СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа для 7 класса , на усвоение знаний по учебной программе 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа»


Контрольная работа по музыке(7 класс)

Тема «Особенности драматургии сценической музыки»

2 вариант


Фамилия

Имя

Класс

Школа


Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение работы по музыке отводится 1 час (45 минут). Ответы к заданиям 1-8 записываются в виде цифры, слова (словосочетания) или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданию 9 записываются в виде словосочетания или предложения.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Задания 1-7 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.


1.

Установите соответствие между именами композиторов и произведениями, которые они написали: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



КОМПОЗИТОРЫ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) Франц Шуберт

1) Опера «Иван Сусанин»

Б) Михаил Иванович Глинка

2) Симфония №5

В) Людвиг ван Бетховен

3) Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха»

Г) Александр Николаевич Скрябин

4) Этюд №12 (ре-диез минор)


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г





2.

Что из перечисленного является верным утверждением по отношению к балету «Анюта» В. Гаврилина?



1) События в музыкальном произведении развиваются на фоне испанской жизни, полной ярких красок, на улицах и площадях, заполненных народом

2) Состоит из семи частей

3) Создавался в качестве фильма, который затем был перенесён на сцену

4) В основе сюжета - произведение Антона Чехова

5) Специально для балета композитором не было создано ни одного номера – балетная партитура собиралась из разных произведений «по кусочкам»


Ответ:



3.

Прочтите текст и запишите пропущенное слово.

«Слово означает почерк, в том числе и авторский, совокупность характерных черт, приёмов, способов, особенностей творчества. В искусстве различают эпохи (исторический), стиль национальный, индивидуальный - композитора и даже конкретного исполнителя».




Ответ: _____________________


4.

Перед Вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений. Подберите для каждого положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.



1. Этюды Ф. Листа программны

2. В XIX в. был повышенный интерес к жанру фортепианного этюда

3. Среди композиторов, в чьём творчестве нашлось место фортепианному этюду, были такие композиторы как Ф. Шопен, Ф. Лист, К. Черни, М. Клементи, И. Крамер

4. Один из этюдов Ф. Листа, завершающий цикл «Трансцендентных этюдов», носит название «Метель»



Номер предложения, содержащего


положение 1

факт 1


положение 2

факт 2

Ответ:







5.

Сравните два произведения: Симфония №40 В.А. Моцарта и Симфония №5 Л. Бетховена. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1. В музыке воплощается идея: «через борьбу – к победе»

2. Состоит из четырёх частей

3. Третья часть – Менуэт – написана в сложной трёх-частной форме с трио

4. Первая часть написана в сонатной форме




Ответ:

Черты сходства

Черты различия





6.

Установите соответствие между композиторами В. А. Моцартом, Ф. Листом, Ф. Шопеном и страной, в которой они проживали. Выбери ту цифру на карте, которой соответствует эта страна. Запиши нужную цифру.


2

1

3

4

5

6

7




Ответ:



7.

Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) Концерт (жанр)


1) Небольшое инструментальное сочинение, раскрывающее, как правило, один образ

Б) Транскрипция

2) Музыкальное произведение, основанное на сопоставлении, состязании одного или (реже) нескольких солирующих инструментов и всего оркестра

В) Прелюдия





3) Переработка, переложение музыкального произведения

Г) Вокальный цикл

4) Цикл романсов или песен, объединённых общей идеей, а также музыкальным тематизмом


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г






Задания 8-9 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы

8.

Ниже приведены имена композхиторов. Найдите взаимосвязь между ними и определите, кто в этом ряду лишний:



1) И.С. Бах; 2) Л. Бетховен; 3) В. А. Моцарт; 4) Й. Гайдн


Запишите ответ. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

9.

Вспомните Концерт для скрипки с оркестром Арама Хачатуряна. Приведите не менее трёх аргументов, свидетельствующих о том, что концерт написан в традиционной классической форме.

___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!