СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по экономике

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по экономике предназначена для проверки знаний по теме "Предмет и метод экономической науки" в профильных классах.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по экономике»

Контрольная работа по теме «Предмет и метод экономической науки»

Вариант 1

I.Выберите необходимый термин из нижеперечисленных и вставьте в каждое из следующих утверждений или определений:

  1. ___________________— это количество одного продукта, от которого необходимо отказаться, чтобы произвести дополни­тельное количество другого продукта.

  2. Точки __________________ показывают различные комби­нации максимальных количеств двух продуктов, которые могут быть получены в условиях полного и эффективного использования имеющихся ресурсов при данном уровне технологий.

  3. ________________________— причина, которая в соответствии с теорией А. Смита объясняет существование и выгодность между­народной торговли.

  4. __________________в производстве определённого блага состоит в способности производить его с меньшими альтерна­тивными издержками по сравнению с другими экономическими субъектами.

  5. ______________________— это пропорции обмена в отноше­ниях международной торговли, когда обе стороны приобретают товары по относительным ценам ниже внутренних, а продают по от­носительным ценам более высоким по сравнению с внутренними.


Перечень терминов: условия взаимовыгодной торговли; условия безубыточной торговли; абсолютное преимущество; сравнительное преимущество; полная специализация; частичная специализация; кри­вая производственных возможностей; производительность труда; обо­ротный капитал; альтернативные издержки; экономический выбор.

II. Оцените следующие утверждения в терминах «верно/неверно»:


  1. В эффективной экономике, если она движется вдоль кри­вой производственных возможностей, альтернативные издержки постоянны.

  2. Возрастание альтернативных издержек обусловлено невоз­можностью полной взаимозаменяемости экономических ресурсов и различиями в технологиях.

  3. Точки, расположенные над кривой производственных воз­можностей, достижимы только при увеличении количества эконо­мических ресурсов.

  4. При постоянстве количества экономических ресурсов кри­вая производственных возможностей может сместиться дальше от начала координат вследствие научно-технического прогресса.

  5. Точки А (8; 5), В (7; 15), С (5; 25), Е (4; 40) не могут принад­лежать одной кривой производственных возможностей.

  6. Абсолютное преимущество страны в производстве данного товара состоит в том, что она производит этот товар с меньшими затратами ресурсов по сравнению с другими странами.

  7. Теория Д. Рикардо обосновывает выгодность внешней тор­говли для любой экономики, даже если она не имеет абсолютных преимуществ в производстве ни одного из продуктов.

  8. Если в Бразилии уровень затрат на производство каждого товара составляет 80% от уровня затрат Аргентины, то Бразилия обладает сравнительным преимуществом в производстве всех то­варов по отношению к Аргентине.

  9. Если США могут производить 3 компьютера или 3000 бочек вина, используя при этом 100 единиц ресурсов, а Франция может производить 2 компьютера или 5000 бочек вина, используя при этом также 100 единиц ресурсов, то специализация каждой стра­ны приведёт к увеличению суммарного производства хотя бы од­ного блага.

  10. В условиях внешней торговли страна может потреблять больший объём товаров и услуг, чем в состоянии произвести её экономика.



III. ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ

1. Л. Н. Гумилёв в своей работе (Гцмилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. — М.: Мишель и К, 1993. — С. 428-430) излагает следующую версию гибели Вавилона. Вавилон был основан аморреями в XIX в. до н. э. и завоёван ассирийцами в VII в. до н. э., которых в 612 г. до н. э. разгромили халдеи. Хозяйство Вавилонии базировалось на системе ирригации междуречья Тигра и Евфрата. Так как воды Тигра и Евфрата во время половодий несут много взвеси с Армянского нагорья, а засорение плодородной почвы песком и гравием нецелесообразно, то избыточные воды сбрасывались в море через Тигр. По совету жены — египетской царевны Нитокрис — царь халдеев Навуходоносор построил канал Паллукат, начинавшийся выше Вавилона и орошавший крупные земельные массивы за пределами речных пойм Тигра и Евфрата. Евфрат стал течь медленнее, в оросительных каналах накапливались отложения. Это увеличило трудовые затраты на поддержание оросительной сети в прежнем состоянии, вода из Паллуката, проходившего через засушливые территории, вызвала засоление почв. Земледелие перестало быть рентабельным. Вавилон пустел и в 129 г. до н. э. стал добычей парфян. К началу нашей эры от него остались только руины, в которых ютилось небольшое поселение иудеев. Потом исчезло и оно. Исправить последствия мелиорации в Двуречье не удалось и потомкам.

Проанализируйте изложенную ситуацию. Покажите, как менялись производственные возможности Вавилонии непосредственно после строительства канала и по истечении определённого времени.



Контрольная работа по теме «Предмет и метод экономической науки»

Вариант 2

I.Выберите необходимый термин из нижеперечисленных и вставьте в каждое из следующих утверждений или определений:

  1. ___________________— это количество одного продукта, от которого необходимо отказаться, чтобы произвести дополни­тельное количество другого продукта.

  2. Точки __________________ показывают различные комби­нации максимальных количеств двух продуктов, которые могут быть получены в условиях полного и эффективного использования имеющихся ресурсов при данном уровне технологий.

  3. ________________________— причина, которая в соответствии с теорией А. Смита объясняет существование и выгодность между­народной торговли.

  4. __________________в производстве определённого блага состоит в способности производить его с меньшими альтерна­тивными издержками по сравнению с другими экономическими субъектами.

  5. ______________________— это пропорции обмена в отноше­ниях международной торговли, когда обе стороны приобретают товары по относительным ценам ниже внутренних, а продают по от­носительным ценам более высоким по сравнению с внутренними.


Перечень терминов: условия взаимовыгодной торговли; условия безубыточной торговли; абсолютное преимущество; сравнительное преимущество; полная специализация; частичная специализация; кри­вая производственных возможностей; производительность труда; обо­ротный капитал; альтернативные издержки; экономический выбор.

II. Оцените следующие утверждения в терминах «верно/неверно»:


  1. В эффективной экономике, если она движется вдоль кри­вой производственных возможностей, альтернативные издержки постоянны.

  2. Возрастание альтернативных издержек обусловлено невоз­можностью полной взаимозаменяемости экономических ресурсов и различиями в технологиях.

  3. Точки, расположенные над кривой производственных воз­можностей, достижимы только при увеличении количества эконо­мических ресурсов.

  4. При постоянстве количества экономических ресурсов кри­вая производственных возможностей может сместиться дальше от начала координат вследствие научно-технического прогресса.

  5. Точки А (8; 5), В (7; 15), С (5; 25), Е (4; 40) не могут принад­лежать одной кривой производственных возможностей.

  6. Абсолютное преимущество страны в производстве данного товара состоит в том, что она производит этот товар с меньшими затратами ресурсов по сравнению с другими странами.

  7. Теория Д. Рикардо обосновывает выгодность внешней тор­говли для любой экономики, даже если она не имеет абсолютных преимуществ в производстве ни одного из продуктов.

  8. Если в Бразилии уровень затрат на производство каждого товара составляет 80% от уровня затрат Аргентины, то Бразилия обладает сравнительным преимуществом в производстве всех то­варов по отношению к Аргентине.

  9. Если США могут производить 3 компьютера или 3000 бочек вина, используя при этом 100 единиц ресурсов, а Франция может производить 2 компьютера или 5000 бочек вина, используя при этом также 100 единиц ресурсов, то специализация каждой стра­ны приведёт к увеличению суммарного производства хотя бы од­ного блага.

  10. В условиях внешней торговли страна может потреблять больший объём товаров и услуг, чем в состоянии произвести её экономика.



III. ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ

1. Л. Н. Гумилёв в своей работе (Гцмилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. — М.: Мишель и К, 1993. — С. 428-430) излагает следующую версию гибели Вавилона. Вавилон был основан аморреями в XIX в. до н. э. и завоёван ассирийцами в VII в. до н. э., которых в 612 г. до н. э. разгромили халдеи. Хозяйство Вавилонии базировалось на системе ирригации междуречья Тигра и Евфрата. Так как воды Тигра и Евфрата во время половодий несут много взвеси с Армянского нагорья, а засорение плодородной почвы песком и гравием нецелесообразно, то избыточные воды сбрасывались в море через Тигр. По совету жены — египетской царевны Нитокрис — царь халдеев Навуходоносор построил канал Паллукат, начинавшийся выше Вавилона и орошавший крупные земельные массивы за пределами речных пойм Тигра и Евфрата. Евфрат стал течь медленнее, в оросительных каналах накапливались отложения. Это увеличило трудовые затраты на поддержание оросительной сети в прежнем состоянии, вода из Паллуката, проходившего через засушливые территории, вызвала засоление почв. Земледелие перестало быть рентабельным. Вавилон пустел и в 129 г. до н. э. стал добычей парфян. К началу нашей эры от него остались только руины, в которых ютилось небольшое поселение иудеев. Потом исчезло и оно. Исправить последствия мелиорации в Двуречье не удалось и потомкам.

Проанализируйте изложенную ситуацию. Покажите, как менялись производственные возможности Вавилонии непосредственно после строительства канала и по истечении определённого времени.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!