«Утверждено»
Заседание методической секции
Протокол №_____ от________
_______________ /Дорожкина В.А./
Контрольная работа по истории 10 класс по теме
России XVII - XVIII вв.
за 3 четверть 2019-2020 учебного года
Пояснительная записка.
Цель: определение уровня усвоения обучающимися 10 класса предметного содержания 3 части курса «История России и мир»
Выявление уровней овладения умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации, элементов содержания, вызывающих наибольшее затруднения. И включают элементы проверки знаний фактического материала, проверки аналитических и информационно-коммуникационных умений обучающихся 10 класса, проверки умений: систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, умения использовать источники информации разных типов (текст, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач, аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний. Объективной оценки качества подготовки обучающихся 10 класса по истории за 3 четверть с использованием заданий стандартизированной формы, сходной по своей структуре с КИМами ЕГЭ по истории.
Темы, вынесенные на проверку: истории России с XVII по XVIII вв.
Структура контрольной работы:
Данная работа рассчитана на 45 минут урока и предусматривает 13 задание, из которых:
Часть 1 - 10 заданий базового уровня сложности, каждый правильный ответ оценивается в один балл – всего 10 баллов;
Часть 2 - 2 задания повышенного уровня сложности, оценивается в 9 балла
-1 задание на принцип соотношения двух фактов в 3 балла
-2 задание на определение исторической личности оценивается в 3 балла.
- 1 задание высокого уровня
- 3 сложности на определение основных дат оценивается в 3 балла
(для обучающихся с ОВЗ достаточно выполнить правильно 8 заданий из базового уровня)
Ключи
Вариант 1. Вариант 2.
Часть 1. Часть 1.
1.2 6.4 1.3 6. 4
2.1 7.2 2.2 7.3
3.2 8.1 3.2 8.2
4.2 9.2 4.2 9.3
5.4 10.2 5.3 10.3
Часть 2. Часть 2.
1. А3, Б5, В1, Г2 1. А1, Б5, В3, Г2
2. Никон 2. М.Ф. Романов
3. 1645-1682 3. 1613-1645
1649 1670-1671
1648 1654
Критерии оценивания в пересчете на 5-балльную систему оценивания:
Часть 1.
За каждый правильный ответ по 1 баллу. – Итого 10 баллов.
Часть 2.
За правильно выполненные задания № 1,2,3– по 3 балла.
Итого – 9 баллов.
Максимальное количество баллов за всю выполненную работу – 19 баллов.
«5» - 100-95 %, - 19-16 баллов
«4» - 94-75 %, - 15-12 баллов
«3» - 74-50 %, - 11-8 баллов
«2» - менее 50 %. – менее 8 баллов
Контрольная работа по истории России XVII - XVIII вв.
1 вариант.
Часть 1.
1. Б. Годунов стал русским царем, потому, что:
имел право старшинства
был избран на Земском соборе
на этом настоял польский король
2. Организатор второго ополчения:
К. Минин
И. Заруцкий
М. Мнишек
3. Разоренное состояние России в начале XVII в. связано:
с прекращением династии Рюриковичей
с опричниной Ивана Грозного
со Смутным временем
с уничтожением остатков Золотой Орды
4. В каком веке в основном сложилось единое централизованное Российское
государство?
1) XIV в.
2) XV в.
3) XVII в.
4) XVIII в.
5. В результате церковных реформ Никона в XVII в. в России
1) было ликвидировано патриаршество
2) был учреждён Святейший Синод
3) была проведена секуляризация церковных земель
4) возник церковный раскол
6. Главной причиной народный движений второй половины 17 в. стало (-и)
1. усиление народного гнета
2. попытки ограничения казачьих вольностей
3. закрепощение крестьян
4. все перечисленное
7. Результатом реформаторской деятельности Петра I считается:
преодоление экономической отсталости России от стран Запада
превращение России в сильную европейскую державу
бурный рост российской экономики
8. Бурный рост мануфактур при Петре I был связан в первую очередь с:
необходимостью снабжения армии и флота в условиях Северной войны
растущим спросом населения на промышленные товары
быстрым ростом благосостояния населения
Сенат был создан в:
1708 г.
1711 г.
1714 г.
1718 г.
Указ о единонаследии был обнародован в:
1714 г.
1719 г.
1722 г.
1724 г.
Часть 2.
1. Установите соответствие между именами исторических лиц и их
деятельностью.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЦА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
A) Василий Голицын 1) руководитель народного восстания
Б) Алексей Адашев 2) один из вождей народного
ополчения в период Смуты
В) Степан Разин 3) сподвижник царевны Софьи,
участник Крымских походов
Г) Дмитрий. Пожарский 4) сподвижник Петра I
5) деятель Избранной Рады
2. Прочтите отрывок и назовите известного политического деятелял17 в., о котором идет речь.
Сын мордовского крестьянина. Митрополит, патриарх. Один из главных реформаторов церкви. Требовал отбирать и истреблять народные музыкальные инструменты. Открыто выступил с идеей превосходства духовной власти над светской, за что был лишен чина патриарха и сослан в монастырь.
Ответ: ________________________________________________________.
3. Укажите даты:
1. правлении Алексея Михайловича Романова
2. принятия Соборного уложения
3 Соляного бунта
Контрольная работа по истории России XVII - XVIII вв.
2 вариант.
Часть 1.
1. «Семибоярщина» - это:
правление при малолетнем Иване Грозном
правительство при Василии Шуйском
правительство в период польской оккупации
2. Первый русский патриарх:
Гермоген
Иов
Филипп
3. Основным явлением в экономической жизни России 17 в. считается:
1. начало промышленного переворота
2. формирование всероссийского рынка
3. расцвет мануфактурного производства
4. Как назывались учреждения, ведавшие отдельными отраслями
государственной жизни в Московском царстве?
1) земства
2) приказы
3) коллегии
4) министерства
5. Протопоп Аввакум был:
одним из авторов церковной реформы
царским духовником
лидером противников церковной реформы
наставником царских детей
6. Главной причиной народный движений второй половины 17 в. стало (-и)
1. усиление народного гнета
2. попытки ограничения казачьих вольностей
3. закрепощение крестьян
4. все перечисленное
7. В каком веке Россия стала великой морской державой?
1) XVI в.
2) XVII в.
3) XVIII в.
4) XIX в.
8. Главной целью «Великого посольства» в Европе было:
стремление царя увидеть мир и приобрести необходимые знания
поиск союзников для войны с Турцией
поиск союзников для войны с Швецией
Знаменитая Полтавская битва состоялась в:
1705 г.
1707 г.
1709 г.
1708 г.
«Табель о рангах» учрежден в:
1714 г.
1719 г.
1722 г.
1724 г.
Часть 2.
1. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЦА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
A) Василий Голицын 1) сподвижник царевны Софьи,
участник Крымских походов
Б) Алексей Адашев 2) один из вождей народного
ополчения в период Смуты
В) Борис Морозов 3) боярин, воспитатель царя Алексея Михайловича
Г) Козьма Минин 4) сподвижник Петра I
5) деятель Избранной Рады
2. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и назовите царя, о котором идет речь.
«…Его избрали на царство, потому что он доводился племянником последнему царю старой династии Федору… Собор присягал не только избранному им царю, но и его будущей царице и их будущим детям, видя в своем избраннике если не наследственного, то потомственного государя… Служилые люди обет давали быть без прекословия во всяких государевых делах».
Ответ: ____________________
3. Укажите даты:
1. правлении Михаила Федоровича Романова
2. восстания Степана Разина
3. вхождения Левобережной Украины в состав России