СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа»

Контрольная работа по обществознанию по теме: «Экономика» 11 класс. Вариант – I.

1.Установите соответствие между примерами и видами конкуренции ( конкурентных рынков ):

ПРИМЕРЫ:

А) В регионе Z рынок услуг мобильной связи поделён между тремя крупными компаниями, другие производители не представлены.

Б)В стране Z железнодорожными перевозками занимается только одна компания.

В)Государство является единственным производителем военной техники.

Г)В городе Z на рынке детских товаров действуют как крупные, так и малые фирмы.

Д)В регионе Z на рынке медицинских услуг можно встретить и широко известные клиники, и совсем новые медицинские учреждения с разной стоимостью услуг.

ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ:

1)чистая ( совершенная ) конкуренция 2) олигополия 3) монополия

2.Выберите верные суждения о факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны:

1)Рента является факторным доходом от использования предпринимательских способностей.

2)Факторный доход от труда называется заработной платой.

3)Факторными доходами называют ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ.

4)Факторный доход от капитала называется процент.

5)К факторным доходам в условиях рыночной экономики относят конкуренцию и цены.

3.Используя обществоведческие знания:

1)раскройте смысл понятия « валовой внутренний продукт»;

2)составьте два предложения:

- одно предложение, содержащее информацию о реальном ВВП;

- одно предложение, раскрывающее сущность показателя валового национального продукта.

( Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия).

4.В государстве Z доля промышленного производства в структуре ВВП составляет 35%. Среди всех отраслей промышленности наиболее развитыми являются автомобилестроение и выплавка пластмасс. Доля государственного сектора в экономике страны незначительна. 10% трудоспособного населения ищут, но не могут найти работу, уровень жизни 12% населения находится ниже прожиточного минимума. Государство обеспечивает гражданам страны образование, здравоохранение и охрану правопорядка.

Какой тип экономической системы иллюстрирует данный пример? Какие 2 негативных последствия этой экономической системы упомянуты в условии задачи? Какая экономическая функция государства описана в условии задачи? Какие ещё экономические функции выполняет государство? (Назовите любые две такие функции).

5.Проиллюстрируйте тремя примерами влияние конкуренции на развитие производства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)


Контрольная работа по обществознанию по теме: «Экономика» 11 класс. Вариант – II.

1.На рынке области Z представлен только один производитель электроэнергии, поставляющий её фирмам и в жилой сектор. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны:

1)олигополия 2)рынок услуг 3)региональный рынок 4)рынок товаров 5)монополия 6)рыночный дефицит

2.Организационно- правовая форма фирмы, оказывающей услуги по ремонту обуви и сумок, - производственный кооператив. Найдите в приведённом ниже списке черты, отличающие производственный кооператив от иных форм предприятий, и запишите цифры, под которыми они указаны:

1)обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину

2)требование бережно относиться к имуществу работодателя

3)объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг

4)участие работников в управлении предприятием

5)распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием

6)обязательное заключение трудового договора с работниками

3.Раскройте и поясните на двух примерах значение налоговой системы в жизни государства и общества. ( Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

4.Гражданин России Лысенко Н.П. владеет на правах собственности пятикомнатной квартирой и загородным домом. Ежегодно в установленные сроки он уплачивает налог на имущество физических лиц.

Что такое налог? К какому виду налогов/сборов (в зависимости от того, в какой бюджет он поступает) относится налог на имущество физических лиц? Какие ещё два других налога/сбора относятся к этому виду (в соответствии с Налоговым кодексом РФ)? Какие права есть у налогоплательщика в Российской Федерации? (Укажите любые два права налогоплательщика согласно Налоговому кодексу РФ.)

5.Используя обществоведческие знания:

1)раскройте смысл понятия «валовой внутренний продукт»; 2)составьте два предложения:

- одно предложение, содержащее информацию о способе расчёта ВВП на душу населения;

- одно предложение, раскрывающее сущность реального ВВП.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!