СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по биологии в 11 классе в соответствии с ФГОС (Вариант 1).

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест для проведения ПА по биологии в 11-ом классе. Контрольный тест скорректирован в соответствии с документами, определяющими структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2023 года.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по биологии в 11 классе в соответствии с ФГОС (Вариант 1).»

Контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по

биологии в 11 классе.


Дата: _____________________________
ФИ учащегося: __________________________________________________

Инструкция для учащихся.

Тест состоит из 16 заданий.

Часть 1 включает в себя 14 заданий:

задания 1-8, 13-14 с выбором одного правильного ответа оцениваются

1 баллом;

задания 9-12 на множественный выбор, установление соответствия, установление последовательности объектов, процессов, явлений оцениваются каждое в 2 балла.

Часть 2 включает два задания:

15 задание с развёрнуты ответом. Оценивается в 2 балла.

16 решение генетической задачи. Оценивается в 3 балла.

На выполнение работы отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть 1 — 18 баллов

Часть 2 — 5 баллов

Максимальное количество баллов — 23.

Система оценивания:

Оценка «2»: менее 13 баллов

Оценка «3»: 13— 17 баллов

Оценка «4»: 18— 21 баллов

Оценка «5»: 22— 23 баллов

Дополнительные материалы и оборудование при выполнении работы не используются.


Вариант №1.

Часть 1. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.

1. Для изучения строения молекул полисахаридов и их роли в клетке используют метод

1) биохимический

2) электронной микроскопии

3) цитогенетический

4) световой микроскопии

Ответ: _______

2. Белки – биологические полимеры, мономерами которых являются...

1) нуклеотиды

2) аминокислоты

3) пептиды

4) моносахариды

Ответ: _______

3. Реакции подготовительного этапа энергетического обмена происходят в ...

1) хлоропластах растений

2) аппарате Гольджи эукариот

3) каналах эндоплазматической сети

4) органах пищеварения человека

Ответ: _______

4. Для первой фазы мейоза I характерен процесс...

1) конъюгации хромосом

2) биосинтеза белка

3) репликации ДНК

4) синтеза АТФ

Ответ: _______

5. Какая структура клетки изображена на рисунке?

1) митохондрия

2) ядро

3) комплекс Гольджи

4) лизосома

Ответ: _______

6. Отрасль хозяйства, которая производит различные вещества на основе использования микроорганизмов, клеток и тканей других организмов.

1) бионика

2) биотехнология

3) цитология

4) микробиология

Ответ: _______

7. Для бабочки капустной белянки, в отличие от азиатской саранчи, характерен следующий цикл развития:

1) яйцо → личинка →куколка →взрослое насекомое

2) яйцо → личинка → взрослое насекомое

3) взрослое насекомое → яйцо → личинка

4) взрослое насекомое →личинка → куколка → яйцо

Ответ: _______

8. Проявление признаков в потомстве по фенотипу в соотношении 3:1 при моногибридном скрещивании иллюстрирует закон...

1) расщепления

2) независимого наследования

3) гомологических рядов в наследственной изменчивости

4) сцепленного наследования неаллельных генов

Ответ: _______

9. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания модификационной изменчивости. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) носит обратимый характер

2) передается по наследству

3) носит массовый характер

4) не связана с изменением хромосом

5) носит индивидуальный характер

Ответ:




10. Выберите три верных ответа.

Хлоропласты:

  1. выполняют транспортную функцию;

  2. имеются в клетках растений;

  3. имеются у прокариот;

  4. преобразуют солнечную энергию в энергию углеводов;

  5. состоят из микротрубочек;

  6. образуются путем деления.

Ответ:




11. Установите соответствие между процессами, происходящими на разных стадиях жизненного цикла клетки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ

СТАДИИ

А) интенсивный обмен веществ

Б) спирализация хромосом

В) удвоение количества органоидов

Г) образование веретена деления

Д) расположение хромосом по экватору клетки

Е) репликация ДНК


1) интерфаза

2) митоз


Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е








12. Установите последовательность процессов при фотосинтезе.

1) молекула хлорофилла поглощает свет

2) образуется крахмал

3) синтезируется АТФ

4) выделяется кислород

5) поглощается углекислый газ

6) синтезируется глюкоза

Ответ:







13. По и зображённой на рисунке родословной определите вероятность (в %) рождения в браке №1 ребёнка с признаком, обозначенным чёрным цветом, при полном доминировании этого признака. Ответ запишите в виде числа.

Ответ:__________


14. Фрагмент молекулы ДНК содержит 60 нуклеотидов. Из них 12 нуклеотидов приходится на тимин. Сколько гуаниновых нуклеотидов содержится в этом фрагменте? В ответе запишите только число.

Ответ:___________________


Часть 2.

1 5. Какой процесс, сопровождающий питание амёбы, изображен на рисунке? Назовите структуру клетки, непосредственно участвующую в этих процессах. Какие преобразования с бактерией произойдут далее в клетке амёбы?



Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


16. Решите задачу.

Скрестили дигомозиготного петуха, имеющего гребень (А) и оперённые ноги (В), с дигетерозиготной курицей с гребнем и голыми ногами (гены не сцеплены). Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибридов первого поколений.

Ответ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!