СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по лирике М.Ю. Лермонтова, роману "Герой нашего времени"В-1

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа. В-1

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по лирике М.Ю. Лермонтова, роману "Герой нашего времени"В-1»

Контрольная работа по лирике М.Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени». В.-1

1. Михаил Юрьевич Лермонтов жил:

А. …в 1814-1841 гг; Б. …в 1824-1849 гг; В. …в 1799-1837 гг.

2. В каком стихотворении М.Ю. Лермонтова проявляется реальная символика, олицетворяющая свободу?

А. «Парус» Б. «Бородино» В. «Поэт»

3. О каком стихотворении М.Ю. Лермонтова А.И. Герцен сказал: «Душу поэта разбудил пистолетный выстрел, убивший Пушкина»?

А. «Поэт» Б. «Смерть поэта» В. «Журналист, читатель и писатель»

4.Укажите строки, в которых использована метафора:

А.«Как страшно жизни сей оковы//Нам в одиночестве влачить»

Б. «Под ним Казбек, как грань алмаза…»

В. «Богаты мы, едва из колыбели,ошибками отцов…»

5. . Жанр романа «Герой нашего времени» определяется как

а) социально-психологический роман

б) исторический

в) авантюрный

г) роман странствий

6. О ком из героев романа «Герой нашего времени» сказано: «Ни в чем не видит для себя закона, кроме самого себя»?

А. Печорин Б. Максим Максимыч В. Грушницкий Г. Вернер

7. Печорина звали:

А. Максим Максимыч Б. Григорий Александрович В. Сергей Александрович Г. Александр Григорьевич

8. Восстановить хронологическую последовательность событий романа «Герой нашего времени».

А. «Бэла» Б. «Максим Максимыч» В. «Предисловие к журналу Печорина» Г. «Тамань» Д. «Окончание журнала Печорина» Е. «Княжна Мери» Ж. Фаталист»

1- ; 2- ; 3- ; 4- ; 5- ; 6- ; 7- .

9. Определите главную тему романа «герой нашего времени».

А. Осуждение социально-типической личности, возникшей после восстания декабристов, а вместе с ней и породившей ее социальной среды

Б. Изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов

10. От чьего лица ведется повествование в романе? Найти лишнее.

А. Рассказчик Б. Максим Максимыч В. Печорин Г. М.Ю. Лермонтов

11. О ком из героев романа Печорин сделал следующую запись в своем дневнике?

«Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы»

а) Максим Максимыч б) Вулич в) Вернер г) Грушницкий

12. Кто рассказывает историю Бэлы?

а) Печорин б) автор в) сама героиня г) Максим Максимыч

13. Укажите проблему, которой нет в романе Герой нашего времени»

а) проблема положительного героя

б) проблема любви и дружбы

в) проблема современного поколения

г) проблема отцов и детей

14. Определить, кому из героев романа принадлежат приведенные характеристики.

А. Непосредственный, цельный, честный, добрый, великодушный, здравомыслящий, «честная душа и золотое сердце», мужественный и скромный до самоунижения, смиренный, верноподданный

Б. «Эталон идеальных фразеров», не способных «ни к действительному добру, ни к действительному злу», недалекий по уму, безличный, хвастливо-самолюбивый, завистливый, фальшивый, с необоснованным сомнением

В. Разночинец прогрессивных взглядов, материалист по убеждению, имеет критический и сатирический ум. Высокая и благородная душа, человек большой культуры, скептик и пессимист, честный и прямой, человечный

Г. Непосредственная, стихийно-страстная натура, странная, жертвенно-любящая

Д. Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая натура

1) Грушницкий 2) Княжна Мери 3) Максим Максимыч 4) Вернер 5) Бэла



Ответы к контрольной работе по лирике М.Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени» В.-1

1-А

2-А

3-Б

4-А,В (по 1 баллу)

5-а

6-А

7-Б

8. 1-Г 2-Е 3-Ж 4-А 5-Б 6-В 7-Д (по 1 баллу)

9-Б

10-Г

11 –Г

12. –Г

13 - Г

14- 1-Б 2-Д 3-А 4-В 5-Г (по 1 баллу)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!