СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по астрономии по теме "Природа тел Солнечной системы"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной контрольной работы - проверить знания обучающихся по теме "Природа тел Солнечной системы". 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по астрономии по теме "Природа тел Солнечной системы"»

Контрольная работа по теме

«Природа тел Солнечной системы»

Вариант 1.

1. Сформулируйте основные отличительные особенности планет земной группы.



2. Каков линейный диаметр кольца Сатурна, если с расстояния 1,3 · 109 км оно видно под углом 40ʺ?



3. Каковы физические условия на поверхности Венеры и в ее атмосфере?



4. Угловой диаметр Марса во время великого противостояния (расстояние 55 млн. км) равен 25ʺ. Каково расстояние до планеты, когда ее угловой диаметр 14ʺ?



5. Какое из перечисленных явлений можно наблюдать на Луне: метеоры, кометы, затмения, полярные сияния? Ответ поясните.





Вариант 2.

1. Сформулируйте основные отличительные особенности планет-гигантов.



2. Чему равен наибольший угловой диаметр Фобоса – спутника Марса при наблюдении его с поверхности планеты? Линейный диаметр Фобоса 20 км, расстояние до него 6000 км.



3. Опишите характерные особенности планеты Марс.



4. Угловой диаметр лунного кратера при наблюдениях его с Земли (расстояние 3,8 · 105 км) равен 30ʺ. На каком расстоянии от Луны должен пролететь космический корабль, чтобы космонавт, находящийся на его борту, увидел этот кратер невооруженным глазом, разрешающая способность которого 2ʹ?



5. Может ли комета, которая периодически возвращается к Солнцу, оставаться неизменной? Ответ поясните.















Контрольная работа по теме

«Природа тел Солнечной системы»

Решение.

Вариант 1.

1. Планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс): малые размеры, небольшие массы, большая плотность, малое число спутников, медленное вращение вокруг оси.



2. Дано: D = 1,3 · 109 км, ρ = 40ʺ.

Найти: d

Решение.

D = d

d =



d = = 2,5 · 105 км

Ответ: 2,5 · 105 км



3. Венера имеет очень плотную атмосферу, которая на 97% состоит из углекислого газа. В верхних слоях атмосферы температура всего -400. Но по мере приближения к поверхности планеты температура, давление и плотность атмосферы возрастают. У поверхности давление в 100 раз больше, чем на Земле. Постоянно дуют ураганные ветры, наблюдаются грозовые разряды. Поверхность Венеры не видна из-за плотных белых пористых облаков, состоящих из капелек серной кислоты. У поверхности Венеры температура порядка 5000С, что обусловлено «парниковым эффектом». Суточные и годичные колебания температуры практически отсутствуют.



4. Дано: ρ1 = 25ʺ, ρ2 = 14ʺ, D1 = 5,5 · 107 км

Найти: D2

Решение.

=



D2 =

D2 = = 9,8 · 107 км

Ответ: 9,8 · 107 км

5. На Луне можно наблюдать кометы и затмения. Метеоры и полярные сияния наблюдать нельзя в виду отсутствия у Луны атмосферы.

Вариант 2.

1. Планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун): большие размеры и массы, малая плотность, большое число спутников, быстрое вращение вокруг оси.



2. Дано: D = 6000 км, d = 20 км

Найти: ρ

Решение.

D = d



ρ = d



ρ = · 20 км = 688ʺ = 11ʹ

Ответ: 11ʹ



3. Марс вдвое меньше Земли по диаметру. Атмосфера планеты очень разрежена, примерно на 95% состоит из углекислого газа, давление примерно в 100 раз меньше земного. Условия на Марсе довольно суровы: средняя температура на поверхности -600С. На полюсах температура падает до -1500С. Перепад давления создает условия для образования сильных ветров и пылевых бурь. При таких условиях замерзает не только вода, но и углекислый газ, превращаясь в «сухой лед». Исследования химического состава марсианского грунта показали высокое содержание кремния и железа, чем объясняется красноватая окраска планеты.



4. Дано: ρ1 = 30ʺ, ρ2 = 2ʹ, D1 = 3,8 · 105 км

Найти: D2

Решение.

=



D2 =

D2 = = 9,5 · 104 км

Ответ: 9,5 · 104 км



5. Не может, так как газ, выделяющийся из ее ядра при нагревании, когда комета подходит близко к Солнцу, постоянно уменьшается.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!