СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Первобытное общество земледельцев и скотоводов"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Первобытное общество земледельцев и скотоводов"»

ПЕРВОБЫТНЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И СКОТОВОДЫ


ВАРИАНТ 1


1. В Западной Азии люди научились обрабатывать металлы около:

а) 15 тысяч лет назад;

б) 10 тысяч лет назад;

в) 9 тысяч лет назад;

г) 7 тысяч лет назад.


2. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению зем­леделия:

а) охота; в) рыболовство;

б) собирательство; г) скотоводство.



3. Древние скотоводы разводили:

а) свиней и овец;

б) лошадей и кошек;

в) коз и коров;

г) уток и гусей.


4. 9—7 тысяч лет назад люди овладели такими видами ремесла, как:

а) обработка металлов;

б) кораблестроение;

в) ювелирное дело;

г) ткачество.


5. 10—7 тысяч лет назад люди научились делать одежду из:

а) льна; в) шерсти;

б) шелка; г) хлопка.


6. Первобытные люди для успешной пахоты в плуг запрягали:

а) коров; в) коз;

б) быков; г) лошадей.


7. В результате развития земледелия и скотоводства условия жиз­ни людей стали зависеть от:

а) их собственного труда и умений;

б) природы в еще большей степени;

в) покровительства духов и богов;

г) существовавших порядков в человеческом стаде.


8. Впервые имущественное неравенство появляется в:

а) человеческом стаде;

б) родовой общине;

в) соседской общине;

г) государстве.


9. В соседской общине каждая семья имела в личном пользо­вании:

а) скот;

б) пастбища;

в) лес;

г) участок земли;

д) изделия ремесла;

е) орудия труда;

ж) пруд.


10. Военными действиями племени руководил:

а) старейшина; в) Совет старейшин;

б) вождь; г) царь.


11. У первобытных людей изображения богов и духов, сделанные из дерева, глины или камня, назывались:

а) оборотнями;

б) идолами;

в) молитвами;

г) обелисками.


12. Установите последовательность развития трудовой деятельности людей:

а) земледелие;

б) охота;

в) ремесло.


ВАРИАНТ 2


1. Первобытные люди стали заниматься земледелием и скотовод­ством более:

а) 20 тысяч лет назад;

б) 15 тысяч лет назад;

в) 10 тысяч лет назад;

г) 7 тысяч лет назад.


2. Занятие людей, приведшее к возникновению скотоводства:

а) охота; в) рыболовство;

б) собирательство; г) земледелие.


3. Первым земледельцам орудиями труда служили:

а) серп; в) гарпун;

б) каменный топор; г) мотыга.


4. Добыча меди и умение ее обработки способствовали возник­новению:

а) кузнечного дела; в) кожевенного дела;

б) гончарного дела; г) прядения.


5. Первые земледельцы срезали колосья серпом, изготовленным из:

а) дерева; в) камня;

б) кости; г) глины.


6. Глиняную посуду для хранения воды:

а) высушивали под лучами солнца;

б) обжигали в огне очага;

в) сушили на воздухе;

г) обмазывали смолой.


7. О том, что земледелие стало основным занятием первобыт­ных людей, свидетельствуют:

а) остатки посуды для хранения зерна;

б) орудия труда;

в) пещерные рисунки;

г) остатки жилищ.


8. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, со­ставляли:

а) человеческое стадо;

б) племя;

в) город;

г) государство.


9. Жители соседской общины помогали друг другу:

а) вырубать леса;

б) выращивать урожай на участках;

в) рыть пруды;

г) осушать болота;

д) охотиться;

е) изготавливать орудия труда;

ж) пасти скот.


10. Знатными людьми в соседской общине становились:

а) вождь и его дети;

б) лучшие ремесленники;

в) старейшины и их дети;

г) лучшие земледельцы и скотоводы.


11. Просьба, с которой люди обращались к богам и духам, назы­валась:

а) жертвой;

б) душой;

в) молитвой;

г) религией.


12. Установите последовательность развития трудовой деятельности людей:

а) ремесло;

б) собирательство;

в) скотоводство.






Первобытные земледельцы и скотоводы

J в.; 1 в; 2 б; 3 а, в; 4 а, г; 5 а, в; 6 б; 7 а; 8 в; 9 а, г, е; 10 в;

11 6; 12 а-2, 6-1, в-3.

II в.: 1 в; 2 а; 3 а, б, г; 4 а; 5 а, 6; 6 б; 7 а, б; 8 6; 9 а, в, г; 10 а, в;11в;12а-3, 6-1, в-2.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!