СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа для 6 класса по повести В. Железникова "Чучело".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа составлена с ориентиром на подготовку к ОГЭ по литературе (упрощенный вариат). Содержит творческое задание на составление мотиватора по повести.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа для 6 класса по повести В. Железникова "Чучело".»

Контрольная работа в формате ОГЭ по повести В. К. Железникова «Чучело».


Когда ты прочтешь эту повесть, ты увидишь,

что мир наш во многом изменился, но люди – нет…

И подлость, и трусость, и предательство встречаются и сейчас.

Но очень хочется, чтобы гораздо чаще тебе встречались на жизненном пути

такие светлые личности, как Ленка Бессольцева.

Тогда и жизнь твоя будет легче и светлей.

От автора


1 вариант

2 вариант

Задания с кратким ответом (1-3 предложения)

Задания с кратким ответом (1-3 предложения)

Прочитайте отрывок.

Я схватила копилку и закричала:

«Я храбрый заяц! Самый храбрый на свете заяц!»

Рыжий надел морду тигра и зарычал на меня:

«Ры-ы-ы!»

«Ой, не боюсь! Ой, не страшно!» — Я оттолкнула Рыжего.

А Шмакова нацепила морду лисицы и пропела тоненьким голоском:

«Зайка серенький, зайка беленький… Мы тебя перехитрим! Мы у тебя сундучок с драгоценностями отнимем!» — И она ущипнула меня.

Я не ожидала этого — мы ведь играли — и крикнула:

«Ты чего больно щиплешься?..»

«А если не больно, то зачем же щипаться!» — рассмеялась Шмакова.

А в это время другие ребята тоже нарядились в маски зверей, и меня уже плотным кольцом окружили морды волков, медведей, крокодилов. Они прыгали, рычали, наскакивали на меня и рвали из рук копилку.

А какой-то медведь — по-моему, это был Попов — крикнул как Шмакова:

«Зайка серенький, зайка беленький… Мы тебя перехитрим!»

Волк — Валька несколько раз сильно дернул меня за косу. А я испугалась по-настоящему, как будто меня окружали не люди, а настоящие звери.

  1. В чем причина и суть конфликта между ребятами?


Прочитайте отрывок.

«Боишься правду сказать?» — не отставала Маргарита.

Она его стыдила, стыдила, ругала, ругала… Сначала, что мы жалкие людишки. Потом — неблагородные и неблагодарные. И не понимаем хорошего отношения и человеческого участия. Перед самым отъездом… Обидно… Так обидно!.. Прямо нож в спину! Ну никак не ожидала… А у самой голос дрожал…

В общем, она его ругала, а он терпел до тех пор, пока она не назвала его трусом.

«Я трус? — впервые подал голос Димка, и он зазвенел в моих ушах. — Я-я-я-я?!» Так он громко крикнул, так возмутился, что она назвала его трусом.

Он ведь не был трусом. Ты же помнишь, как он у Вальки отбивал собак, как дрался с его старшим братом, с Петькой. Про Димку в школе легенды рассказывали. Он вытащил из горящего сарая кошку только потому, что маленькая девочка плакала — это была ее кошка. Все ее успокаивали, а в сарай, конечно, никто не лез… Представляешь, как он возмутился! Он кошек из огня вытаскивал, хотя их вовсе и не любил, но вытаскивал! А она ему: «Трус, жалкий, презренный трус!»

  1. В чем причина и суть конфликта между героями?

  1. Как характеризует одноклассников Лены приведенная сцена?

  1. Как характеризует Диму приведенная сцена?

  1. В каком эпизоде эти качества ребят, по-вашему, достигли своей кульминации?

  1. В каком эпизоде это качество мальчика, по-вашему, достигло своей кульминации?

  1. Выберите фрагмент, где ярче всего показаны трагические последствия данного поведения.

  1. Выберите фрагмент, где ярче всего показаны трагические последствия данного поведения.

  1. Кто, по-вашему, виноват в трагедии, случившейся с Ленкой Бессольцевой?

  1. Кто, по-вашему, виноват в трагедии, случившейся с Ленкой Бессольцевой?

  1. О чем для вас эта повесть?

  1. О чем для вас эта повесть?

Задания с развернутым ответом (5-7 предложений).

Задания с развернутым ответом (5-7 предложений).

  1. Выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий и ответьте на вопрос, пользуясь текстом повести:

А) Чем Николай Николаевич и Ленка отличаются от других людей?

Б) Как и почему нормальный человек может превратиться в садиста?

В) Как и почему слабый человек может превратиться в сильного?

Г) Как и почему герой может превратиться в труса?

  1. Творческое задание (создание мотиватора). Выберите картинку и придумайте к ней подпись, чтобы эту картинку можно было использовать как иллюстрацию к повести «Чучело».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!