЕНЫ

на заседании ЦМК ______

Протокол № ___ от __201_г.


Председатель цикловой методической комиссии

________/ Е. В. Рамирес Обрегон

Подпись



Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО34.02.01. Сестринское дело (очно-заочное отделение), (базовая подготовка)

(код и название профессии / специальности)



УТВЕРЖДАЮ



ОДОБРЕНЫ

Методическим советом

ГБПОУ ДЗМ «МК №5»Филиал№4

Протокол № ____________

от « _ » ___ 201__г.


Заместитель директора, заведующий филиалом

_____________/ Андреева Л.М.

Подпись Ф.И.О.

«_____»____________2017 г.



Составитель: Маклаков И.А. – преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №5» (Филиал №4).

Рецензент: Хачикян А.Б . -преподаватель анатомии и физиологии первой квалификационной категории ГБПОУДЗМ «МК №5» (Филиал №4)














Рецензия

на материалы для проведения дифференциального зачета

по дисциплине ОП.6 Основы микробиологии и иммунологии

Материал дифференцированного зачета, подготовленный преподавателем Маклаковым И.А. составлен в соответствии с программой по дисциплинеОП.6 Основы микробиологии и иммунологии и дает возможность проверить знания и умения студентов в рамках комплекта контрольно-оценочных средств разработанного на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО34.02.01. Сестринское дело(очно-заочное отделение), (базовая подготовка)

В пакет материалов входят все необходимые компоненты для подготовки студентов и проведения дифференцированного зачета.

* Имеется цели и задачи дисциплины и конкретизируются проверяемые аспекты предмета в каждом из дифференцированного зачета заданий.

* Даны критерии оценки для групп вопросов по различным разделам и темам.

* Имеются эталоны ответов и перечень тем для подготовки к дифференцированному зачету.

* Указаны параграфы в учебнике и темы для повторения.

В представленных заданиях проверяются знания по основным вопросам курса и практическое применение их при выполнении заданий.

Данный материал может использоваться для проведения итоговой аттестации по дисциплине: ОП.6 Основы микробиологии и иммунологии


Рецензент: Хачикян А.Б. – преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №5» (Филиал №4).





















Состав контрольно-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



  1. ПАСПОРТ

  2. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

  3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

























I. ПАСПОРТ

1.Общие положения

В результате освоения учебной дисциплиныОП.6Основы микробиологии и иммунологии обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 34.02.01. Сестринское дело(очно-заочное отделение), (базовая подготовка) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

У 1 Дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

У 2. Осуществлять профилактику распространения инфекции;

У3.проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

У4.проводить простейшие микробиологические исследования.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

З 1. Роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

З 2. Морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения;

З 3. Основные методы асептики и антисептики;

З 4. Основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний;

З5.Факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.


ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Формой итоговой аттестации по учебной дисциплине ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии является дифференцированный зачет.

2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций:

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции


Показатели оценки результата


Форма контроля и оценивания


Умения:

У 1 Дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам; ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



Классифицировать:

1.микроорганизмы

2.физиологию микроорганизмов

3. особенности жизнедеятельности вирусов




Формы контроля результатов обучения: дискуссии и диалоги, демонстрации, индивидуальный и фронтальный опросы, тесты, ситуационные задачи, составление схем и таблиц, составление словаря терминов.

Методы контроля результатов обучения:

•систематическое наблюдение за мыслительной деятельностью обучающегося в процессе ведения опросов, диалогов, дискуссий, полемик;

• постоянный анализ знаний студента, выявление ошибок и оценка знаний;

• во время занятий применение методов аналогии и сравнения;

• на протяжении всего учебного процесса использование системного подхода при оценке знаний;

На теоретических занятиях проведение устного индивидуального, фронтального опроса по темам учебной дисциплины;

• для оценки усвоения теоретического материала по разделам написание самостоятельной работы;

• постоянный анализ выполнения практических работ (составления конспектов, словарей терминов, схем и таблиц и др);

• периодический анализ и оценка составления и решения кроссвордов.

У 2. Осуществлять профилактику распространения инфекции; ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Классифицировать:

1.микроорганизмы

2.физиологию микроорганизмов

3. особенности жизнедеятельности вирусов



Формы контроля результатов обучения: дискуссии и диалоги, демонстрации, индивидуальный и фронтальный опросы, тесты, ситуационные задачи, составление схем и таблиц, составление словаря терминов.

Методы контроля результатов обучения:

  • систематическое наблюдение за мыслительной деятельностью обучающегося в процессе ведения опросов, диалогов, дискуссий, полемик;

  • постоянный анализ знаний студента, выявление ошибок и оценка знаний;

  • во время занятий применение методов аналогии и сравнения;

  • на протяжении всего учебного процесса использование системного подхода при оценке знаний;

На теоретических занятиях проведение устного индивидуального, фронтального опроса по темам учебной дисциплины;

  • для оценки усвоения теоретического материала по разделам написание самостоятельной работы;

  • постоянный анализ выполнения практических работ (составления конспектов, словарей терминов, схем и таблиц и др); периодический анализ и оценка составления и решения кроссвордов.

У3.проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.Различать бактерии, бактериальные формы

2. Владеть методами микроскопического изучения бактерий

3. Различать заболевания, клинические симптомы

4.Различать особенности иммунитета при бактериальных инфекциях


Формы контроля результатов обучения: дискуссии и диалоги, демонстрации, индивидуальный и фронтальный опросы, тесты, ситуационные задачи, составление схем и таблиц, составление словаря терминов.

Методы контроля результатов обучения:

  • систематическое наблюдение за мыслительной деятельностью обучающегося в процессе ведения опросов, диалогов, дискуссий, полемик;

  • постоянный анализ знаний студента, выявление ошибок и оценка знаний;

  • во время занятий применение методов аналогии и сравнения;

  • на протяжении всего учебного процесса использование системного подхода при оценке знаний;

На теоретических занятиях проведение устного индивидуального, фронтального опроса по темам учебной дисциплины;

  • для оценки усвоения теоретического материала по разделам написание самостоятельной работы;

  • постоянный анализ выполнения практических работ (составления конспектов, словарей терминов, схем и таблиц и др);

периодический анализ и оценка составления и решения кроссвордов.

У4.проводить простейшие микробиологические исследования; ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.


ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



5.Уметь проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

6.Уметь культивировать бактерии

проводить исследования,

их окраску,

различать по цвету


Формы контроля результатов обучения: дискуссии и диалоги, демонстрации, индивидуальный и фронтальный опросы, тесты, ситуационные задачи, составление схем и таблиц, составление словаря терминов.

Методы контроля результатов обучения:

  • систематическое наблюдение за мыслительной деятельностью обучающегося в процессе ведения опросов, диалогов, дискуссий, полемик;

  • постоянный анализ знаний студента, выявление ошибок и оценка знаний;

  • во время занятий применение методов аналогии и сравнения;

  • на протяжении всего учебного процесса использование системного подхода при оценке знаний;

На теоретических занятиях проведение устного индивидуального, фронтального опроса по темам учебной дисциплины;

  • для оценки усвоения теоретического материала по разделам написание самостоятельной работы;

  • постоянный анализ выполнения практических работ (составления конспектов, словарей терминов, схем и таблиц и др);

периодический анализ и оценка составления и решения кроссвордов.

Знания: З 1. Роль микроорганизмов в жизни человека и общества; ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1.Знать:

микроорганизмы, бактерии и вирусы их классификация, свойства, методы исследования.






Формы контроля результатов обучения: дискуссии и диалоги, демонстрации, индивидуальный и фронтальный опросы, тесты, ситуационные задачи, составление схем и таблиц, составление словаря терминов.

Методы контроля результатов обучения:

  • систематическое наблюдение за мыслительной деятельностью обучающегося в процессе ведения опросов, диалогов, дискуссий, полемик;

  • постоянный анализ знаний студента, выявление ошибок и оценка знаний;

  • во время занятий применение методов аналогии и сравнения;

  • на протяжении всего учебного процесса использование системного подхода при оценке знаний;

На теоретических занятиях проведение устного индивидуального, фронтального опроса по темам учебной дисциплины;

  • для оценки усвоения теоретического материала по разделам написание самостоятельной работы;

  • постоянный анализ выполнения практических работ (составления конспектов, словарей терминов, схем и таблиц и др);

периодический анализ и оценка составления и решения кроссвордов.

З 2. Морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения; ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


2.Знать: строения фага, бактериальной клетки их физиологии и экологии








Формы контроля результатов обучения: дискуссии и диалоги, демонстрации, индивидуальный и фронтальный опросы, тесты, ситуационные задачи, составление схем и таблиц, составление словаря терминов.

Методы контроля результатов обучения:

  • систематическое наблюдение за мыслительной деятельностью обучающегося в процессе ведения опросов, диалогов, дискуссий, полемик;

  • постоянный анализ знаний студента, выявление ошибок и оценка знаний;

  • во время занятий применение методов аналогии и сравнения;

  • на протяжении всего учебного процесса использование системного подхода при оценке знаний;

На теоретических занятиях проведение устного индивидуального, фронтального опроса по темам учебной дисциплины;

  • для оценки усвоения теоретического материала по разделам написание самостоятельной работы;

  • постоянный анализ выполнения практических работ (составления конспектов, словарей терминов, схем и таблиц и др);

периодический анализ и оценка составления и решения кроссвордов.

З 3. Основные методы асептики и антисептики; ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3.Знать: основные методы асептики и антисептики и их применение в медицинской практике



Формы контроля результатов обучения: дискуссии и диалоги, демонстрации, индивидуальный и фронтальный опросы, тесты, ситуационные задачи, составление схем и таблиц, составление словаря терминов.

Методы контроля результатов обучения:

  • систематическое наблюдение за мыслительной деятельностью обучающегося в процессе ведения опросов, диалогов, дискуссий, полемик;

  • постоянный анализ знаний студента, выявление ошибок и оценка знаний;

  • во время занятий применение методов аналогии и сравнения;

  • на протяжении всего учебного процесса использование системного подхода при оценке знаний;

На теоретических занятиях проведение устного индивидуального, фронтального опроса по темам учебной дисциплины;

  • для оценки усвоения теоретического материала по разделам написание самостоятельной работы;

  • постоянный анализ выполнения практических работ (составления конспектов, словарей терминов, схем и таблиц и др);

периодический анализ и оценка составления и решения кроссвордов.

З 4. Основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний; ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


4.Знать: инфекционные болезни, процессы, заболевания; ВБИ.











Формы контроля результатов обучения: дискуссии и диалоги, демонстрации, индивидуальный и фронтальный опросы, тесты, ситуационные задачи, составление схем и таблиц, составление словаря терминов.

Методы контроля результатов обучения:

  • систематическое наблюдение за мыслительной деятельностью обучающегося в процессе ведения опросов, диалогов, дискуссий, полемик;

  • постоянный анализ знаний студента, выявление ошибок и оценка знаний;

  • во время занятий применение методов аналогии и сравнения;

  • на протяжении всего учебного процесса использование системного подхода при оценке знаний;

На теоретических занятиях проведение устного индивидуального, фронтального опроса по темам учебной дисциплины;

  • для оценки усвоения теоретического материала по разделам написание самостоятельной работы;

  • постоянный анализ выполнения практических работ (составления конспектов, словарей терминов, схем и таблиц и др);

периодический анализ и оценка составления и решения кроссвордов.

З5.Факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК2.3.Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


5.Знать: факторы антибактериального и антитоксического иммунитета, провоцирование хронического течения болезни и аллергизации организма.


Формы контроля результатов обучения: дискуссии и диалоги, демонстрации, индивидуальный и фронтальный опросы, тесты, ситуационные задачи, составление схем и таблиц, составление словаря терминов.

Методы контроля результатов обучения:

  • систематическое наблюдение за мыслительной деятельностью обучающегося в процессе ведения опросов, диалогов, дискуссий, полемик;

  • постоянный анализ знаний студента, выявление ошибок и оценка знаний;

  • во время занятий применение методов аналогии и сравнения;

  • на протяжении всего учебного процесса использование системного подхода при оценке знаний;

На теоретических занятиях проведение устного индивидуального, фронтального опроса по темам учебной дисциплины;

  • для оценки усвоения теоретического материала по разделам написание самостоятельной работы;

  • постоянный анализ выполнения практических работ (составления конспектов, словарей терминов, схем и таблиц и др);

периодический анализ и оценка составления и решения кроссвордов.

Таблица 1.1




II. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
























II а. Вопросы для подготовки к дифференцированный зачету;

1. История развития, предмет и задачи микробиологии.

2.Правила работы в микробиологической лаборатории. Режим и техника безопасности.

3. Морфология и принципы классификации микроорганизмов. Формы и строение бактериальных клеток.

4. Основы экологической микробиологии. Микрофлора воды, воздуха, почвы.

5.Физиология микроорганизмов. Питание, дыхание, рост и размножение микроорганизмов.

6. Микроскопические методы исследования морфологии микроорганизмов

7. Техника приготовления мазка для микроскопического метода исследования морфологии микроорганизмов.

8.Принципы высушивания и фиксации мазка для изучения морфологии микроорганизмов.

9.Метод сложной окраски микробиологических препаратов по Граму для микроскопического исследования морфологии микроорганизмов.

10. Микрофлора здорового человека (кожи, кишечника, слизистых оболочек, верхних дыхательных путей). Роль «нормальной» микрофлоры здорового человека в развитии и предупреждении инфекционных заболеваний.

11. Влияние физических, химических и биологических факторов окружающей среды на микроорганизмы.

12. Способы и методы стерилизации и дезинфекции в микробиологии. Утилизация отработанного патологического материала.

13Микробиологическое исследование. Питательные среды. Требования, предъявляемые к средам. Классификация и приготовление питательных сред.

14.Методы посевов и культивирование патогенных микроорганизмов.

15. Методы выделения, изучения и сохранения чистых культур микроорганизмов.

16.Основы вирусологии. Общая характеристика вирусов, генетика, экология, биохимия и морфология вирусов.

17. Фаги и вирусы. Способы проникновения в бактериальную клетку. Структура, формы и практическое применение бактериофагов.

18. Методы микробиологической диагностики вирусных инфекций.

19. Химиотерапия и химиопрофилактика инфекционных болезней. Антибактериальные средства, механизм их действия.

20. Определение чувствительности бактерий к антибактериальным препаратам. Метод индикаторных дисков.

21. Формы взаимодействия макро- и микроорганизма. Формы инфекционного процесса. Роль макро- и микроорганизма в развитии инфекционного процесса.

22. Источник и механизмы передачи инфекции. Динамика развития инфекционного процесса. Распространение инфекционных заболеваний.

23. Иммунология. Виды иммунитета. Неспецифические факторы защиты организма. Фагоцитоз.

24. Гуморальные факторы неспецифической защиты. Интерфероны.

25. Специфические факторы защиты организма. Антигены и их свойства Антитела. Функции иммуноглобулинов.

26. Формы иммунного реагирования организма.

27. Патология иммунной системы. Иммунодефициты. Врожденные и приобретенные иммунодефициты. ВИЧ-инфекция. СПИД.

28. Микология. Возбудители грибковых инфекций. Противогрибковые препараты.

29. Методы микробиологической диагностики и профилактики микозов.

30. Паразитология. Протозойные инвазии. Дизентерия. Малярия.

31. Обнаружение простейших в биологическом материале и объектах среды. Обнаружение малярийного плазмодия в мазке и толстой капле крови.

32. Гельминтология. Классификация гельминтов. Гельминтозы - заболевания, вызываемые паразитическими червями.

33. Обнаружение гельминтов в патологическом материале и объектах среды. Исследование на энтеробиоз. Метод липкой ленты (метод Грэхема).

34. Сбор, хранение и транспортировка патологического материала для микробиологических исследований.

35.Методы иммунопрофилактики инфекционных заболеваний. Вакцины. Иммунизация населения.

36. Методы иммунотерапии инфекционных заболеваний. Сывороточные препараты.

37. Инфекции. Внутрибольничные инфекции. Факторы, способствующие передаче и возникновению внутрибольничных инфекций.

38.Профилактика внутрибольничных инфекций. Асептика и антисептика. Стерилизация и дезинфекция.

39. Профилактика бактериальных и вирусных инфекций.

40. Современные технологии, применяемые в микробиологической практике.



Список основной литературы, рекомендуемой для подготовки;

Основные источники:

1. Зверев В.В., Бойченко М.Н. Основы микробиологии и иммунологии: учебник для медицинских училищ и колледжей. - М.; ГЭОТАР-Медиа, 2014.

Дополнительные источники:

1. 4. Воробьёв А.А. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология. Издательство: МИА, 2008.

2. Тец В.В. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. – Изд. 2-е, перераб. И доп. – М.: Медицина, 2002.

3. Коротяев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология и вирусология. Издательство: СпецЛит, 2008.

4. Лабинская А.С., Блинкова Л.П., Ещина А.С. Общая и санитарная микробиология с техникой микробиологических исследований: Учебное лит. Для учащихся мед.училищ и колледжей. – М.: Медицина, 2004.

5. Лабинская А.С. Руководство по медицинской микробиологии. Общая и санитарная микробиология. Книга 1.Издательство: БИНОМ, 2008.

6. Малов В.А. Сестринское дело при инфекционных заболеваниях: Учеб.пособие для сред. проф. образования. – М.: ГЭОТАР, 2012.

7. Мальцев В.Н., Пашков Е.П., Хаустова Л.И. Основы микробиологии и иммунологии. Курс лекций: Учебное пособие. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005.

8. Марри П.Р., Шей И.Р. Клиническая микробиология. Краткое руководство: Пер. с англ. – М.: Мир, 2006.

9. Маянский А.Н. Патогенетическая микробиология. Издательство: НГМА, 2006.

10. Покровский В.И., Поздеев О.К. Медицинская микробиология. – М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2007.

Интернет-ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F% - Портал: Микробиология и иммунология

http://studentmedic.ru/shpory.php?view=128 - Шпаргалка по микробиологии

http://mikrobiki.ru/mikrobiologiya/osnovy-mikrobiologii-i-immunologii/osnovy-mikrobiologii-virusologii-i-immunologii.html – Микробы и человек

http://micro.moy.su/publ/vvedenie/vvedenie_v_mikrobiologiju/razvitie_mikrobiologii/1-1-0-1 История развития микробиологии

II б. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ



ВАРИАНТ№1

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Выполните тесты.

Время выполнения задания – 50 минут.

Во время выполнения задания использование интернета, сотовых телефонов, учебников и другой литературы исключается.

  1. Инструкция: выбрать 1 правильный ответ. Микроорганизмы, возбудителей заболеваний человека, изучает

А) медицинская микробиология

Б) общая микробиология

В) клиническая микробиология

Г) все перечисленные

  1. Метод выявления состояния сенсибилизации организма

А) аллергический

Б) серодиагностики

В) биологический

Г) бактериологический

  1. Метод воспроизведения экспериментальной инфекции на животных

А) аллергический

Б) серодиагностики

В) биологический

Г) бактериологический

  1. Метод изучения ультраструктуры микроорганизмов под микроскопом

А) аллергический

Б) серодиагностики

В) биологический

Г) микроскопический

  1. Для изучения микроорганизмов используется микроскопия

А) люминесцентная

Б) фазово-контрастная

В) иммерсионная

Г) все перечисленные

6.Особенности иммерсионной микроскопии

А) использование иммерсионного масла

Б) поднятый конденсор

В) объектив 90 или 100

Г) все перечисленные

7Организмы, невидимые невооруженным глазом, изучает

А) медицинская микробиология

Б) микробиология

В) клиническая микробиология

Г) все вышеперечисленное

8Метод изучения морфологии микроорганизмов

А) микроскопический

Б) микробиологический

В) серологический

Г) аллергический

9.Эукариоты

А) простейшие

Б) бактерии

В) вирусы

Г) бактериофаги

10.Прокариоты

А) бактерии

Б) простейшие

В) грибы

Г) вирусы

11.Прокариоты содержат

А) аппарат Гольджи

Б) диффузное ядро

В) дифференцированное ядро

Г) вакуоли

12.Эукариоты содержат

А) дифференцированное ядро

Б) нуклеоид

В) нуклеоид, не отделенный от цитоплазмы

Г) мезосомы, образующиеся в момент деления клетки

  1. Фиксация мазков микроорганизмов проводится

А) смесью Никифорова

Б) этиловым спиртом

В) над пламенем горелки

Г) всеми перечисленными способами

  1. Фиксация мазков обеспечивает

А) прикрепление бактерий к предметному стеклу

Б) гибель микробных клеток

В) улучшение восприятия окраски

Г) все перечисленное

  1. Простой метод окраски

А) фуксином

Б) по Граму

В) по Ожешко

Г) по Бурри – Гинсу

16.Сложный метод окраски

А) фуксином

Б) метиленовым синим

В) везувином

Г) по Граму

17.Споры окрашиваются по методу

А) Грама

Б) Циля - Нильсена

В) Ожешко

Г) Бурри – Гинсу

18.Сарцины располагаются

А) в виде гроздьев

Б) цепочкой

В) пакетами

Г) попарно

19.Окраска бактерий по Граму зависит от

А) наличия капсулы

Б) строения клеточной стенки

В) цитоплазматической мембраны

Г) химического состава клетки

20.Цвет грамотрицательных бактерий при окраске по методу Грама

А) желтый

Б) фиолетовый

В) красный

Г) черный

21.Цвет грамположительных бактерий при окраске по Граму

А) желтый

Б) фиолетовый

В) красный

Г) зеленый

22.Подвижность бактериальной клетки обеспечивают

А) жгутики

Б) споры

В) внутриклеточные включения

Г) все вышеперечисленное

23.По всей поверхности клетки жгутики располагаются у

А) монтрихов

Б) амфитрихов

В) перитрихов

Г) лофотрихов

24.Обеспечивают прикрепление бактерий к поверхности клеток

А) жгутики

Б) капсулы

В) пили

Г) споры

25.Капсула бактериальной клетки выполняет функцию

А) защитную

Б) питания

В) размножения

Г) дыхания

26.Не является обязательным структурным элементом клетки бактерий

А) спора

Б) жгутик

В) капсула

Г) все перечисленное

27.Капсула при окраске по методу Бурри-Гинса

А) желтая

Б) красная

В) бесцветная

Г) синяя

28.Споры у большинства бактерий служат для

А) питания

Б) дыхания

В) роста

Г) сохранения вида

29.Спорообразующие бактерии

А) палочковидные

Б) шаровидные

В) извитые

Г) ветвящиеся

30.Споры при окраске по Ожешко

А) желтые

Б) розовые

В) синие

Г) бесцветные

31.Кислотоустойчивые бактерии окрашиваются по методу

А) Грама

Б) Бурри - Гинса

В) Романовского - Гимзы

Г) Циля – Нильсена

32.Кислотоустойчивые бактерии при окраске по методу Циля–Нильсена

А) желтые

Б) красные

В) фиолетовые

Г) синие

33.Извитые бактерии

А) спирохеты

Б) кокки

В) бациллы

Г) клостридии

34.Извитые бактерии

А) стрептококки

Б) стафилококки

В) бациллы

Г) спириллы

35.Форма бацилл

А) извитая

Б) шаровидная

В) палочковидная

Г) ветвящаяся

36.Форма вибрионов

А) палочковидная

Б) кокковидная

В) извитая

Г) ветвящаяся

37.Шаровидные бактерии

А) вибрионы

Б) спирохеты

В) актиномицеты

Г) сарцины

38.Диплококки располагаются

А) попарно

Б) в виде гроздьев

В) цепочкой

Г) пакетами

39.Стрептококки в препаратах из чистой культуры располагаются

А) попарно

Б) одиночно

В) цепочкой

Г) в виде гроздьев

40.Стафилококки в чистой культуре располагаются

А) только попарно

Б) длинными цепочками

В) короткими цепочками и в виде гроздьев

Г) только одиночно

41.Формообразующую функцию бактериальной клетки обеспечивает

А) клеточная стенка

Б) цитоплазматическая мембрана

В) спора

Г) цитоплазма

42. Лейшманиозы относятся к:

А) трансмиссивным болезням

Б) кишечным инфекциям

В) вирусным инфекциям

Г) бактериальным инфекциям

43.Не имеют клеточного строения

А) бактерии

Б) грибы

В) микоплазмы

Г) вирусы

44.Лямблии обитают в организме человека:

А) в желчном пузыре

Б) в тонком кишечнике

В) в легких

Г) в желудке

45.Малярийный плазмодий характеризуется:

А) внутриклеточным паразитизмом

Б) сложностью жизненного цикла

В) в организме человека размножается только бесполым путем

Г)вызывает бактериальное заболевание

46.Окончательный хозяин токсоплазм:

А) представители семейства кошачьих

Б) человек

В) крупный рогатый скот

Г) все перечисленные

47.Аэробам для своей жизнедеятельности необходим

А) кислород

Б) аммиак

В) углекислый газ

Г) сернистый газ

48.Чистая культура - это микроорганизмы

А) одного вида

Б) одного рода

В) одного типа

Г) обладающие капсулой

49.Облигатные анаэробы культивируют

А) при доступе кислорода воздуха

Б) в отсутствии кислорода воздуха

В) в присутствии сероводорода

Г) в присутствии аммиака

50.Бактерии относятся к аэробам по

А) типу дыхания

Б) типу питания

В) характеру движения

Г) строению клеточной стенки



ВАРИАНТ№2

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Выполните тесты.

Время выполнения задания – 50 минут.

Во время выполнения задания использование интернета, сотовых телефонов, учебников и другой литературы исключается.

Инструкция: выбрать 1 правильный ответ.

  1. Метод изучения ультраструктуры микроорганизмов под микроскопом

А) аллергический

Б) серодиагностики

В) биологический

Г) микроскопический

  1. Эукариоты

А) простейшие

Б) бактерии

В) вирусы

Г) бактериофаги

  1. Прокариоты

А) бактерии

Б) простейшие

В) грибы

Г) вирусы

  1. Простой метод окраски

А) фуксином

Б) по Граму

В) по Ожешко

Г) по Бурри – Гинсу

5. Сложный метод окраски

А) фуксином

Б) метиленовым синим

В) везувином

Г) по Граму

6.Цвет грамотрицательных бактерий при окраске по методу Грама

А) желтый

Б) фиолетовый

В) красный

Г) черный

7.Цвет грамположительных бактерий при окраске по Граму

А) желтый

Б) фиолетовый

В) красный

Г) зеленый


8.Спорообразующие бактерии

А) палочковидные

Б) шаровидные

В) извитые

Г) ветвящиеся

9.Извитые бактерии

А) спирохеты

Б) кокки

В) бациллы

Г) клостридии

10.Форма бацилл

А) извитая

Б) шаровидная

В) палочковидная

Г) ветвящаяся

11.Форма вибрионов

А) палочковидная

Б) кокковидная

В) извитая

Г) ветвящаяся

12.Шаровидные бактерии

А) вибрионы

Б) спирохеты

В) актиномицеты

Г) сарцины

13.Стрептококки в препаратах из чистой культуры располагаются

А) попарно

Б) одиночно

В) цепочкой

Г) в виде гроздьев

14.Стафилококки в чистой культуре располагаются

А) только попарно

Б) длинными цепочками

В) короткими цепочками и в виде гроздьев

Г) только одиночно

15.Чистая культура - это микроорганизмы

А) одного вида

Б) одного рода

В) одного типа

Г) обладающие капсулой

16.Полностью сформированная вирусная частица:

А) капсид

Б) вирион

В) капсомер

Г) вибрион

17.Не имеют клеточного строения

А) бактерии

Б) грибы

В) микоплазмы

Г) вирусы

18.Бактериофаги – это

А) бактерии

Б) вирусы

В) простейшие

Г) грибы

19.Фагоиндикация - это

А) определение вида бактерий

Б) обнаружение бактерий с помощью фага

В) определения типа бактерий

Г) ничего из выше перечисленного

20.Устойчивость бактерий к антибиотикам определяется методом

А) Аппельмана

Б) Грациа

В) диффузионным методом дисков

Г) Дригальского

21.Бактериостатическое действие антибиотиков – это

А) уничтожение бактерий

Б) приостановка роста и размножения бактерий

В) лизис бактерий

Г) уничтожение вирусов

22.Бактерицидное действие антибиотиков – это

А) приостановка роста бактерий

Б) уничтожение бактерий

В) приостановка размножения бактерий

Г) уничтожение вирусов

23.Антибиотики широкого спектра действия активны в отношении

А) грамположительных бактерий

Б) грамотрицательных бактерий

В) грамположительных и грамотрицательных бактерий

Г) бактерий и вирусов

24.Единица измерения активности антибиотиков

А) балл

Б) градус

В) единица действия

Г) международная единица

25.Стерилизация – это уничтожение

А) вегетативных и споровых форм микроорганизмов

Б) только вегетативных форм

В) только споровых форм

Г) бактерий и вирусов

26.Облигатные анаэробы культивируют

А) при доступе кислорода воздуха

Б) в отсутствии кислорода воздуха

В) в присутствии сероводорода

Г) в присутствии аммиака

27. Патогенность – это

А) фенотипический признак

Б) непостоянное свойство возбудителя

В) генотипический признак возбудителя

Г) ничего из вышеперечисленного

28.Вирулентность – это

А) фенотипический признак

Б) непостоянное свойство возбудителя

В) степень патогенности

Г) болезнетворность

29.Термин “пандемия” характеризует инфекционное заболевание

А) единичное

Б) в одной семье

В) в нескольких странах

Г) в одной стране

30.Термин “эпидемия” характеризует инфекционное заболевание

А) единичное

Б) в одной семье

В) массовые в нескольких странах, континентах

Г) массовые в городе, стране

31.Иммунитет – это:

А. невосприимчивость организма к инфекционным болезням

Б. путь преодоления несовместимости при пересадки органов и тканей

В. средства и методы диагностики инфекционных заболеваний

Г. все перечисленное

32. Факторы неспецифической защиты организма:

А. кожа и слизистые оболочки

Б. соляная кислота желудочного сока

В. повышение температуры тела

Г. все верно

33.Факторы специфической защиты организма:

А. антителообразование

Б. иммунный фагоцитоз

В. киллерная функция лимфоцитов

Г. все верно

34.Приобретенный иммунитет – это:

А. формируется в процессе жизни человека

Б. передается из поколения в поколение

В. генетически закрепленная невосприимчивость

Г. все верно

35.Активный естественный иммунитет – это:

А. результат перенесенного заболевания

Б. после вакцинации

В. после серотерапии

Г. все верно

36. Центральные органы иммунной системы:

А. селезенка

Б. лимфатические узлы и лимфа

В. костный мозг и тимус

Г. все верно

37. Антиген – это:

А. генетически чужеродное вещество для макроорганизма

Б. белки, выработанные организмом в ответ на внедрение микробов

В. белки крови макроорганизма

Г. все верно

38. Антитела – это:

А. белки, выработанные организмом в ответ на внедрение микробов

Б. белки крови макроорганизма

В. генетически чужеродное вещество для макроорганизма

Г. все верно

39.Иммунный статус – это:

А. показатели резистентности организма

Б. структурное и функциональное состояние иммунной системы

В. характеристика способности организма к иммунному ответу

Г. все верно

40. Изоантигены – это:

А. антигены организма человека

Б. антигены, передающиеся в результате инфекции

В.вещества, обеспечивающие формирование иммунитета

Г.все верно

41.Формообразующую функцию бактериальной клетки обеспечивает

А) клеточная стенка

Б) цитоплазматическая мембрана

В) спора

Г) цитоплазма

42. Лейшманиозы относятся к:

А) трансмиссивным болезням

Б) кишечным инфекциям

В) вирусным инфекциям

Г) бактериальным инфекциям

43.Не имеют клеточного строения

А) бактерии

Б) грибы

В) микоплазмы

Г) вирусы

44.Лямблии обитают в организме человека:

А) в желчном пузыре

Б) в тонком кишечнике

В) в легких

Г) в желудке

45.Малярийный плазмодий характеризуется:

А) внутриклеточным паразитизмом

Б) сложностью жизненного цикла

В) в организме человека размножается только бесполым путем

Г)вызывает бактериальное заболевание

46.Окончательный хозяин токсоплазм:

А) представители семейства кошачьих

Б) человек

В) крупный рогатый скот

Г) все перечисленные

47.Аэробам для своей жизнедеятельности необходим

А) кислород

Б) аммиак

В) углекислый газ

Г) сернистый газ

48.Чистая культура - это микроорганизмы

А) одного вида

Б) одного рода

В) одного типа

Г) обладающие капсулой

49.Облигатные анаэробы культивируют

А) при доступе кислорода воздуха

Б) в отсутствии кислорода воздуха

В) в присутствии сероводорода

Г) в присутствии аммиака

50.Бактерии относятся к аэробам по

А) типу дыхания

Б) типу питания

В) характеру движения

Г) строению клеточной стенки


Б) СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

для проведения итоговой аттестации по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии

2 этап - Внимательно прочитайте задание. Решите ситуационные задачи.

Время выполнения – 15 минут.

Во время выполнения задания использование интернета, сотовых телефонов, учебников и другой литературы исключается.


Задача 1. Больная В., 20 лет поступила в инфекционное отделение с диагнозом «острое пищевое отравление» с жалобами на головную боль, озноб, слабость, тошноту, приступы обильной рвоты. Заболела в день употребления в пищу торта с заварным кремом. В бактериологическую лабораторию был направлен материал: рвотные массы, промывные воды желудка, остатки торта. При исследовании из всех проб был выделен S.aureus.


Задание:

1. Описать основные этапы бактериальных исследования.

2. Продукция какого токсина характерна для стафилококка?

Задача 2. В хирургическом отделении у нескольких послеоперационных больных резко ухудшилось состояние: появилась лихорадка, края ран гиперемированы, обильное гнойное отделяемое. В мазке из гноя обнаруживаются грамположительные кокки, расположенные скоплениями, парами и поодиночке.

Задание:

Назовите возбудителя этого осложнения.

Задача 3. Больной Б., 20 лет, поступил в КВД с жалобами на поражение кожи

груди, шеи, спины. При осмотре кожные покровы повышенной влажности. На коже шеи,груди, спины имеются мелкие 1х1 см пятна без воспалительных явлений, счеткими границами, с отрубевидным шелушением на поверхности.

Задание:

Назовите возбудителя. Какой материал нужно направить в микологическую лабораторию на исследование?

Задача 4. В РКВД находилась на лечении больная, по поводу незаживающей

язвы голени, которая приехала в Россию из Туркмении. Болеет около 4месяцев. Вначале заболевания на голени появился небольшой бугорок безболезненный, который постепенно увеличивался в размерах. Позже образовалась язва с гнойным отделяемым. Язва безболезненная. Предварительный диагноз :кожный лейшманиоз.

Задание:

1. Какой материал нужно взять для исследования?

2. Этиология возбудителя?

Задача 5. На прием к урологу пришел мужчина 35 лет с жалобами на незначительные слизисто-гнойные выделения из уретры.

Врач поставил предварительный диагноз «Урогенитальный хламидиоз»

Задание:

1. Укажите таксономическое положение хламидий и их биологические

свойства.

2. Опишите эпидемиологию урогенитального хламидиоза (источник,

пути передачи, входные ворота инфекции)

3. Какие методы лабораторной диагностики используются для выявления хламидий?



III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА


III а. УСЛОВИЯ:

Условия выполнения зачётного задания.

Предметом оценки являются умения и знания.

Контроль и оценка освоения/не освоения УД ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии осуществляется на дифференцированном зачете с использованием:

а) тестовых заданий, б) решения ситуационных задач.

Место выполнения задания: аудитория №33

Спецификация: Текущий контроль успеваемости и итоговая аттестация по дисциплине проводится с целью определения степени соответствия уровня освоения образовательных результатов требованиям работодателей, предъявляемых к специалистам квалификации медицинская сестра (медицинский брат). Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка усвоения образовательных результатов, проводимая преподавателем на текущих занятиях согласно расписанию учебных занятий в соответствии с ППССЗ по специальности.

Итоговый контроль освоения дисциплины проводится в форме дифференцированного зачёта, который преследует цель оценить освоение образовательных результатов по дисциплине. Условиями допуска к зачёту являются выполнение учебного плана по курсу дисциплины.

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

ТАБЛИЦА№3.1






Разделы, темы для изучения

Количество вопросов


РАЗДЕЛ№1.Общая микробиология.

10

Тема 1.1

Введение. Общая микробиология. Классификация микроорганизмов.


3

Тема 1.2

Физиология микроорганизмов.

Особенности жизнедеятельности вирусов.

2

Тема 1.3

Строение бактериальной клетки. Морфология микроорганизмов.

2

Тема 1.4

Микроорганизмы и внешняя среда.


3

Раздел 2.

Учение об инфекции.

10

Тема 2.1

Учение об

инфекции.

.


10

Раздел 3.

Основы иммунологии.

10

Тема 3.1

Учение об иммунитете.

Неспецифические факторы иммунитета.

2

Тема 3.2

Специфический иммунитет.



Тема 3.3

Специфическая иммунопрофилактика иммунотерапия инфекционных заболеваний.

2

Тема 3.4

Аллергия.

Виды аллергенов.

Аллергические заболевания.

2

Тема 3.5

Основы химиотерапии инфекционных заболеваний.


2

Тема 3.6

Антибиотики.

Определение чувствительности к антибиотикам макроорганизма и микроорганизма.

2

Раздел 4.

Частная микробиология.

10

Тема 4.1

Бактериальные инфекции: дыхательные и ВБИ.


2

Тема 4.2

Бактериальные кишечные инфекции.


2

Тема 4.3

Грибковые инфекции.


2

Тема 4.4

Протозойные инфекции.


2

Тема 4.5

Вирусные инфекции:

ОРВИ, грипп, корь, паротит, краснуха, бешенство.


1

Тема 4.6

ВИЧ-инфекция. Вирусные гепатиты.

.

1

Раздел 5.

Фармацевтическая и санитарная микробиология.

10

Тема 5.1

Фармацевтическая микробиология.

3

Тема 5.2

Асептика и антисептика. Противоэпидемический режим в аптеках.


4

Тема 5.3

Санитарная микробиология.


3

Время выполнения задания: Рекомендуемое время для подготовки к ответу – не более 50 минут,15минут на решение ситуационных задач.

Инструкция:

1 этап - Внимательно прочитайте задание. Выполните тесты.

Время выполнения задания – 50 минут.

2 этап - Внимательно прочитайте задание. Решите ситуационные задачи.

Время выполнения – 15 минут.


Во время выполнения задания использование интернета, сотовых телефонов, учебников и другой литературы исключается. При подготовке к ответу во время дифференцированного зачета обучающиеся имеют право пользоваться наглядными пособиями, материалами справочного характера, нормативными документами и оборудованием, разрешенными к использованию на дифференцированном зачете.

При подготовке к ответу во время дифференцированного зачета обучающиеся не имеют право пользоваться мобильными телефонами и другими интернет-источниками, выходить из аудитории до сдачи дифференцированного зачета.


Оборудование:

1.Стол преподавателя

2.Стул для преподавателя

3.Столы для студентов

4.Стулья для студентов

5. Бланки документов

Перечень наглядных пособий, разрешенных к использованию на дифференцированный зачет:

1.плакаты, слайды, фотографии;- муляжи колоний бактерий, грибов на чашках Петри;

2.микропрепараты бактерий, грибов, простейших;

3.образцы бланков направлений на микробиологические исследования, регистрации результатов проведённых исследований и др.;

4.фотографии с изображением поражений наружных покровов инфекционным агентом;

5.плакаты и другие средства наглядной агитации, используемые в профилактической деятельности.


Список основной литературы, рекомендуемой для подготовки;

Основные источники:

1. Зверев В.В., Бойченко М.Н. Основы микробиологии и иммунологии: учебник для медицинских училищ и колледжей. - М.; ГЭОТАР-Медиа, 2014.

Дополнительные источники:

1. 4. Воробьёв А.А. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология. Издательство: МИА, 2008.

2. Тец В.В. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. – Изд. 2-е, перераб. И доп. – М.: Медицина, 2002.

3. Коротяев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология и вирусология. Издательство: СпецЛит, 2008.

4. Лабинская А.С., Блинкова Л.П., Ещина А.С. Общая и санитарная микробиология с техникой микробиологических исследований: Учебное лит. Для учащихся мед.училищ и колледжей. – М.: Медицина, 2004.

5. Лабинская А.С. Руководство по медицинской микробиологии. Общая и санитарная микробиология. Книга 1.Издательство: БИНОМ, 2008.

6. Малов В.А. Сестринское дело при инфекционных заболеваниях: Учеб.пособие для сред. проф. образования. – М.: ГЭОТАР, 2012.

7. Мальцев В.Н., Пашков Е.П., Хаустова Л.И. Основы микробиологии и иммунологии. Курс лекций: Учебное пособие. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005.

8. Марри П.Р., Шей И.Р. Клиническая микробиология. Краткое руководство: Пер. с англ. – М.: Мир, 2006.

9. Маянский А.Н. Патогенетическая микробиология. Издательство: НГМА, 2006.

10. Покровский В.И., Поздеев О.К. Медицинская микробиология. – М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2007.

Интернет-ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F% - Портал: Микробиология и иммунология

http://studentmedic.ru/shpory.php?view=128 - Шпаргалка по микробиологии

http://mikrobiki.ru/mikrobiologiya/osnovy-mikrobiologii-i-immunologii/osnovy-mikrobiologii-virusologii-i-immunologii.html – Микробы и человек

http://micro.moy.su/publ/vvedenie/vvedenie_v_mikrobiologiju/razvitie_mikrobiologii/1-1-0-1 История развития микробиологии

III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ :

Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей студентов, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний и умений. Знания и умения оцениваются по пятибалльной системе. При этом учитывается: правильность, осознанность, глубина и полнота знаний; полное раскрытие понятий и точность употребления научных терминов; самостоятельность ответа (работы); владение необходимыми умениями;

соблюдение норм литературной речи.

Критерии оценки тестового контроля знаний:

5 «отлично» – 90-100% правильных ответов

4 «хорошо» – 81-90% правильных ответов

3 «удовлетворительно» – 71-80% правильных ответов

2 «неудовлетворительно» - 70% и менее правильных ответов

Критерии оценки решения ситуационной задачи

5 «отлично» – Ответ правильный. Студент способен логически обосновывать свои решения, при этом пользуется полным объемом теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплины. Может применять свои знания при решении нетипичных ситуаций.

4 «хорошо» - Ответ правильный. Ход мышления студента в целом верный, но с недостаточной аргументацией. После наводящих вопросов способен строить логически обоснованные выводы. Пользуется теоретическими знаниями в полном объеме, но только при решении типичных ситуаций.

3 «удовлетворительно» - Ответ в целом правильный, но не полный. Рассуждения формальны или отсутствуют. Отвечает только на конкретно поставленные вопросы. Пользуется теоретическими знаниями не в полном объеме.

2 «неудовлетворительно» - Ответ неверный. После наводящих вопросов никаких исправлений не дано.

IIIв. ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

Основы микробиологии и иммунологии


ВАРИАНТ№1


1

Г

11

Б

21

Б

31

Г

41

А

2

А

12

А

22

А

32

Б

42

В

3

В

13

Г

23

В

33

А

43

Г

4

Г

14

Г

24

В

34

Г

44

В

5

Г

15

А

25

А

35

В

45

Б

6

Г

16

Г

26

Г

36

В

46

Б

7

Г

17

В

27

В

37

Г

47

А

8

А

18

В

28

Г

38

А

48

А

9

А

19

Б

29

А

39

В

49

Б

10

А

20

В

30

Б

40

В

50

А



НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для проведения итоговой аттестации по дисциплине

Основы микробиологии и иммунологии


ВАРИАНТ№2


1

Г

21

Б

2

А

22

Б

3

А

23

В

4

А

24

В

5

Г

25

А

6

В

26

Б

7

Б

27

В

8

А

28

В

9

А

29

В

10

В

30

Г

11

В

31

А

12

Г

32

Г

13

В

33

Г

14

В

34

А

15

А

35

А

16

Б

36

В

17

Г

37

А

18

Б

38

Г

19

Б

39

Г

20

В

40

А



41

А



42

В



43

Г



44

В



45

Б



46

Б



47

А



48

А



49

Б



50

А


НА СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

для проведения итоговой аттестации по дисциплине

Основы микробиологии и иммунологии

Задача 1.

1. Микроскопия: грамположительные кокки, образуют скопления в виде грозди винограда. Стафилококки неподвижны, не имеют спор.

Культивирование: стафилококки – факультативные анаэробы. При росте стафилококки образуют пигмент: золотистый, лимонно-желтый.

2. Стафилококки выделяют экзотоксины, вызывающие пищевые отравления.

Задача 2.Возбудитель - стафилококк

Задача 3. Возбудитель – грибок Malasseziafurfur. Для исследования в лабораторию необходимо направить чешуйки кожи с очага поражения, взятые путем соскоба скальпелем.

Задача 4.

1. Материалом для исследования служит соскоб со стенок и дна язвы.

2.Возбудитель кожного лейшманиоза – Leishmaniamajor

(зоонозный кожный лейшманиоз), Leishmaniatropica (антропонозный

кожный лейшманиоз). Лейшманиозы относятся к группе трансмиссивных инфекций. Переносчики – самки москитов. Резервуаром инфекции являются чаще всего грызуны

Задача 5.

1. Хламидии- мелкие грамотрицательные, неподвижные, облигатно паразитирующие бактерии относятся к семейству Сhlamydiaсeae, род Сhlamydia. Размножаются хламидии только внутри клеток человека, млекопитающих и птиц.

2. Сhlamydiatrachomatis-возбудители урогенитального хламидиоза в

первую очередь инфицирует мочеполовые органы, поражают прямую кишку, заднюю стенку глотки, конъюктиву глаза. Источником заражения урогенитальным хламидиозом чаще всего являются больные, не знающие о наличии у них этой инфекции.

3. Не один из современных методов диагностики хламидийной инфекции не обеспечивает выявление возбудителя в 100% случаев. Поэтому лабораторная диагностика должна включать в себя сочетание не менее двух методов (прямых или непрямых).

Методы прямого выявления Сhlamydiatrachomatis :

- микробиологическое исследование-выделение чистой культуры возбудителя;

- цитологическое исследование мазков;

- иммуноцитологическое исследование –выявление антигенов возбудителя в мазках с помощью специфических антител(ПИФ);

-определение бактериальных антигенов (ИФА);

- методы экспресс-диагностики хламидий.

Непрямые методы выявления Сhlamydiatrachomatis :

- серологическое исследование-определение специфических антител.


























9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!