СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольная работа по 1 главе

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа»

Социальные ценности и нормы 7 класс

I вариант

1.Установите соответствие между характеристиками и видами социальных норм.

Характеристики

Виды социальных норм

А)  фиксируется в законах и подзаконных актах

Б)  регулируется общественные отношения

В)  охраняются силой государства

Г)  отражают общественное мнение

Д)  поведение оценивается с позиции добра и зла

1)  моральные

2)  правовые

3)  и моральные, и правовые


2.Установите соответствие между правилами поведения и видами социальных норм

Правила поведения

Виды норм

А)  При встрече знакомых младший должен первым приветствовать старшего.

Б)  При посещении Санкт-Петербурга туристы бросают монетки к скульптуре Чижика-Пыжика и загадывают желания.

В)  При входе в помещение мужчина должен пропустить женщину вперёд себя и придержать рукой открытую дверь.

Г)  На празднике Масленицы принято сжигать соломенное чучело и печь блины.

Д)  Когда встречаются две супружеские пары, сначала здороваются друг с другом женщины, после этого мужчины приветствуют дам, затем здороваются между собой мужчины.



1)  правила этикета



2)  обычаи

3. Моральные нормы оценивают поступки людей с позиции: а) «Кровь за кровь» б) «Каждый сам за себя» г) «Своя рубашка ближе к телу»
в) «Поступай по отношению к другому так, как хотел бы, чтобы относились к тебе»

4. Одноклассники купили билеты в кино. Неожиданно Виктору позвонила мама и сообщила, что заболела бабушка. Она попросила мальчика купить продукты и отнести бабушке. Виктор отказался, так как очень хотел посмотреть кинофильм. Поведение мальчика означает, что он нарушил:

а) нормы права б) этикет в) нормы морали г) религиозные нормы

5. Верны ли следующие суждения о праве и нормах права? А. Право возникло вместе с возникновением человеческого общества.
Б. Невыполнение норм права преследуется государством. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о морали и совести? А. Мораль передаётся из поколения в поколение.
Б. Совесть человека – его главный внутренний моральный регулятор.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. В приведённом ниже списке указаны черты сходства правовых и моральных норм и их отличия. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства и порядковые номера черт отличия.

1)  регулируют общественные отношения 2)  выражены в официальной форме

3)  исторически изменчивы 4)  выражают представления о добре и зле

8. Прочтите внимательно текст и ответьте на вопросы к нему:

Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.

Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.

На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус.

8.1.Что автор называет социальными нормами?

8.2. Какой вид социальных норм представлен в законах?

8.3. Примеры какого другого вида социальных норм приведены автором?












9. Рассмотрите изображение и ответьте на вопросы:


9.1. Следование какому виду социальных норм демонстрируют лица, изображенные на иллюстрации?

9.2. Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно соблюдать данный вид социальных норм в повседневной жизни.


10. Дедушка учит внука: «Когда ты встречаешь на улице знакомого человека, обязательно с ним здоровайся...» Дедушка хочет, чтобы внук вёл себя в соответствии с:

а)  правовыми обычаями б)  религиозными обрядам в)  нормами закона г)  правилами этикета

11. Силой государства обеспечиваются нормы:

А) моральные Б) правовые В) эстетические Г) религиозные

12. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Выполнение социальных норм обеспечивается исключительно силой общественного мнения.

Б. Социальные нормы регулируют жизнь общества.

   1) верно только А 2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

13. Социальные нормы, в которых отражаются представления людей о добре и зле, - это

А) обычаи и традиции Б) моральные нормы

В) эстетические нормы Г) правила этикета

14. Освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества представляет собой:

А) процесс социализации                    Б) социальную дифференциацию

В) мобильность личности в социуме Г) личностную самореализацию



































9. Рассмотрите изображение и ответьте на вопросы:


9.1. Следование какому виду социальных норм демонстрируют семья, изображенная на иллюстрации?


9.2. Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно проводить свободное время, праздники с семьей.


10. При входе главы государства в парламент все присутствующие должны подниматься со своих мест, приветствуя его. Примером каких социальных норм является данное поведение?

а)  этикета б)  правовых в)  обычая г)  эстетических

11. Для норм морали характерен признак:

А) поддерживаются силами общественного воздействия;

Б) существуют в письменных источниках;

В) санкционированы сверхъестественными силами;

Г) их соблюдение обеспечивается государством.

12. Любая социальная норма:

А) Является обязательным правилом поведения Б) обеспечивается силой государства

В) регулирует общественные отношения Г) выражается в официальной форме

13. Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:

А) Совесть Б) Долг В) Мораль

14. Освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества представляет собой:

А) процесс социализации                    Б) социальную дифференциацию

В) мобильность личности в социуме Г) личностную самореализацию



































Социальные нормы 7 класс II вариант

1.Установите соответствие между действиями и видами социальных норм, которые их регулируют.

Действия

Виды социальных норм

А)  составление завещание

Б)  отказ друга дать денег в долг

В)  получение ссуды в банке

Г)  отказ оплатить проезд в автобусе

Д)  выполнение школьниками домашних обязанностей

1)  моральные

2)  правовые

2.Установите соответствие между правилами поведения и видами социальных норм, к которым они относятся.

Правила поведения

Виды норм

А)  При встрече знакомых младший должен первым приветствовать старшего.

Б)  При посещении Санкт-Петербурга туристы бросают монетки к скульптуре Чижика-Пыжика и загадывают желания.

В)  При входе в помещение мужчина должен пропустить женщину вперёд себя и придержать рукой открытую дверь.

Г)  На празднике Масленицы принято сжигать соломенное чучело и печь блины.

Д)  Когда встречаются две супружеские пары, сначала здороваются друг с другом женщины, после этого мужчины приветствуют дам, затем здороваются между собой мужчины.



1)  правила этикета



2)  обычаи


3. Правовые нормы оценивают поступки людей с позиции:

а) добрые — злые б) умные — глупые
в) своевременные — несвоевременные г) дозволенные законом — противозаконные

4. Пятилетняя Катя гуляла с бабушкой в парке. Бабушка разговорилась с женщиной, которая вела на поводке фокстерьера. Катя подбежала к собеседницам, перебила бабушку, стала жаловаться на жару и захныкала. Маленькая девочка вела себя так потому, что пока была незнакома: а) с нормами права б) с моральными нормами в) с правилами этикета г) с женщиной и ее собачкой

5. Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Право создается и регулируется государством.
Б. Право обеспечивается государственным принуждением. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о совести? А. Мучения совести означают, что человек переживает за свои поступки и хочет изменить свое поведение.
Б. Совесть — это самоконтроль.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства и порядковые номера черт отличия.

1)  создаются государством 2)  предполагают юридическую ответственность

3)  определяют границы дозволенного 4)  регулируют общественные отношения

8. Прочтите внимательно текст и ответьте на вопросы к нему:

Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.

Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.

На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус.

8.1.Что автор называет социальными нормами?

8.2. Какой вид социальных норм представлен в законах?

8.3. Примеры какого другого вида социальных норм приведены автором?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!