СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе за 2 полугодие (6 класс), новая программа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена  контрольная работа по литературе за 2 полугодие 2023-2024 учебного года в двух вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе за 2 полугодие (6 класс), новая программа»

Итоговая контрольная работа по литературе за 6 класс, 1 вариант


  1. Какой секрет торопился передать царю Левша по приезде в Россию? А) Не закупать оружие у англичан В) Не пользоваться таблицей умножения

Б) Не чистить дула ружей кирпичом Г) Покупать микроскопы у немцев

  1. Почему стальная блоха перестала танцевать?

А) Её сломали В) Ей поставили подковки на башмачки

Б) Потеряли заводной ключик Г) Ей поставили дополнительные лапки

  1. Кого высмеивает писатель в рассказе «Толстый и тонкий»?

А) Тонкого Б) Никого В) Толстого Г) И толстого, и тонкого

  1. Кто помог семье Мерцаловых в трудный для них момент?

А) чиновник Б) учитель В) доктор Г) государь

  1. Почему дети поступили так низко и жестоко в рассказе «Экспонат №…»?

  2. Как внук исцелил свою бабушку в рассказе «Ночь исцеления»?

  3. Почему Лидия Михайловна стала играть со своим учеником на деньги?

  4. Что оказалось самым бесполезным для Робинзона Крузо из найденных на корабле вещей?

А) порох Б) деньги В) верёвки Г) ром (алкоголь)

  1. Главное качество Жака Паганеля, спасшее путешественников?

А) трудолюбие Б) уступчивость В) любознательность Г) рассеянность

  1. Установите соответствия

  1. Эпитет А) художественное преуменьшение

  2. Гипербола Б) противопоставление

  3. Метафора В) художественное преувеличение

  4. Литота Г) сопоставление образов, картин, понятий

  5. Сравнение Д) наделение неживых предметов качествами живых

  6. Олицетворение Е) употребление слов и выражений в переносном значении на

основе скрытого сравнения

  1. Антитеза Ж) яркое, образное определение


  1. Тема произведения – это… Идея произведения – это…

  2. Сюжет произведения – это… Элементы сюжета - …

  3. Установите соответствия

1. Картины природы в художественном произведении.  А) Портрет

2. Внутренняя обстановка помещения (дома, усадьбы). Б) Пейзаж

3. Изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды). В) Интерьер

14. Выберите определение, соответствующее понятию «Композиция»:

А). Построение художественного произведения.

Б). Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.

В). Иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.

15. Найдите соответствия между автором, названием и предметом (героем, событием) из произведения:

1) Д.Дефо А) «Чудесный доктор» 20) шхуна «Дункан»

2) Дж.Свифт Б) «Ночь исцеления» 21) макароны, яблоки и гематоген

3) Ж.Верн В) «Левша» 22) фронтовое письмо и похоронка

4) Н.С.Лесков Г) «Робинзон Крузо» 23) стена с древними иероглифами

5) Б.Васильев Д) «Толстый и тонкий» 24) потерянные хлебные карточки

6) А.П.Чехов Е) «Путешествие Гулливера» 25) кружок любителей говорения

7) А.И.Куприн Ж) «Экспонат №…» 26) племя каннибалов и друг Пятница

8) Б.Екимов З) «Время всегда хорошее» 27) лилипуты и великаны

9) В.Г.Распутин И) «Календарь ма(й)я» 28) подкованная английская блоха

10) В.Ледерман К) «Дети капитана Гранта» 29) канун Рождества, рецепт и деньги

11) А.Жвалевский, Л) «Уроки французского» 30) чемоданы, узлы, коробки, деревянные

Е.Пастернак портсигары, сын Нафанаил

*Образец ответа: 1 - Д -23

16. Какое средство художественной выразительности использует автор:

А) Шумят деревья весело-сухие, //И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ.

Б) С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

В) Лёд неокрепший на речке студёной // Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

Г) До сегодня еще мне снится // Наше поле, луга и лес,
Принакрытые сереньким ситцем //Этих северных бедных небес.

Д) «Толстый и тонкий»

Е) «И сосна до звезд достаёт»


Итоговая контрольная работа по литературе за 6 класс, 2 вариант


  1. Почему стальная блоха перестала танцевать?

А) Её сломали В) Ей поставили дополнительные лапки

Б) Потеряли заводной ключик Г) Ей поставили подковки на башмачки

  1. Какой секрет торопился передать царю Левша по приезде в Россию? А) Не чистить дула ружей кирпичом В) Не пользоваться таблицей умножения

Б) Не закупать оружие у англичан Г) Покупать микроскопы у немцев

  1. Кого высмеивает писатель в рассказе «Толстый и тонкий»?

А) Никого Б) Тонкого В) Толстого Г) И толстого, и тонкого

  1. Кто помог семье Мерцаловых в трудный для них момент?

А) чиновник Б) учитель В) государь Г) доктор

  1. Почему дети поступили так низко и жестоко в рассказе «Экспонат №…»?

  2. Как внук исцелил свою бабушку в рассказе «Ночь исцеления»?

  3. Почему Лидия Михайловна стала играть со своим учеником на деньги?

  4. Что оказалось самым бесполезным для Робинзона Крузо из найденных на корабле вещей?

А) порох Б) деньги В) верёвки Г) ром (алкоголь)

  1. Главное качество Жака Паганеля, спасшее путешественников?

А) трудолюбие Б) уступчивость В) любознательность Г) рассеянность

  1. Установите соответствия

  1. Эпитет А) противопоставление

  2. Гипербола Б) художественное преуменьшение

  3. Метафора В) яркое, образное определение

  4. Литота Г) сопоставление образов, картин, понятий

  5. Сравнение Д) наделение неживых предметов качествами живых

  6. Олицетворение Е) употребление слов и выражений в переносном значении на

основе скрытого сравнения

  1. Антитеза Ж) художественное преувеличение


  1. Тема произведения – это… Идея произведения – это…

  2. Сюжет произведения – это… Элементы сюжета - …

  3. Установите соответствия

1. Картины природы в художественном произведении.  А) Портрет

2. Внутренняя обстановка помещения (дома, усадьбы). Б) Пейзаж

3. Изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды). В) Интерьер

14. Выберите определение, соответствующее понятию «Композиция»:

А). Построение художественного произведения.

Б). Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.

В). Иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.

15. Найдите соответствия между автором, названием и предметом (героем, событием) из произведения:

1) Д.Дефо А) «Чудесный доктор» 20) шхуна «Дункан»

2) Дж.Свифт Б) «Ночь исцеления» 21) макароны, яблоки и гематоген

3) Ж.Верн В) «Левша» 22) фронтовое письмо и похоронка

4) Н.С.Лесков Г) «Робинзон Крузо» 23) стена с древними иероглифами

5) Б.Васильев Д) «Толстый и тонкий» 24) потерянные хлебные карточки

6) А.П.Чехов Е) «Путешествие Гулливера» 25) кружок любителей говорения

7) А.И.Куприн Ж) «Экспонат №…» 26) племя каннибалов и друг Пятница

8) Б.Екимов З) «Время всегда хорошее» 27) лилипуты и великаны

9) В.Г.Распутин И) «Календарь ма(й)я» 28) подкованная английская блоха

10) В.Ледерман К) «Дети капитана Гранта» 29) канун Рождества, рецепт и деньги

11) А.Жвалевский, Л) «Уроки французского» 30) чемоданы, узлы, коробки, деревянные

Е.Пастернак портсигары, сын Нафанаил

*Образец ответа: 1 - Д -23

16. Какое средство художественной выразительности использует автор:

А) Шумят деревья весело-сухие, //И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ.

Б) «Толстый и тонкий»

В) «И сосна до звезд достаёт»

Г) До сегодня еще мне снится // Наше поле, луга и лес,
Принакрытые сереньким ситцем //Этих северных бедных небес.

Д) С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

Е) Лёд неокрепший на речке студёной // Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!