СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по Истории 10 класс за 3 четверть

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: определение уровня усвоения обучающимися 10 класса предметного содержания  3 части курса «История России и мир»

Выявление уровней овладения умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации,  элементов содержания, вызывающих наибольшее затруднения. И включают элементы проверки знаний фактического материала, проверки аналитических и информационно-коммуникационных умений обучающихся 10 класса, проверки умений: систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, умения использовать источники информации разных типов (текст, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач, аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний. Объективной оценки качества подготовки обучающихся 10 класса по истории за 3 четверть с использованием заданий стандартизированной формы, сходной по своей структуре с КИМами ЕГЭ по истории

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по Истории 10 класс за 3 четверть»

«Утверждено»

Заседание методической секции

Протокол №_____ от________

_______________ /Дорожкина В.А./

Контрольная работа по истории 10 класс по теме

России XVII - XVIII вв.

за 3 четверть 2019-2020 учебного года


Пояснительная записка.

Цель: определение уровня усвоения обучающимися 10 класса предметного содержания 3 части курса «История России и мир»

Выявление уровней овладения умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации, элементов содержания, вызывающих наибольшее затруднения. И включают элементы проверки знаний фактического материала, проверки аналитических и информационно-коммуникационных умений обучающихся 10 класса, проверки умений: систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, умения использовать источники информации разных типов (текст, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач, аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний. Объективной оценки качества подготовки обучающихся 10 класса по истории за 3 четверть с использованием заданий стандартизированной формы, сходной по своей структуре с КИМами ЕГЭ по истории.

Темы, вынесенные на проверку: истории России с XVII по XVIII вв.

Структура контрольной работы:

Данная работа рассчитана на 45 минут урока и предусматривает 13 задание, из которых:

Часть 1 - 10 заданий базового уровня сложности, каждый правильный ответ оценивается в один балл – всего 10 баллов;

Часть 2 - 2 задания повышенного уровня сложности, оценивается в 9 балла

-1 задание на принцип соотношения двух фактов в 3 балла

-2 задание на определение исторической личности оценивается в 3 балла.

- 1 задание высокого уровня

- 3 сложности на определение основных дат оценивается в 3 балла

(для обучающихся с ОВЗ достаточно выполнить правильно 8 заданий из базового уровня)


Ключи


Вариант 1. Вариант 2.

Часть 1. Часть 1.

1.2 6.4 1.3 6. 4

2.1 7.2 2.2 7.3

3.2 8.1 3.2 8.2

4.2 9.2 4.2 9.3

5.4 10.2 5.3 10.3

Часть 2. Часть 2.

1. А3, Б5, В1, Г2 1. А1, Б5, В3, Г2

2. Никон 2. М.Ф. Романов

3. 1645-1682 3. 1613-1645

1649 1670-1671

1648 1654


Критерии оценивания в пересчете на 5-балльную систему оценивания:


Часть 1.

За каждый правильный ответ по 1 баллу.Итого 10 баллов.

Часть 2.

За правильно выполненные задания № 1,2,3– по 3 балла.

Итого – 9 баллов.

Максимальное количество баллов за всю выполненную работу – 19 баллов.


«5» - 100-95 %, - 19-16 баллов

«4» - 94-75 %, - 15-12 баллов

«3» - 74-50 %, - 11-8 баллов

«2» - менее 50 %. – менее 8 баллов



































Контрольная работа по истории России XVII - XVIII вв.

1 вариант.

Часть 1.

1. Б. Годунов стал русским царем, потому, что:

  1. имел право старшинства

  2. был избран на Земском соборе

  3. на этом настоял польский король

2. Организатор второго ополчения:

    1. К. Минин

    2. И. Заруцкий

    3. М. Мнишек

3. Разоренное состояние России в начале XVII в. связано:

  1. с прекращением династии Рюриковичей

  2. с опричниной Ивана Грозного

  3. со Смутным временем

  4. с уничтожением остатков Золотой Орды

4. В каком веке в основном сложилось единое централизованное Российское

государство?

1) XIV в.

2) XV в.

3) XVII в.

4) XVIII в.

5. В результате церковных реформ Никона в XVII в. в России

1) было ликвидировано патриаршество

2) был учреждён Святейший Синод

3) была проведена секуляризация церковных земель

4) возник церковный раскол

6. Главной причиной народный движений второй половины 17 в. стало (-и)

1. усиление народного гнета

2. попытки ограничения казачьих вольностей

3. закрепощение крестьян

4. все перечисленное

7. Результатом реформаторской деятельности Петра I считается:

  1. преодоление экономической отсталости России от стран Запада

  2. превращение России в сильную европейскую державу

  3. бурный рост российской экономики

8. Бурный рост мануфактур при Петре I был связан в первую очередь с:

  1. необходимостью снабжения армии и флота в условиях Северной войны

  2. растущим спросом населения на промышленные товары

  3. быстрым ростом благосостояния населения

  1. Сенат был создан в:

  1. 1708 г.

  2. 1711 г.

  3. 1714 г.

  4. 1718 г.

  1. Указ о единонаследии был обнародован в:

  1. 1714 г.

  2. 1719 г.

  3. 1722 г.

  4. 1724 г.







Часть 2.

1. Установите соответствие между именами исторических лиц и их

деятельностью.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию

второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими

буквами.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЦА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

A) Василий Голицын 1) руководитель народного восстания

Б) Алексей Адашев 2) один из вождей народного

ополчения в период Смуты

В) Степан Разин 3) сподвижник царевны Софьи,

участник Крымских походов

Г) Дмитрий. Пожарский 4) сподвижник Петра I

5) деятель Избранной Рады

2. Прочтите отрывок и назовите известного политического деятелял17 в., о котором идет речь.

Сын мордовского крестьянина. Митрополит, патриарх. Один из главных реформаторов церкви. Требовал отбирать и истреблять народные музыкальные инструменты. Открыто выступил с идеей превосходства духовной власти над светской, за что был лишен чина патриарха и сослан в монастырь.

Ответ: ________________________________________________________.

3. Укажите даты:

1. правлении Алексея Михайловича Романова

2. принятия Соборного уложения

3 Соляного бунта



















Контрольная работа по истории России XVII - XVIII вв.

2 вариант.


Часть 1.

1. «Семибоярщина» - это:

  1. правление при малолетнем Иване Грозном

  2. правительство при Василии Шуйском

  3. правительство в период польской оккупации

2. Первый русский патриарх:

  1. Гермоген

  2. Иов

  3. Филипп

3. Основным явлением в экономической жизни России 17 в. считается:

1. начало промышленного переворота

2. формирование всероссийского рынка

3. расцвет мануфактурного производства

4. Как назывались учреждения, ведавшие отдельными отраслями

государственной жизни в Московском царстве?

1) земства

2) приказы

3) коллегии

4) министерства

5. Протопоп Аввакум был:

  1. одним из авторов церковной реформы

  2. царским духовником

  3. лидером противников церковной реформы

  4. наставником царских детей

6. Главной причиной народный движений второй половины 17 в. стало (-и)

1. усиление народного гнета

2. попытки ограничения казачьих вольностей

3. закрепощение крестьян

4. все перечисленное

7. В каком веке Россия стала великой морской державой?

1) XVI в.

2) XVII в.

3) XVIII в.

4) XIX в.

8. Главной целью «Великого посольства» в Европе было:

  1. стремление царя увидеть мир и приобрести необходимые знания

  2. поиск союзников для войны с Турцией

  3. поиск союзников для войны с Швецией

  1. Знаменитая Полтавская битва состоялась в:

  1. 1705 г.

  2. 1707 г.

  3. 1709 г.

  4. 1708 г.

  1. «Табель о рангах» учрежден в:

    1. 1714 г.

    2. 1719 г.

    3. 1722 г.

    4. 1724 г.






Часть 2.


1. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию

второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими

буквами.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЦА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

A) Василий Голицын 1) сподвижник царевны Софьи,

участник Крымских походов

Б) Алексей Адашев 2) один из вождей народного

ополчения в период Смуты

В) Борис Морозов 3) боярин, воспитатель царя Алексея Михайловича

Г) Козьма Минин 4) сподвижник Петра I

5) деятель Избранной Рады

2. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и назовите царя, о котором идет речь.

«…Его избрали на царство, потому что он доводился племянником последнему царю старой династии Федору… Собор присягал не только избранному им царю, но и его будущей царице и их будущим детям, видя в своем избраннике если не наследственного, то потомственного государя… Служилые люди обет давали быть без прекословия во всяких государевых делах».

Ответ: ____________________

3. Укажите даты:

1. правлении Михаила Федоровича Романова

2. восстания Степана Разина

3. вхождения Левобережной Украины в состав России




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!