Контрольная работа №4
«Работа и мощность. Энергия»
Вариант I
А-1 Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа?
А. На столе стоит гиря.
Б. На пружине висит груз.
В. Трактор тянет прицеп.
А-2 Какой механической энергией обладает растянутая или сжатая пружина?
А. Кинетической
Б. Потенциальной
В. Не обладает механической энергией.
А-3 Неподвижный блок…
А. даёт выигрыш в силе в 2 раза.
Б. не даёт выигрыша в силе.
В. даёт выигрыш в силе в 4 раза.
А-4 На какую высоту надо поднять гирю весом 100 Н, чтобы совершить работу 200 Дж?
А. 1 м
Б. 1,5 м
В. 2 м
А-5 При равновесии рычага на его меньшее плечо действует сила 100 Н, на большее – 10 Н. Длина меньшего плеча 4 см. Определите длину большего плеча.
А. 40 см
Б. 20 см
В. 10 см
В-1 Какое время должен работать электродвигатель мощностью 200 Вт, чтобы совершить работу 2500 Дж?
В-2 Вычислите мощность насоса, подающего ежеминутно1200 кг воды на высоту 20 м.
С-1 Какова мощность ракеты в конце разгона. Если достигнутая скорость равна 8 км/с, а сила тяги двигателей – 300 кН?
С-2 Груз массой 15 кг равномерно перемещается по наклонной плоскости, прикладывая при этом силу в 40 Н. Чему равен КПД наклонной плоскости, если длина её 1,8 м, а высота – 30 см?
Вариант II
А-1 В каком из перечисленных случаев совершается механическая работа?
А. Вода давит на стенку сосуда
Б. Мальчик поднимается вверх по лестнице.
В. Кирпич лежит на земле.
А-2 Какой механической энергией обладает автомобиль, движущийся по дороге7
А. Кинетической
Б. Потенциальной
В. Не обладает механической энергией.
А-3 Подвижный блок…
А. даёт выигрыш в силе в 2 раза.
Б. не даёт выигрыша в силе.
В. даёт выигрыш в силе в 4 раза.
А-4 Какого веса груз можно поднять на высоту 2 м, совершив работу 10 Дж?
А. 2 Н
Б. 5 Н
В. 10 Н
А-5 С помощью рычага рабочий поднимает груз массой 200 кг. Какую силу он прикладывает к большему плечу рычага длиной 2 м, если меньшее плечо равно 0, 5 м?
А. 200 Н
Б. 400 Н
В. 500 Н
В-1 За какое время двигатель мощностью 4 кВт совершит работу в 30 000 Дж?
В-2 Определите мощность машины, которая поднимает молот весом 1 кН на высоту 0,5 м за 1 с.
С-1 Чему равна мощность трактора, если при скорости 3,6 км/ч его сила тяги 60 000 Н?
С-2 Какая сила потребуется для равномерного подъёма груза массой 200 кг по наклонной плоскости, имеющей КПД, равный 60%? Высота наклонной плоскости 1,5 м, а длина 10 м
ОТВЕТЫ
КР-4
А-1
А-2
А-3
А-4
А-5
В-1
В-2
С-1
С-2
Вариант I
В
Б
Б
В
А
12,5 с
4 кВт
2,4 .109 Вт
62,5%
Вариант II
Б
А
А
Б
В
7,5 с
0,5 кВт
60 кВт
500 Н
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подготовку учащихся к итоговой аттестации в основной школе и успешной сдаче ЕГЭ необходимо начинать с 7 класса. Более целенаправленно внедрять задания, отражающие разные виды деятельности учащихся, которые они должны освоить в ходе изучения физики: от умения воспринимать информацию, представленную им в разных видах, до умения использовать физические понятия, связанные с жизнедеятельностью человека. Контрольные работы необходимо проводить в форме ЕГЭ, обязательно включать в них задания с использованием видов деятельности, которые проверяют КИМ ЕГЭ.
Содержание контрольно-измерительных материалов для 7 класса разработано на основе Федерального компонента стандарта основного общего образования по физике и Программы по физике под редакцией А.В. Пёрышкина.
Контрольно-измерительные материалы представлены в двух вариантах, каждый из которых состоит из трёх частей и включает 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть А содержит 5 заданий с выбором варианта ответа. К каждому заданию приводятся три варианта ответа, один из которых правильный. Все задания в части А оцениваются в 1 балл. В части В содержится два задания, на которые необходимо дать краткий ответ. Каждое задание оценивается в 2 балла. Задания части С требуют развёрнутого решения. Задание С1 оценивается в 2 балла, С2 – в 3 балла. К каждой контрольной работе приводится таблица ответов.
Инструкция
Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума
знаний и умений:
владение основными понятиями и законами физики;
практическое применение законов для решения физических задач;
объяснение различных физических явлений и процессов на основе научной теории.
Время, отведённое на выполнение работы: 45 минут
Каждое задание оценивается определённым количеством баллов:
А1 – А5 (1б) – задание с выбором варианта ответа;
В1 – В2 (2б) – задание, требующее записи ответа в готовом виде (полное решение не приводится, например: l = 3700 м ) или краткого объяснения.
С1 – (2 б), С2 - (3б) – задание, требующее развёрнутого решения
Критерии оценки:
«5» - 11 - 14 баллов
«4» - 8 - 10 баллов
«3» - 5 – 7 баллов
«2» - 3 – 4 балла
«1» - 1 – 2 балла
ПРИМЕЧАНИЕ: для получения оценки «5» решение 1 или 2 заданий из части С является обязательным.