СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ комплексный экзамен ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП. 02 Анатомия и физиология человека, ОП.03 Основы патологии.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В результате освоения учебной дисциплины ОП. 02 Анатомия и физиология человека,  ОП.03 Основы патологии, обучающийся должен обладать следующими умениями и знаниями, предусмотренными ФГОС СПО специальность 34.02.01 Сестринское дело (очно-заочное отделение),  (базовая подготовка)

Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ комплексный экзамен ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП. 02 Анатомия и физиология человека, ОП.03 Основы патологии.»



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 5»

(Филиал № 4)










КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

комплексный экзамен

по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП. 02 Анатомия и физиология человека, ОП.03 Основы патологии.

по специальности 34.02.01. Сестринское дело(очно-заочное отделение),

(базовая подготовка)

I курс 2 семестр














Москва,2017





РАССМОТРЕНЫ

на заседании ЦМК ______

Протокол № ___ от __201_г.


Председатель цикловой методической комиссии

_________/ Е. В. Рамирес-Обрегон

Подпись



Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 34.02.01. Сестринское дело (очно-заочное отделение), (базовая подготовка)

(код и название профессии / специальности)



УТВЕРЖДАЮ



ОДОБРЕНЫ

Методическим советом

ГБПОУ ДЗМ «МК №5 »Филиал№4


Протокол № ____________

от « _ » ___ 201__г.







Заместитель директора, заведующий филиалом

_____________/ Андреева Л.М.

Подпись Ф.И.О.

«_____»____________2017 г.


Составитель: Хачикян А.Б . - преподаватель анатомии и физиологии первой квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №5» (Филиал №4)

Рецензенты: Маклаков И.А. – преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №5» (Филиал №4)









Рецензия

на материалы для проведения комплексного экзамена

по дисциплине Анатомия и физиология человека с основами патологии


Экзаменационный материал, подготовленный преподавателем Хачикян А.Б. составлен в соответствии с программой по дисциплине ОП. 02 Анатомия и физиология человека, ОП.03 Основы патологии и дает возможность проверить знания и умения студентов в рамках комплекта контрольно-оценочных средств разработанного на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 34.02.01. Сестринское дело (очно-заочное отделение), (базовая подготовка)

В пакет материалов входят все необходимые компоненты для подготовки студентов и проведения экзамена:

* Имеется цели и задачи дисциплины и конкретизируются проверяемые аспекты предмета в каждом из экзаменационных вопросов.

* Дается 93 экзаменационных вопроса – это первый , второй и третий вопросы в комплексном билете.

* Даны критерии оценки для групп вопросов по различным разделам и темам.

* Имеются эталоны ответов и перечень тем для подготовки к экзамену.

* Указаны параграфы в учебнике и темы для повторения.

В представленных экзаменационных вопросах проверяются знания по основным вопросам курса и практическое применение их при выполнении заданий.

Данный экзаменационный материал может использоваться для проведения итоговой аттестации по дисциплине ОП. 02 Анатомия и физиология человека, ОП.03 Основы патологии.



Рецензент: Маклаков И.А. – преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №5» (Филиал №4).













Состав контрольно-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



  1. ПАСПОРТ

  2. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

  3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА








I. ПАСПОРТ контрольно-оценочных средств

1.Общие положения

В результате освоения учебной дисциплины ОП. 02 Анатомия и физиология человека, ОП.03 Основы патологии, обучающийся должен обладать следующими умениями и знаниями, предусмотренными ФГОС СПО специальность 34.02.01 Сестринское дело (очно-заочное отделение), (базовая подготовка)

Уметь:

У1.применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи;

У2.Определять признаки типовых патологических процессов и отдельных

заболеваний в организме человека.

Знать:

З1.строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой .

З2.закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

З3.Структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний.

Изучение дисциплины ОП. 02 Анатомия и физиология человека, ОП.03 Основы патологии способствует формированию у обучающихся необходимых специалисту профессиональных и общих компетенций следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:


ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.


ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:


OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

OK 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.


В данном экзаменационном материале охвачены основные темы курса ОП. 02 Анатомия и физиология человека, ОП.03 Основы патологии., а именно предмет и задачи ОП. 02 Анатомия и физиология человека, на современном этапе развития медицины, данный материал сочетает в себе морфологические и функциональные критерии и подходы, позволяющие изучить жизнедеятельность организма человека и отдельных его частей, а так же психические, соматические и вегетативные функции организма, их связь между собой, регуляцию и приспособление к внешней среде, происхождение и становление в процессе индивидуального развития человека.

Все вышеизложенное дает студенту целостное представление об организме человека как единой саморегулирующейся, способной к выздоровлению системы, с присущими ей биологическими и психосоциальными потребностями и мотивациями от, степени, удовлетворения которых зависит здоровье человека – состояние полного психического, физического и социального благополучия. Весь курс проводится в виде теоретических (лекции, семинары) и практических занятий. Лекции призваны расширить и дополнить материал учебника, интегрировать восприятие различных разделов курса.

ОП.03 Основы патологии: определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека; общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний;


Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является комплексный экзамен, который проводится на 1 курсе, в 2 семестре.



2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1 В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций:




Таблица 1.1



Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата


Форма контроля и оценивания


Умения:

У1.применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.



ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:



OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

OK 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.











У2.Определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.



ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:



OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

OK 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Знания:

З1.строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:


ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.


ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:


OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

OK 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.


З2.закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

З3.Структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:


ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.


ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:


OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

OK 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.


  • определять и различать виды тканей по таблицам и в атласе;

  • обоснованно определять, называть и показывать на скелете основные части костей, их анатомические образования с функциональной оценкой;

  • демонстрировать на муляжах и планшетах мышцы различных функциональных групп;

  • определять, называть и показывать отделы нервной системы, детали их анатомического строения;

  • демонстрировать в атласе и на муляжах анатомические структуры органов чувств;

  • называть и показывать железы внутренней секреции на муляжах и таблицах;

  • показывать на муляжах и таблицах структуры сердечно – сосудистой системы;

  • исследовать пульс, измерять АД;

  • различать форменные элементы по микропрепаратам;

  • определять, называть и показывать на планшетах органы дыхательной системы и детали их анатомического строения;

  • определять частоту дыхания и жизненную емкость легких;

  • определять, называть и показывать на планшетах органы пищеварительной системы, их топографию и анатомические образования;

- демонстрировать проекцию органов пищеварительного тракта на переднюю брюшную стенку на человеке;

  • оценивать состав, свойства и значение пищеварительных соков и ферментов в них содержащихся;

  • обоснованно составлять режим питания, распределять суточный рацион;

- определять, называть и показывать на планшетах детали анатомического строения органов мочевой системы и объяснять их функции;



















































Продемонстрировать:

- умение давать точные определения, формулировать и объяснять специальные термины;

- умение выявлять основные звенья патогенеза патологических процессов и описывать их

морфологические особенности;

- умение классифицировать патологические процессы по различным признакам;

-умение устанавливать связь между этиологией, патогенезом, морфогенезом и проявлениями патологических процессов;

- комплексное умение оценивать медицинское значение патологических процессов для

жизнедеятельности организма в условиях патологии;

- понимание значения знаний по дисциплине для будущей профессиональной деятельности.


































































































Знать:

  • основные термины, определяющие положение органов, их частей в теле;

  • анатомическое строение, местоположение, функции различных видов тканей;

  • анатомическое строение скелета, его определение и функции;

  • анатомическое строение мышц, классификация, функциональная характеристика мышц отдельных областей тела человека;

  • значение, принципы строения, функциональная анатомия отделов центральной и вегетативной нервной системы;

  • структура, представляющие отделы сенсорных систем человека;

  • функциональная анатомия органов чувств;

  • анатомическое строение, месторасположение, функциональная роль желез внутренней секреции;

  • анатомическое строение, месторасположение, функциональная роль органов сердечно – сосудистой системы;

  • анатомическое строение, месторасположение, функциональная роль органов лимфатической системы;

  • состав и функции крови;

  • анатомическое строение, месторасположение, функциональная роль органов иммунной системы;

  • анатомическое строение, месторасположение, функциональная роль органов дыхания;

  • анатомическое строение, месторасположение, функциональная роль и физиология органов пищеварения;

  • обмен веществ: белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей, витаминов;

  • анатомическое строение, месторасположение, функциональная роль органов мочевой системы;

  • анатомическое строение, месторасположение, функциональная роль органов половой системы.































знать:

- этиологию, механизмы развития и диагностику патологических процессов в органах и системах;

- роль структурно-функциональных изменений в формировании сдвигов лабораторных показателей;

- общие закономерности возникновения, развития и течения патологических процессов;

- сущность типовых патологических процессов на молекулярно-биологическом, клеточном, тканевом и системном уровнях;

- патогенетические основы неотложных состояний, их клинические проявления и основные принципы лабораторной диагностики.

- понимание значения знаний по дисциплине для будущей профессиональной деятельности.

- стадии лихорадки.

Формы контроля результатов обучения: дискуссии и диалоги, демонстрации, индивидуальный и фронтальный опросы, тесты, ситуационные задачи, составление схем и таблиц, составление словаря терминов.

Методы контроля результатов обучения:

-систематическое наблюдение за мыслительной деятельностью обучающегося в процессе ведения опросов, диалогов, дискуссий, полемик;

-постоянный анализ знаний студента, выявление ошибок и оценка знаний;

-во время занятий применение методов аналогии и сравнения;

-на протяжении всего учебного процесса использование системного подхода при оценке знаний основ строения, функций и расположения человеческих органов;

-использование анатомической номенклатуры;

-демонстрация на муляжах и таблицах органов и систем органов человека

На теоретических занятиях проведение устного индивидуального, фронтального опроса по темам учебной дисциплины;

-для оценки усвоения теоретического материала по разделам написание самостоятельной работы;

-периодическое (в конце изучения каждой темы) проведение программированного тестирования на компьютере;

-один раз в семестр защита творческой работы (реферата, презентации);

-постоянный анализ выполнения практических работ (составления конспектов, словарей терминов, схем и таблиц и др);

-периодический анализ и оценка составления и решения кроссвордов; -периодический анализ составленных тестов по темам учебной дисциплины.




















































































Формы контроля результатов обучения: дискуссии и диалоги, демонстрации, индивидуальный и фронтальный опросы, тесты, ситуационные задачи, составление схем и таблиц, составление словаря терминов.

Методы контроля результатов обучения:

  • систематическое наблюдение за мыслительной деятельностью обучающегося в процессе ведения опросов, диалогов, дискуссий, полемик;

  • постоянный анализ знаний студента, выявление ошибок и оценка знаний;

  • во время занятий применение методов аналогии и сравнения;

  • на протяжении всего учебного процесса использование системного подхода при оценке знаний основ строения, функций и расположения человеческих органов;

  • использование анатомической номенклатуры;

  • демонстрация на муляжах и таблицах органов и систем органов человека

На теоретических занятиях проведение устного индивидуального, фронтального опроса по темам учебной дисциплины;

  • для оценки усвоения теоретического материала по разделам написание самостоятельной работы;

  • периодическое (в конце изучения каждой темы) проведение программированного тестирования на компьютере;

  • один раз в семестр защита творческой работы (реферата, презентации);

  • постоянный анализ выполнения практических работ (составления конспектов, словарей терминов, схем и таблиц и др);

  • периодический анализ и оценка составления и решения кроссвордов;

  • периодический анализ составленных тестов по темам учебной дисциплины.




























































Формы контроля результатов обучения: дискуссии и диалоги, демонстрации, индивидуальный и фронтальный опросы, тесты, составление схем и таблиц, составление словаря терминов, оценка докладов, сообщений.

Методы контроля результатов обучения:

-систематическое наблюдение за мыслительной деятельностью обучающегося в процессе ведения опросов, диалогов, дискуссий, полемик;

-постоянный анализ знаний студента, выявление ошибок и оценка знаний;

-во время занятий применение методов аналогии и сравнения;

-на протяжении всего учебного процесса использование системного подхода при оценке знаний основ строения, функций и расположения человеческих органов;

-использование медицинской номенклатуры;

-демонстрация на муляжах, влажных препаратах и таблицах патологически измененных тканей, органов. На теоретических занятиях проведение устного индивидуального, фронтального опроса по темам учебной дисциплины;

-для оценки усвоения теоретического материала по разделам написание самостоятельной работы;

-периодическое (в конце изучения каждой темы) проведение программированного тестирования на компьютере;

-один раз в семестр защита творческой работы (реферата, презентации);

-постоянный анализ выполнения практических работ (составления конспектов, словарей терминов, схем и таблиц и др);

-периодический анализ и оценка составления и решения кроссвордов;

-периодический анализ составленных тестов по темам учебной дисциплины.









































































Формы контроля результатов обучения: дискуссии и диалоги, демонстрации, индивидуальный и фронтальный опросы, тесты, составление схем и таблиц, составление словаря терминов, оценка докладов, сообщений.

Методы контроля результатов обучения:

-систематическое наблюдение за мыслительной деятельностью обучающегося в процессе ведения опросов, диалогов, дискуссий, полемик;

-постоянный анализ знаний студента, выявление ошибок и оценка знаний;

-во время занятий применение методов аналогии и сравнения;

-на протяжении всего учебного процесса использование системного подхода при оценке знаний основ строения, функций и расположения человеческих органов;

-использование медицинской номенклатуры;

-демонстрация на муляжах, влажных препаратах и таблицах патологически измененных тканей, органов. На теоретических занятиях проведение устного индивидуального, фронтального опроса по темам учебной дисциплины;

-для оценки усвоения теоретического материала по разделам написание самостоятельной работы;

-периодическое (в конце изучения каждой темы) проведение программированного тестирования на компьютере;

-один раз в семестр защита творческой работы (реферата, презентации);

-постоянный анализ выполнения практических работ (составления конспектов, словарей терминов, схем и таблиц и др);

-периодический анализ и оценка составления и решения кроссвордов;

-периодический анализ составленных тестов по темам учебной дисциплины.





II. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ


II а. Вопросы для подготовки к экзамену по материалам билетов;

Уважаемые студенты! Ознакомьтесь с перечнем вопросов ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:« АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ ПАТОЛОГИИ». Тщательно изучив эти вопросы вы сможете подготовиться к экзамену и успешно его сдать! Желаю удачи .

1.Почки: расположение, оболочки, внешнее и внутреннее строение, функция. Строение нефрона и его функциональное значение.

2.Большой и малый круги кровообращения.

3. Классификация инфекционных болезней.

4. Мышцы плеча: классификация, точки фиксации и функция.

5.Большие полушария головного мозга. Локализация функций в коре головного мозга.

6.Патология мочевыделительной системы. Общие сведения.

7.Грудная клетка, ее строение и значение.

8.Вегетативная нервная система.

9.Заболевания сердечно-сосудистой системы. Общие сведения.

10.Нервная ткань: определение, локализация, классификация, строение и функция.

11.Глотка: расположение, строение стенки, отделы, функция.

12.Заболевания ЖКТ. Общие сведения.

13.Эпителиальная ткань: определение, локализация, классификация, строение и функция.

14.Брюшная аорта: расположение, ее ветви и область кровоснабжения.

15.Патология органов дыхания. Общие сведения.

16.Трахея и бронхи: их расположение, строение стенки, виды бронхов.

17.Селезенка: расположение, строение, функция.

18.Иммунопатология. Общие сведения.

19.Печень: расположение, скелетоскопия, строение, функция. Строение печеночной дольки, сосуды печени.

20.Подкожные вены верхней и нижней конечностей.

21.Метастазирование и рецидивирование опухолей. Формы и виды рака.

22.Соединительная ткань: определение, локализация, классификация, строение и функция.

23.Пищеварение в желудке. Состав желудочного сока, свойства.

24.Классификация опухолей.

25.Плевра: строение, листки, плевральная полость, плевральные синусы, давление в плевральной полости, функция.

26.Стволовая часть головного мозга, общая характеристика.

27.Опухоли. Общие сведения. Причины, их вызывающие. Формы роста. Строение.

28.Толстая кишка: расположение, проекция отделов на переднюю брюшную стенку, строение стенки. Процессы, происходящие в толстом кишечнике. Акт дефекации.

29.Механизм образования условных рефлексов. Понятие о теории функциональной системы.

30.Лихорадка: общие изменения в организме при лихорадке. Значение лихорадки.

31.Кости свободной верхней конечности: классификация, строение. Перечислите и покажите на скелете суставы верхней конечности.

32.Желудок: расположение, проекция на переднюю брюшную стенку, отделы, поверхности, кривизны, строение стенки, функция.

33.Патология терморегуляции.

34.Матка: расположение, отделы, строение стенки, функция.

35.Пульс: определение, характеристика и места пальпации.

36.Специфическое воспаление. Специфическое воспаление при туберкулёзе. Специфическое воспаление при сифилисе.

37.Паховый канал: стенки, отверстия, содержимое, расположение, функциональное значение. Перечислите другие «слабые места» передней брюшной стенки.

38.Полость рта и органы, расположенные в ней.

39.Альтеративное, экссудативное и продуктивное воспаление.

40.Строение сустава. Классификация суставов по форме и функции. Оси движения.

41.Щитовидная железа: расположение, внешнее и внутреннее строение, гормоны, их физиологическое воздействие, понятие о гипер- и гипофункции.

42.Сосудистые и тканевые изменения при воспалениях.

43.Пищеварение в тонкой кишке. Состав кишечного сока и его свойства.

44.Вилочковая железа: расположение, строение, функция.

45.Воспаление. Причины. Общее понятие воспаления.

46.Мужской и женский мочеиспускательные каналы: строение стенки, сфинктеры, отделы мужского мочеиспускательного канала.

47.Клапанный аппарат сердца. Фазы сердечной деятельности.

48.Общая реакция организма на повреждения: стресс, шок, коллапс.

49.Кости свободной нижней конечности: классификация, строение. Перечислите и покажите на скелете суставы нижней конечности.

50.Кровяное давление: виды, факторы, их обуславливающие.

51.Стаз. Тромбоз. Эмболия. Краткая характеристика этих нарушений.

52.Двенадцатиперстная кишка: расположение, проекция на переднюю брюшную стенку, части, строение стенки, функция, отношение к печени и поджелудочной железе.

53.Черепные нервы.

54.Нарушения кровообращения, их виды.

55.Брюшной пресс и его физиологическое значение.

56.Состав крови и ее функция.

57.Реактивность организма. Виды реактивности.

58.Таз как целое: строение и функциональное значение.

59.Желчный пузырь: расположение, строение стенки, функция. Состав, свойства и виды желчи.

60.Организация, инкапсуляция, метаплазия. Их характеристика.

61.Легкие: расположение, строение. Структурно-функциональная единица легкого: составные элементы, строение стенки, функция.

62.Система воротной вены: расположение, основные притоки и области оттока крови.

63. Понятие о портокавальных анастомозах, их функциональное значение.

64.Регенерация, виды регенерации. Значение регенерации.

65.Классификация мышц нижней конечности. Мышцы, воздействующие на коленный сустав: точки фиксации, функция.

66.Грудная аорта: расположение, ее ветви, область кровоснабжения.

67.Гипертрофия и гиперплазия.

68. Лимфатическая система: грудной проток, правый лимфатический проток (расположение, лимфатические стволы и бассейн лимфооттока).

69.Компенсаторно-приспособительные процессы.

70.Гипофиз: расположение, доли, гормоны, их физиологическое действие, понятие о гипер- и гипофункции.

71.Лимфатические узлы: строение, расположение, группы, роль в иммунном процессе.

72.Нарушения минерального обмена (рахит). Расстройство обмена холестерина (развитие атеросклероза).

73.Яичник: расположение, внешнее и внутренне строение, функция.

74.Артерии верхней и нижней конечностей, их расположение и область кровоснабжен6ия.

75.Патология печени и желчевыводящих путей. Гепатиты.

76.Кости мозгового черепа.

77.Проводящая система сердца. Автоматия сердца. Понятие об электрокардиограмме (ЭКГ).

78.Содержание и задачи предмета основы патологии.

79.Поджелудочная железа: расположение, проекция на переднюю брюшную стенку, части, строение, функция.

80.Система нижней полой вены: расположение, основные притоки и области оттока.

81.Повреждения (альтерации). Общие сведения.

82.Внешние проявления деятельности сердца: сердечный толчок, тоны сердца.

83.Слуховая сенсорная система и ее вспомогательный аппарат.

84.Дистрофии. Механизмы развития дистрофий. Паренхиматозные, мезенхимальные, смешанные дистрофии.

85.Система верхней полой вены: расположение, основные притоки и области оттока крови.

86.Спинной мозг: расположение, строение. Трехнейронная рефлекторная дуга, ее строение и функциональное значение. Понятие о сегментах спинного мозга.

87.Некроз. Общие сведения. Формы некрозов.

88.Сердце: расположение (скелетотопия и синтопия), камеры, строение стенки.

89.Высшая нервная деятельность: определение. Рефлексы: безусловные и условные, принципиальные отличия.

90.Атрофия. Причины и виды атрофий.

91.Показатель внешнего дыхания – легочные объемы. Спирометрия.

92.Зрительная сенсорная система и ее вспомогательный аппарат.

93.Нарушения обмена веществ в тканях. Белковая, жировая и углеводная дистрофии.



Список основной литературы, рекомендуемой для подготовки;

Основные источники:

1. Швырев A.A. «Анатомия и физиология человека с основами общей патологии» под ред. Морозова Р.Ф. - 6-е изд., стер./Ростов-н/Д: Феникс. – 2013 г.- 411 с.

2. Самусев Р. П., Липченко В. Я. Атлас анатомии человека – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2012 г. -767

Дополнительные источники:

1. Смольянникова Н.В., Фалина Е.Ф., Сагун В.А. «Анатомия и физиология человека» «ГЭОТАР-Медиа» г. Москва 2010 г.-576 с.

2.Алкомо Эд. «Атлас анатомии человека» 2010 г.- 380 с.

3.Барышников С.Д. ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ 2000г. «Практикум по анатомии и физиологии человека».- 360 с.

4.Сапин М.Р., Никитюк Д.Н. «Анатомия и физиология человека» «Медицина», 2010 г - 300 с.

5.Воробьева Е. А., Губарь А. В., Сафьянникова Е. Б. Анатомия и физиология: учебник для медицинских училищ. – М.: ООО ТИД «Альянс», 2010 г.- 428 с.

6.Федюкович Н. И. «Анатомия и физиология человека» / изд. 26-е, стер./Ростов-на-Дону: Феникс, 2016 г.- 360 с.

Интернет – ресурсы:

1. ru.wikipedia.org: Анатомия человека 2. Anatom.com. 3. anatomus.


II б. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

ОБРАЗЕЦ:



Рассмотрено на заседании ЦМК ОПД

Протокол №______

«____»_________2017г.

Председатель

_____Рамирес Обрегон Е.В.

ГБПОУ ДЗМ «МК №5» Филиал № 4

Билет промежуточной аттестации комплексный экзамен

(ОП.02 Анатомия и физиология человека,

ОП. 03 Основы патологии)

1 вариант

специальность 34.02.01 Сестринское дело

I курс, 2семестр


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора, заведующий

филиалом № 4

________ Андреева Л.М.

«___»________2017г.




Инструкция для обучающегося:

1.Внимательно прочитайте задания.

2.Подготовьте план ответа.

3.На подготовку отведено 30минут.




Экзаменационный билет № 0


Задание 1.Яичник: расположение, внешнее и внутренне строение, функция.


Задание 2.Артерии верхней и нижней конечностей, их расположение и область кровоснабжения.

Задание 3.Патология печени и желчевыводящих путей. Гепатиты



Инструкция для обучающегося:

1.Внимательно прочитайте задания.

2.Подготовьте план ответа.

3.На подготовку отведено 30минут.






Рассмотрено на заседании ЦМК ОПД

Протокол №______

«____»_________2017г.

Председатель

_____Рамирес Обрегон Е.В.

ГБПОУ ДЗМ «МК №5» Филиал № 4

Билет промежуточной аттестации комплексный экзамен

(ОП.02 Анатомия и физиология человека,

ОП. 03 Основы патологии)

2 вариант

специальность 34.02.01 Сестринское дело

I курс, 2семестр


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора, заведующий

филиалом № 4

________ Андреева Л.М.

«___»________2017г.








Экзаменационный билет № 0


Задание 1. Почки: расположение, оболочки, внешнее и внутреннее строение, функция. Строение нефрона и его функциональное значение.


Задание 2.Большой и малый круги кровообращения.


Задание 3.Классификация инфекционных болезней.











III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III а. УСЛОВИЯ:


Спецификация:

Экзамен проводится в специально оборудованном и оснащенном всем необходимым кабинете.

При сдаче экзамена в аудитории может находиться не более 5 студентов. На сдачу экзамена предусматривается не более половины академического часа на каждого студента.

Комплект контрольно-оценочных средств состоит из паспорта КОС, экзаменационных билетов (на 6 превышающих количество обучающихся в группе), эталонов ответов, перечня практических заданий по общей рецептуре, перечня вопросов для подготовки к экзамену, перечня материально-технического оснащения экзамена, списка использованной литературы, 2-х рецензии (внутренней и внешней).

Форма проведения промежуточной аттестации: устный ответ студентов по вопросам экзаменационного билета, с письменным подтверждением теоретических и практических знаний по фармакологии на бланке с печатью учебной части. Каждый билет состоит из 3 вопросов.

Первые и вторые вопросы проверяют знания по анатомии и физиологии человека. Третьи вопросы требуют от студентов знаний по основам патологии.

Пакет документации для проведения промежуточной (семестровой) аттестации содержит титульный лист, паспорт КОС, рецензию внешнего и внутреннего преподавателя, экзаменационные билеты в количестве 31 штука и эталоны ответов к ним, вопросы для подготовки к аттестации по материалам экзаменационных билетов, список литературы для подготовки к аттестации, перечень лекарственных препаратов, встречающихся в экзаменационных билетах. Процедура выставления оценки происходит по 3 этапам, каждый этап заключается в положительном ответе студента на вопросы экзаменационного билета; оценка ставится как средняя арифметическая с учетом всех этапов ответов на экзамене в соответствии с бланком ответника.

При подготовке к ответу во время экзамена студенты не имеют право пользоваться мобильными телефонами и другими интернет-источниками, выходить из аудитории до сдачи экзамена. При подготовке к ответу во время комплексного экзамена обучающиеся имеют право пользоваться наглядными пособиями, материалами справочного характера, нормативными документами и оборудованием, разрешенными к использованию на комплексном экзамене.

ТАБЛИЦА№3.1

Разделы, темы для изучения

Количество вопросов

Анатомия и физиология человека

62

РАЗДЕЛ 1.

Введение



1

Тема 1.1.

Анатомия и физиология как науки

Человек – предмет изучения анатомии и физиологии

1


РАЗДЕЛ 2.

Отдельные вопросы цитологии и гистологии

7


Тема 2.1.

Основы цитологии Клетка



1


Тема 2.2.

Основы гистологии

Классификация тканей

Эпителиальная ткань Соединительная ткань


3

Тема 2.3.

Мышечная ткань

Нервная ткань


3


РАЗДЕЛ 3.

Внутренняя среда организма. Кровь

4

Тема 3.1.

Гомеостаз. Кровь. Форменные элементы

2

Тема 3.2.Свертывание крови Группы крови Резус-фактор


2

РАЗДЕЛ 4.

Системы органов и регуляция их деятельности


1

Тема 4.1Органы.. Системы органов Нервно-гуморальный механизм регуляции

1

РАЗДЕЛ 5.

Морфофункциональная характеристика органов опорно-двигательного аппарата

8


Тема 5.1.

Опорно-двигательный аппарат

Скелет туловища


1

Тема 5.2.

Скелет верхних и нижних конечностей. Таз в целом

1

Тема 5.3.

Скелет головы

Череп

1

Тема 5.4.

Соединение костей Суставы

1

Тема 5.5

Мышечная система Мышцы туловища

1

Тема 5.6.

Мышцы конечностей

Мышцы головы и шеи

3

РАЗДЕЛ 6. Морфофункциональная характеристика органов нервной системы

9

Тема 6.1.

Спинной мозг


1

Тема 6.2.

Головной мозг.

Ствол мозга


2

Тема 6.3.

Большой мозг

1

Тема 6.4.

Периферическая нервная система

3

Тема 6.5. Вегетативная нервная система


2

РАЗДЕЛ 7.

Морфофункциональная характеристика органов сенсорной системы

5




Тема 7.1.

Сенсорные системы





1

Тема 7.2.

Анализаторы

4

РАЗДЕЛ 8

Высшая нервная деятельность



1

Тема 8.1.

Анатомия, физиология ВНД


1


РАЗДЕЛ 9. Морфофункциональная характеристика органов эндокринной системы



2

Тема 9.1

Эндокринные железы Регуляция деятельности эндокринной системы


2

РАЗДЕЛ 10. Морфофункциональная характеристика органов сердечно-сосудистой системы

9

Тема 10.1.

Сердечно-сосудистая система


Строение сердца



3

Тема 10.2

Физиология сердца



1

Тема 10.3.

Артериальная система

2

Тема 10.4.

Венозная система


2

Тема 10.5.

Основы гемодинамики

-


Тема 10.6.


Лимфатическая система


1


РАЗДЕЛ 11. Морфофункциональная характеристика органов дыхательной системы


4


Тема 11.1 Дыхательная система. Воздухоносные пути



2

Тема 11.2. Легкие Плевра

1


Тема 11.3.

Физиология дыхания

1

РАЗДЕЛ 12. Морфофункциональная характеристика органов пищеварительной системы


5

Тема 12.1.

Пищеварительная система

Органы пищеварительного тракта

1


Тема 12.2.

Крупные пищеварительные железы



1

Тема 12.3.Тонкий и толстый. Кишечник. Брюшина

1

Тема 12.4.

Физиология пищеварения


2

РАЗДЕЛ 13.

Обмен веществ и энергии. Витамины


1

Тема 13.1.

Обмен веществ Витамины

1

Тема 13.2.Обмен энергии. Терморегуляция



РАЗДЕЛ 14

Процесс выделения. Морфофункциональная характеристика органов мочевой системы

3

Тема 14.1.

Процесс выделения. Почки

Мочевые пути

2

Тема 14.2.

Физиология мочевой системы


1

РАЗДЕЛ 15.

Морфофункциональная характеристика органов репродуктивной системы


1

Тема 15.1.

Репродуктивная система человека


Мужская половая система

1

Тема 15.2. Репродуктивная система человека

Женская половая система

1


РАЗДЕЛ 16.

Морфофункциональная характеристика органов иммунной системы


1


Тема 16.1.

Иммунная система Механизмы защиты


1

Основы патологии.

31

РАЗДЕЛ 1.

Основы общей патологии

21


Тема 1.1.

Содержание и задачи дисциплины

ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ

2


Тема 1.2.

Нарушения обмена веществ в, в организме и тканях

2


Тема 1.3.

Нарушения водно-минерального, энергетического


обмена

2


Тема 1.4.

Механизм восстановления функций

2


Тема 1.5.

Расстройства кровообращения и лимфообращения

2


Тема 1.6.

Воспаление

2


Тема 1.7.

Патология терморегуляции

2

Тема 1.8.

Общая характеристика опухолей

2

Тема 1.9.

Опухоли.


3

Тема 1.10.

Общие реакции организма на повреждение

2

РАЗДЕЛ 2.

Основы частной патологии

10


Тема 2.1.

Патология дыхания. Болезни органов дыхания

2


Тема 2.2.

Болезни сердечно-сосудистой системы

2


Тема 2.3.

Болезни сердечно-сосудистой системы

2


Тема 2.4.

Патология почек и мочеотделения

2


Тема 2.5.

Патология органов пищеварительной системы

2

Количество вариантов задания для экзаменующегося

  • Комплект контрольно-оценочных средств состоит из экзаменационных билетов в количестве 31 штука (на 5 превышающих количество обучающихся в группе),

Время выполнения задания- не более -30 мин.

Оборудование:

1.Скелет человека и отдельные наборы костей

2.Муляжи:

  • Сегмент спинного мозга

  • Торс человека

  • Сердце

  • Легкие

  • Почка

  • Печень

  • Головной мозг.

3.Сборник схем «Анатомия и физиология центральной нервной системы».

4.Таблицы:

  • Строение глазного яблока

  • Слуховой анализатор

  • Артерии тела человека

  • Вены тела человека

  • Лимфатическая система

  • Общий план строения дыхательной системы

  • Общий план строения мочевыделительной системы

  • Общий план строения пищеварительной системы

  • Отношение органов к брюшине

  • Поджелудочная железа

  • Строение тонкой и толстой кишки

  • Строение печени, вид сверху и снизу

  • Современная схема кроветворения

  • Мышцы головы и шеи

  • Мышцы туловища

  • Мышцы верхней конечности

  • Мышцы нижней конечности



Список основной литературы, рекомендуемой для подготовки;

Основные источники:

1. Швырев A.A. «Анатомия и физиология человека с основами общей патологии» под ред. Морозова Р.Ф. - 6-е изд., стер./Ростов-н/Д: Феникс. – 2013 г.- 411 с.

2. Самусев Р. П., Липченко В. Я. Атлас анатомии человека – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2012 г. -767 с.

Дополнительные источники:

1. Смольянникова Н.В., Фалина Е.Ф., Сагун В.А. «Анатомия и физиология человека» «ГЭОТАР-Медиа» г. Москва 2010 г.-576 с.

2.Алкомо Эд. «Атлас анатомии человека» 2010 г.- 380 с.

3.Барышников С.Д. ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ 2000г. «Практикум по анатомии и физиологии человека».- 360 с.

4.Сапин М.Р., Никитюк Д.Н. «Анатомия и физиология человека» «Медицина», 2010 г - 300 с.

5.Воробьева Е. А., Губарь А. В., Сафьянникова Е. Б. Анатомия и физиология: учебник для медицинских училищ. – М.: ООО ТИД «Альянс», 2010 г.- 428 с.

6.Федюкович Н. И. «Анатомия и физиология человека» / изд. 26-е, стер./Ростов-на-Дону: Феникс, 2016 г.- 360 с.

Интернет – ресурсы:

1. ru.wikipedia.org: Анатомия человека

2. Anatom.com.

3. anatomus.


III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей студентов, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний и умений. Знания и умения оцениваются по пятибалльной системе. При этом учитывается:

Оценка «отлично»

  1. Материал усвоен, его содержание логично изложено в полном объеме в пределах программы, применяются умения, необходимые для ответа.

  2. Четко и правильно дано определение понятий, точно использованы научные термины.

  3. Для доказательств использованы знания, приобретенные на практике.

  4. Работа сделана самостоятельно.

  5. Возможно 1-2 неточности в вопросах второстепенного порядка, исправленные с незначительной помощью преподавателя.

  6. Такая же оценка ставится за краткий, точный ответ на особенно сложный вопрос или за подробное исправление и дополнение ответа другого студента.

Оценка «хорошо»

  1. Раскрыто основное содержание материала, но материал изложен недостаточно последовательно и систематизировано.

  2. Работа сделана самостоятельно.

  3. Допускаются единичные пробелы и ошибки, исправляемые после замечания преподавателя:

  • в определении понятий

  • при использовании научных терминов

  • в выводах и обобщениях (из практики, опытов и т.д.)

  • в применении теоретических знаний и практических умений



Оценка «удовлетворительно»

  1. Содержание материала изложено фрагментарно, не всегда связано и последовательно.

  2. Имеются частичные ошибки, неточности в изложении выводов и обобщений.

  3. Допускаются ошибки в определении понятий и неточности в использовании терминологии.

  4. Допускаются ошибки при демонстрации умений.

  5. Требуется постоянна помощь преподавателя при ответе.

  6. Не используются в качестве доказательств выводы и обобщения из предыдущего опыта (теории, практики и т.д.)



Оценка «неудовлетворительно»

  1. Основное содержание учебного материала не усвоено и не раскрыто.

  2. Материал излагается беспорядочно, неуверенно, с частыми перерывами.

  3. Имеются существенные ошибки, искажение смысла понятий, терминов, правил, алгоритмов и т.д.

  4. Та же оценка ставится, если студент отказывается отвечать по теме.

Общая оценка за экзамен выводится по частным оценкам за ответы на вопросы билета.

При трех частных оценках выводится «отлично», если в частных оценках не более одной оценки «хорошо», а остальные - «отлично»; «хорошо» или «удовлетворительно», если в частных оценках не более одной оценки «удовлетворительно» или «неудовлетворительно» соответственно.


















III в. ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Рассмотрено на заседании ЦМК ОПД

Протокол №______

«____»_________2017г.

Председатель

_____Рамирес Обрегон Е.В.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

НА

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ комплексного экзамена

(ОП.02 Анатомия и физиология человека,

ОП. 03 Основы патологии)

1вариант

специальность 34.02.01 Сестринское дело

I курс, 2 семестр

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора, заведующий

филиалом № 4

________ Андреева Л.М.

«___»________2017г.



ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

НА

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ.









Москва, 2017





















Билет № 0

1.Яичник: расположение, внешнее и внутренне строение, функция.

Яичники-парный орган округлой формы. Расположены яичники в полости малого таза. Состоит из коркового и мозгового вещества. В корковом веществе находятся фолликулы, содержащие яйцеклетки. Функции яичников: созревание яйцеклеток; выработка гормонов (эстрогены, прогестерон) Выход яйцеклетки из яичника называется овуляция. Яичник-парная женская половая железа, расположенная в области малого таза. Функция: внешнесекреторная (образование яйцеклеток) и внутрисекреторная (выработка женских половых гормонов в кровь). Яичник овальной формы, имеет два конца: верхний, трубный и нижний, маточный, соединённый с маткой посредством собственной связки яичника. Два края: один свободный, др. прикреплён к брыжейке, где находится углубление ворота яичника. Две поверхности: медиальная и латеральная. Яичник покрыт однослойным кубическим эпителием, под которым лежит соединительная оболочка. Кнутри от неё – корковое вещество, в котором находятся многочисл. пузырьки, содержащие яйцеклетку - фолликулы: первичные, растущие (созревающие), зрелые (граафовы пузырьки), а т.ж. жёлтые тела и рубцы. Мозговое вещество образовано соединительной тканью, в кот. проходят сосуды и нервы. Овогенез – циклически происходящий процесс созревания фолликула. Зрелый фолликул им. Наружные и внутренние слои. К внутреннему. прилежит яйценосный холмик, в кот. находится. яйцеклетка – овоцит. Внутри зрелого фолликула им. фолликулярная жидкость. По мере созревания фолликулы достигают поверхности яичника. Обычно в течение 28-30 дней развивается один фолликул ( под влиянием ФСГ, и ЛГ). Своими ферментами фолликул разрушает. белочную оболочку, и лопнув, освобождает яйцеклетку – овуляция. На месте лопнувшего фолликула формируется жёлтое тело. Оно продуцирует гормоны – лютеин, прогестерон тормозящие развитие новых фолликулов. На месте лопнувших фолликул остаются следы в виде углублений и складок.

2.Артерии верхней и нижней конечностей, их расположение и область кровоснабжения.

Верхней конечности – подключичная артерия, переходит в подкрыльцовую (подмышечную),кот. кровоснабжает плечевой пояс, плечевой сустав, мышцы груди и спины, затем она переходит в плечевую артерию, кот. кровоснабжает кожу, кости и мышцы плеча, от неё отходят глубокая артерия плеча для трёхглавой мышцы плеча. В локтевой ямке плечевая артерия разделяется на локтевую и лучевую артерию. В области запястья они сливаются, образуя артериальноладонные дуги: поверхностные и глубокие, от кот. отходят артерии: пястья и пальцев. Примечание: Подключичная артерия прижимается к 1 ребру,плечевая к медиальной поверхности плечевой кости, лучевая и локтевая артерии – к соответствующим бороздам нижней трети лучевой и локтевой костей.

Нижней конечности – Наружная повздошная даёт ветви к передней брюшной стенке, проходит под паховой связкой на бедро где назыв. бедренной, кровоснабжает область бедра, здесь от неё отходит глубокая артерия бедра, кот. снабжает заднюю поветхность бедра. В области подколенной ямки бедренная артерия делится на переднюю и заднюю большеберцовую артерию; от задней отходит малоберцовая артерия. Передняя артерия проходит на тыл стопы, а задняя огибает внутреннюю ладышку, переходит на подошву и образует поверхностные и глубокие подошвенные артерии.

Примечание: Бедренная артерия может быть прижата к лобковой кости, подколенная артерия – подколенной поверхности бедренной кости при полусогнутом положении голени, тыльная артерия стопы – к костям тыла стопы, задняя большеберцовая артерия – к медиальной ладышке.


3.Классификация инфекционных болезней.

Инфекционные болезни по распространенности во всем мире занимают третье место после болезней ССС и опухолей. Группа инфекций свойственных только человеку, называются антропонозами.

Инфекции можно разделить на:

1.вирусные, риккетсиозы, бактериальные, грибковые, протозойные, паразитарные. Каждый из представителей этих групп инфекций вызывает достаточно характерные изменения в тканях и органах. Важную роль в развитии инфекции играют изменения реактивности макроорганизма и специфические свойства микроорганизма.

Механизмы передачи инфекции:

1.Фекально-оральный (через рот) характерен для кишечных инфекций.

2.Воздушно-капельный приводит к развитию инфекции дыхательных путей.

3.Через сосущих членистоногих передаются «кровяные инфекции».

4.Инфекции наружных покровов, клетчатки и мышц тела, при котором возбудитель болезни попадает в организм в результате травм.

5.Инфекции, возникающие при смешанных механизмах заражения.

Для инфекционных болезней характерно поражение именно тех тканей, к которым адаптирован тот или иной возбудитель. Это определяет клинико- и морфологические проявления инфекционных болезней, по которым они группируются. Выделяются инфекционные заболевания с преимущественно поражением:

  1. кожных покровов, слизистых оболочек, клетчатки и мышц;

  2. дыхательных путей;

  3. пищеварительного тракта;

  4. нервной системы;

  5. ССС;

  6. Системы крови;

  7. Мочеполовых путей.

Каждая болезнь имеет своего определенного возбудителя. Чтобы попасть в организм, он должен иметь входные ворота.

Цикличность течения инфекционных болезней. Выделяют 3 периода течения инфекционных болезней:

  1. инкубационный или латентный (скрытый), во время которого возбудитель попадает в организм, проходит в нем определенные циклы своего развития, размножается, в результате чего наступает сенсибилизация организма.

  2. Продромальный период связан с нарастающей аллергией и появлением общих реакций организма, проявляющихся в клинике в виде недомогания, слабости, головной боли, отсутствия аппетита, усталости после сна. В этот период определить конкретное заболевание еще нельзя;

  3. Период основных проявлений болезни, который складывается из трех фаз – нарастании симптомов болезни, разгара болезни и исходов заболевания. Риккетсиозы – эпидемический сыпной тиф. Болезни, вызываемые бактериями – брюшной тиф, дизентерия, холера, туберкулез, сепсис. Детские дифтерия, скарлатина, менингококковая инфекция инфекционные болезни Исходы и изменения течения инфекционных болезней. Исходами могут быть выздоравливание, остаточные явления осложнений болезни, хроническое течение заболевания, бациллоносительство, смерть. Наиболее часто встречающиеся и тяжело протекающие инфекционные – грипп, аденовирусная инфекция






























Рассмотрено на заседании ЦМК ОПД

Протокол №______

«____»_________2017г.

Председатель

_____Рамирес Обрегон Е.В.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

НА

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ комплексного экзамена

(ОП.02 Анатомия и физиология человека,

ОП. 03 Основы патологии)

2вариант

специальность 34.02.01 Сестринское дело

I курс, 2 семестр

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора, заведующий

филиалом № 4

________ Андреева Л.М.

«___»________2017г.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

НА

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ.





Москва, 2017

Билет № 0


1.Почки: расположение, оболочки, внешнее и внутреннее строение, функция. Строение нефрона и его функциональное значение.

К мочевыделительной системе относятся:

  1. Почки

  2. Мочеточники

  3. Мочевой пузырь

  4. Мочеиспускательный канал

Почки-парный паренхиматозный орган бобовидной формы. Расположение-задняя стенка брюшной полости XI-XII грудных и I-III поясничных позвонков Находятся в брюшной полости, забрюшинно в поясничной полости.

Функции почек:

  1. Образование мочи

  2. Регуляция артериального давления

  3. Регуляция кроветворения

  4. Регуляция водно- солевого обмена

  5. Регуляция кислотно – щелочного равновесия

Почка состоит из:

  1. Коркового вещества

  2. Мозгового вещества

Синус (пазуха) почки включает:

  1. Малые почечные чашечки

  2. Большие почечные чашечки

  3. Почечная лоханка

Структурно – функциональной единицей почки является нефрон.

Нефрон включает:

  1. Почечное тельце

  • Капиллярный клубочек

  • Капсула Боумена –Шумлянского

  1. Канальцы

  • Проксимальный извитой каналец

  • Петля Генле

  • Дистальный извитой каналец

  • Вставочный каналец

Моча образуется в нефронах, поступает в собирательные трубочки, затем -в почечный синус.

Стадии образования мочи:

I.Образование первичной мочи.

  1. Фильтрация. Образуется первичная моча (120- 180 л)

II. Образование вторичной мочи.

  1. Реабсорбция. Обратное всасывание в кровь нужных организму веществ.

  2. Секреция. Выделение веществ из крови в просвет канальцев нефрона.

Образуется вторичная (конечная) моча 1,5 – 2 л за сутки.

Мочеточники

Трубка длиной около 30 см.

Отделы:

  1. Брюшной

  2. Тазовый

Открываются в области дна мочевого пузыря.

Функции:

  1. Проведение мочи

Мочевой пузырь.

Полый мышечный орган, накапливающий мочу.

Имеет:

  1. Верхушку

  2. Тело

  3. Дно

  4. Шейку

Стенка мочевого пузыря состоит из 3х слоев:

  1. Слизистая оболочка

  2. Мышечная оболочка

  3. Адвентициальная оболочка

Находятся в полости малого таза. Под мочевым пузырем у мужчин лежит предстательная железа, сзади - прямая кишка и семенные пузырьки. Сзади мочевого пузыря у женщины находится матка и влагалище.

Мочеиспускательный канал

У женщины мочеиспускательный канал открывается в преддверии влагалища.

У мужчины мочеиспускательный канал открывается на головке полового члена.

Имеет 3 части:

  1. Предстательная

  2. Перепончатая

  3. Губчатая

2.Большой и малый круги кровообращения.

Круг кровообращения – это замкнутая система сосудов, по которым кровь движется от сердца к органам и обратно.

1.Малый круг кровообращения:

Начало: из правого желудочка начинается легочный ствол.

Конец: заканчивается легочными венами(4 шт.) в левом предсердии

Значение: обогащение крови кислородом в легких.

Малый круг кровообращения

Правый желудочек→легочный ствол→легкие→4 легочные вены→левое предсердие

(венозная кровь) (артериальная кровь)

2.Большой круг кровообращения начало:

Из левого желудочка начинается аорта

Конец: заканчивается верхней и нижней полыми венами в правом предсердии.

Большой круг кровообращения:

Левый желудочек →аорта→по всему телу→верхняя полая вена→правое предсердие

(Артериальная кровь) нижняя полая вена (венозная кровь)

Значение: доставка кислорода органам и тканям.

3.Венечный круг.

Включает сосуды самого сердца для кровоснабжения сердечной мышцы.

Начинается выше луковицы аорты левой и правой венечными артериями. Впадают в венечный синус, который впадает в правое предсердие.

Протекая по капиллярам, кровь отдает мышце сердца кислород и питательные вещества, а получает углекислоту и продукты распада, и становится венозной.


3.Патология печени и желчевыводящих путей. Гепатиты.

Функции печени. Печень – полифункциональный орган. Она принимает участие во всех обменах веществ.

Причины нарушения функций печени: белковое голодание, авитаминозы, поражение токсическими веществами, которые называют гепатотропными ядами, хлороформом, четыреххлористым углеродом, ртутью и др., алкоголь, ожоги, тяжелые травмы, вирусы (гепатит), бактерии (сифилис, туберкулез), гельминты (эхинококк), аллергии, действие лекарственных средств. Эти расстройства нередко приводят к печеночной недостаточности.

Болезни печени. Они могут быть приобретенными и наследственными, В тех случаях, когда в основе поражения печени лежат дистрофические и некротические изменения ее паренхимы, говорят о гепатозах. Если преобладают воспалительные процессы паренхимы и стромы, говорят о гепатитах. В результате этого в печени могут развиваться склеротические процессы, в том числе цирроз печени. Гепатозы – бывают острые и хронические. Среди острых - ведущее значение имеет токсическая дистрофия печени, а среди хронических жировой гепатоз. Токсическая дистрофия – прогрессирующий некроз паренхимы. Причины – экзогенные токсические воздействия (отравления грибами, пищей, химическими веществами).

Гепатит характеризуется дистрофическими и некротическими изменениями гепатоцитов и воспалительной инфильтрацией стромы органов. Он м. б. самостоятельным (первичный гепатит) или же развивается как проявление других болезней – вторичный гепатит. Острый гепатит может быть экссудативным и продуктивным.

Хронический – развивается как исход острого. При нем выражена дистрофия, некроз клеток. Если поражения значительны – возникает цирроз.

Вирусный гепатит – инфекционное заболевание, вызываемое вирусом. Впервые дал научное описание болезни крупнейший отечественный терапевт С.П. Боткин, и поэтому она имеет второе название -- болезнь Боткина. Эти заболевание вызывается вирусами типа А. Путь передачи вируса типа А от больного к здоровому - фекально-оральный. Поэтому характерны вспышки.

Гепатит В (сывороточный) – передаётся с кровью (с донором). Вирус размножается в лимфатических узлах.

Алкогольный гепатит – возникает в результате воздействия на печень этанола и ацетальдегида. В печени содержится фермент – алкогольдегидрогеназа, который нейтрализует действие этанола. При длительном употреблении алкоголя фермента оказывается недостаточно, что и приводит к гепатиту.

Алкогольный гепатит бывает острый (увеличенная печень; уплотняется и изменяется ее цвет, развиваются некротические изменения) и хронический (в гепатоцитах содержится алкогольный гиалин, выражена жировая дистрофия).

Цирроз – хроническое заболевание, характеризующееся склерозом и структурной перестройкой ткани печени и изменением, в связи с этим, размеров и формы органа.

Цирроз печени является исходом ряда заболеваний, особенно часто вирусного и алкогольного гепатита, а также сердечной недостаточности, сопровождающейся застоем крови в печени. В основе развития цирроза печени лежат необратимая дистрофия и некроз гепатоцитов. ПЕЧЕНОЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ- это снижение основных функций печени, является исходом се разнообразных заболеваний. Приводит к тяжелым нарушениям всех видов обмена веществ.

БОЛЕЗНИ ЖЕЛЧНОГО ПУЗЫРЯ.

В желчном пузыре нередко образуются множественные и разнообразные камни (желчнокаменная болезнь). Попадая в общий желчный проток, камни могут закупоривать его, вызывая развитие подпеченочной желтухи.

Камни иногда являются причиной пролежня стенки желчного пузыря и развития перитонита, а так же рака желчного пузыря.







































4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!