СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа содержит  задания по теме "Устное народное творчество", "Древнерусская литература" в двух вариантах. К конрольной работе даны ответы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе»

Контрольная работа по теме «Устное народное творчество» Вариант 1


1. Что такое былина?

1) Это изображение событий далёкого прошлого

2) Это песни-сказания о богатырях, об их подвигах во славу Родины

3) Это изображение подвигов богатырей

2. Из какой былины взяты строки: «У того ли города Чернигова Нагнано-то силушки черным-черно…»

 1) «Вольга и Микула Селянинович»

 2) «Илья Муромец и Калин-царь»

 3) «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

3. Когда началось летописание на Руси?

1) в IX веке               2) в XIII веке                      3) в XI веке

4. Какие жанры народного творчества использует в летописи Нестор? 1) былины 2) пословицы и поговорки 3) загадки

5. Когда появилась «Повесть временных лет»?

1) в 1423 году          2) в 1113 году                     3) в 1876 году

6. Что такое пословица? Приведите 1-2 пословицы, объясните, как они построены.

7. Кто литературно обработал и записал карело- финский эпос «Калевала»?

 8. Что можно получить в результате прилежного поиска в книгах мудрости, по мнению князя Ярослава?

9. Что такое житие?

10. В «Поучении» Владимира Мономаха встречается много устаревших слов. Объясните значение следующих слов: грамотка, тиун, отрок, проклинать.

11. Исправь ошибки в приведённых ниже предложениях, взятых из преданий. 1) Прежде как на Руси царей выбирали: умрёт царь – сейчас весь народ на болото идёт и спички на руках держит. Отпустят эти спички в воду, потом вынут, у кого загорится - тот и царь.( « Воцарение Ивана Грозного») 2) Так все они ( ведьмы – переметчицы) и теперь летают воронами, питаются мясом и варёными яйцами. До сих пор боятся они царского благословения пуще острого меча. Поэтому ни одна ворона никогда не долетает до Киева ближе шестидесяти вёрст в округе. ( «Сороки – ведьмы») 3) Царь приказал в Москву дома строить, за то ему и памятник в Москве поставили. Сказывали, что он часто вроде как рабочим был: сам рубил и пилил. ( «Пётр и плотник»)






















Контрольная работа по теме «Устное народное творчество» Вариант 2


1. Из какого языка заимствовано слово «фольклор?

1) английского 2) латинского 3) немецкого

2. По приведённому определению узнай элемент композиции былины: «Элемент былины, который имеется не в каждой былине, не связан с содержанием былин и который должен ввести слушателей в былину, настроить на величественный лад»

 1) зачин 2) запев  3) завязка былины

3. Когда началось летописание на Руси?

1) в IX веке               2) в XIII веке                      3) в XI веке

4. Сколько всего рун включает в себя героический эпос «Калевала»? 1) 50 рун 2) 32 руны 3) 82 руны

5. Когда появилась «Повесть временных лет»?

1) в 1423 году          2) в 1113 году                     3) в 899 году

6. Что такое поговорка? Приведите 1-2 поговорки. Объясните, чем они отличаются от пословиц.

7. Что такое поучение?

 8. Что обретаем мы от книжных слов, по мнению князя Ярослава?

9. В «Повести о Петре и Февронии Муромских» можно найти признаки и сказки, и жития. Наведи порядок, распределив эти признаки ( записав их номера) в 2 колонки. 1) Присутствуют волшебные помощники. 2) Добро побеждает зло. 3) Прославляются святые, происходит идеализация образов. 4) Есть традиционный зачин. 5) Герои проявляют любовь к Богу, живут по заповедям. 6) Герои необычно умирают, происходят посмертные чудеса. 7) Есть похвальное слово святым. 8) Используются постоянные эпитеты. 9) Герои разгадывают загадки.

10. В «Поучении» Владимира Мономаха встречается много устаревших слов. Объясните значение следующих слов: убогий, вдовица, леность, воевода.

11. Исправь ошибки в приведённых ниже предложениях, взятых из былин. 1) Как пашет в поле Вольга, посвистывает, Сошечка у Вольги поскрипывает, А омешики по камешкам почиркивают. 2) Как пошёл Илья к Ильмень – озеру,

Садился на бел- горюч камень

И начал играть в гусельки яровчаты,

Как тут- то в озере вода всколыбалася,

Тут – то Илья перепался,

Пошёл прочь от озера во свой во Киев град.




















Ответы Вариант 1

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ответ

2

3

3

2

2

краткое мудрое изречение с поучительным смыслом

Элиас Лёнрот

великую пользу душе своей

описание жизни святых

грамотка- частное письмо

тиун – слуга

отрок- мальчик- подросток

проклинать – ругать, бранить

реку, свечи;

сороками, сырыми, проклятия, ножа;

Воронеже, корабли, в Воронеже, иногда.



Ответы Вариант 2

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ответ

1

2

3

3

2

краткое мудрое изречение, часть суждения

наставление, назидательный совет

мудрость и воздержанье

сказка -1,2,4,

8, 9

житие -3,5, 6, 7

убогий – крайне бедный,

нищенский;

вдовица – вдова;

леность – лень;

воевода - начальник войска, области


орёт, оратай;

Садко, Новгород




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!