МАТЕМАТИКА
(оценка индивидуальных достижений обучающихся 6 класса 2019г)
Контрольная работа 6 класс
Вариант I
Сравните: а) и ; б) и .
Найдите значение выражения: .
Бригада отремонтировала 600м дороги, что составило 30% всего плана. Сколько километров должна была отремонтировать бригада?
В цирке 420 зрителей, среди них 280 детей. Какую часть всех зрителей составляют дети?
В доме 100 квартир (одно-, двух- и трехкомнатные). Однокомнатные квартиры составляют 25% всех квартир, а двухкомнатные – 60% оставшихся. Сколько в этом доме двухкомнатных квартир?
Запишите три числа, которые больше , но меньше .
Вариант II
Сравните: а) и ; б) 2 и 2 .
Найдите значение выражения: .
Саша прочитала 210 страниц, что составило 30% всей книги. Сколько страниц в книге?
В зале театра 600 мест, из них 240 мест в партере. Какую часть числа всех мест в зале составляют места в партере?
В магазин завезли 700 кг овощей, которые были проданы за 2 дня. В первый день было продано 40% овощей, во второй – 58% остатка. Определите массу овощей, проданных во второй день.
Запишите три числа, которые больше , но меньше .
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
контрольной работы в 6 классе по математике.
1. Назначение итоговой работы – оценить уровень подготовки по математике учащихся 6 класса.
2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу итоговой контрольной работы
Содержание контрольной работы в 6 классе определяется на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.
2. Примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» ;
3. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. .
4. КИМ для 6 класса
3. Структура итоговой контрольной работы.
Работа состоит из 6 заданий. 1 задание на сравнение обыкновенных дробей, 2 - на выполнение действий с обыкновенными дробями, 3-5- основные задачи на дроби, 6-задание творческого характера.
4. Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию,
проверяемым умениям и способам деятельности
В контрольной работе содержатся задания по всем ключевым темам раздела «Дроби и проценты».
Распределение заданий по разделам содержания приведено в таблице 1.
№п/п | Название разделов содержания | Число заданий |
1 | Дроби | 3 |
3 | Текстовые задачи на дроби и проценты. | 3 |
5.Распределение заданий итоговой контрольной работы по проверяемым умениям
и способам деятельности
№п/п | Основные умения и способы действий | Число заданий |
1 | Уметь сравнивать дроби | 1 |
2 | Уметь выполнять вычисления и преобразования с дробями | 1 |
4 | Уметь решать задачи, связанные с дробями, процентами | 1 |
5 | Проводить рассуждения при нахождении дробей в двойном неравенстве, оценивать логическую правильность рассуждений, распознать ошибочные заключения. | 1 |
6. Дополнительные материалы и оборудование
Разрешается использовать карандаш, линейку. Калькуляторы не используются.
7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной
работы в целом
Максимальный балл за работу в целом – 5.
Если учащийся выбрал правильный путь решения, понятен ход его рассуждений, получен верный ответ, выполнил 83% - 100% работы, то выставляется оценка «5».
Если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения и выполнено от 61% до 82% заданий, то учащемуся получает оценку «4».
Если учащийся выполнил от 50% до 60% заданий контрольной работы, то выставляется оценка «3».
Если учащийся выполнил менее 50% контрольной работы, то выставляется оценка «2»
8. Время выполнения работы.
На выполнение итоговой контрольной работы отводится 45 минут.
Кодификатор
элементов содержания
по математике для составления контрольной работы 6 класса
Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.
2. Примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» ;
3. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова.
4. КИМ для 6 класса
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по математике в 6 классе
Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговой контрольной работе по математике в 6 классе, составлен на основе
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.
2. Примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»
В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания
Код раздела | Код конт. Эл. | Планируемые результаты обучения |
1 | | Дроби |
1.1 | Сравнение обыкновенных дробей |
1.2 | Арифметические действия с обыкновенными дробями |
1.3 | Нахождение части от целого и целого по его части |
1.4 | Какую часть одно число составляет от другого |
2 | | Измерения, приближения, оценки |
2.1 | Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту |
2.2 | Нахождение дробей в двойном неравенстве |
3 | | Текстовые задачи |
4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом |
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на контрольной работе по математике в 6 классе
В этом разделе представлен перечень требований к уровню подготовки учащихся 6 класса, в соответствии с
1.Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.
2. Примерной программой основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»
.
2. Умения, проверяемые на итоговой контрольной работе
Код раздела | Код конт. эл. | Проверяемые умения |
1 | | Уметь выполнять вычисления и преобразования |
1.1 | Уметь сравнивать обыкновенные дроби |
| 1.2 | Выполнять действия с обыкновенными дробями |
2 | | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
2.1 | Решать несложные практические расчетные задачи. |
| 2.2 | Решать задачи на проценты. |
Ключ:
№ задания | Iвариант | II вариант |
1. | ; ; | ; |
2. | | |
| | |
3. | | |
4. | | |
6. 7. | | |