СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по основам философии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по основам философии»


Итоговая контрольная работа по УД «Основы философии».

 Работа состоит из 25 заданий, которые разделены на две части:

1. Часть А, состоит из 23 тестовых вопросов с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов.

2. Часть В, состоит из 2 вопросов, в которых требуется установить соответствие между этапом развития философского знания и его представителями (В1), установить соответствие между терминами и их определениями (В2).
За выполнение 1 задания группы А и В дается 1 балл.

Критерии оценок:
«5» – 25 – 21 балл;
«4» – 20 – 14 баллов;
«3» – 13 – 8 баллов;
«2» – набрано 7 и менее баллов.


Вариант 1.


А1. Философия – это:
а) Античное учение о природе и материи;
б) Учение о безмятежности духа и свободе;
в) Учение о всеобщих закономерностях, которым подчинено как бытие, так и мышление человека, процесс познания;
г) Духовное оружие рабочего класса.

А2. Характерной чертой философии эпохи Возрождения является:
а) теоцентризм

б) природоцентризм

в) космоцентризм

г) антропоцентризм

А3. Форма бытия, находящаяся в центре внимания экзистенциализма, называется:
а) Бытие природы

б) Индивидуальное бытие человека
в) Бытие общества

г) Бытие Абсолютного Духа

А4. Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию, называется:
а) Иррационализм

б) Рационализм

в) Эмпиризм

г) Скептицизм

А5. Ощущения, восприятия, понятия, мышление входят в структуру:
а) мозга

б) сознания

в) бессознательного

г) живого существа

А6. Глобальные проблемы – это
а) Проблемы, решение которых еще не найдено наукой
б) Проблемы, от решения которых зависит выживаемость всего человечества
в) Присущие только развивающимся и бывшим социалистическим странам
г) Экологические проблемы

А7. И. Кант считает, что пространство и время:
а) существуют независимо от нашего сознания

б) являются формами бытия вещей
в) это категории материи

г) есть врожденные, доопытные формы чувственности

А 8. Личность – это:
а) индивид как представитель человеческого рода
б) человек, оказывающий активное воздействие на исторические общественные отношения в соответствии со своими способностями и наклонностями
в) продукт общественных отношений
г) совокупность свойств характера, темперамента и волевых установок

А 9. Существует … общественно-экономических формаций.
а) Десять

б) Пять

в) Три

г) Две

А10. Термин «экзистенциализм» происходит от французского слова, которое в переводе на русский язык означает:
а) Любовь

б) Познание

в) Существование

г) Развитие

А11. Последовательность состояний отражает категория:
а) Времени

б) Пространства

в) Материи

г) Необходимости

А12. Согласно … подходу, единой истории человечества не существует, есть только история локальных культур:
а) Цивилизационному

б) Формационному
в) Культурологическому

г) Марксистскому

А13. Проблемы войны и мира, демографическая и экологическая в современном мире, носят название … проблем.
а) Локальных

б) Национальных

в) Глобальных

г) Народных

А14. Форма бытия материи, выражающая её протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах, называется:
а) Движение

б) Время

в) Пространство

г) Качество

А15. Общественный прогресс – это
а) Уровень развития общества
б) Состояние общества в целом на определенном этапе развития
в) Поступательное движение общества от простых форм к более сложным
г) Производственное развитие

А16. Растущая взаимозависимость различных регионов мира называется:
а) Технологизация

б) Глобализация

в) Институциализация

г) Дивергенция

А17. Иррационалистическое направление в философии XX века называется:
а) Экзистенциализм

б) Неопозитивизм

в) Структурализм

г) Прагматизм

А18. В философии И. Канта «вещь в себе» - это
а) Синоним понятий «Бог», «Высший Разум»
б) То, что наличествует в нашем сознании, но нами не осознается
в) Неизвестная первопричина мироздания
г) То, что вызывает в нас ощущения, но само не может быть познано

А19. Представителем античной философии является:
а) И. Кант

б) Спиноза

в) Аристотель

г) Декарт

А20. Совокупность неповторимых черт, отличающих данного индивида от всех других, называется:
а) Индивидуальность

б) Персона

в) Человек

г) Личность

А21. Был объявлен императором Николаем I сумасшедшим за свои философские воззрения:
а) П.И. Пестель

б) В.И. Ленин

в) А.И. Герцен

г) П.Я. Чаадаев

А22. Волю как главный принцип жизни и познания рассматривал:
а) А. Шопенгауэр

б) О. Шпенглер

в) В. Дильтей

г) Г. Зиммель

А.23. Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для:
а) Демокрита

б) Фомы Аквинского

в) Гуго Сен-Викторского

г) Аврелия Августина


В1. Соотнесите этапы развития философии и их представителей

А) И. Кант

1. Древний мир

Б) С. Хомяков

2. Средние века

В) Фома Аквинский

3. Немецкая классическая философия

Г) К. Юнг

4. Неофрейдизм



5. Славянофильство

В2. Соотнесите термины и их определения

А) Категория, объединяющая все многообразие предметов, систем окружающего мира, существующих во времени и пространстве

1. Мифология

Б) Древнейшее мировоззрение, основанное на эмоционально-образном и фантастическом отношении к миру

2.Дезинформация

В) Преднамеренное возведение неверных представлений в истину

3. Аксиология

Г) Теория ценностей

4. Ложь



5.Материя







Итоговая контрольная работа по УД «Основы философии».

 Работа состоит из 25 заданий, которые разделены на две части:

1. Часть А, состоит из 23 тестовых вопросов с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов.

2. Часть В, состоит из 2 вопросов, в которых требуется установить соответствие между этапом развития философского знания и его представителями (В1), установить соответствие между терминами и их определениями (В2).
За выполнение 1 задания группы А и В дается 1 балл.

Критерии оценок:
«5» – 25 – 21 балл;
«4» – 20 – 14 баллов;
«3» – 13 – 8 баллов;
«2» – набрано 7 и менее баллов.


Вариант 2.


А1. О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это - целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»:
а) Мифология

б) Религия

в) Философия

г) Наука

А2. Основное утверждение рационализма заключается в том, что:
а) Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека
б) Главенствующую роль в науке играет эксперимент
в) Познание мира возможно благодаря божественному откровению
г) Суть процесса познания состоит только в восприятии мира отдельным человеком

А3.Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию, называется:
а) Иррационализм

б) Рационализм

в) Эмпиризм

г) Скептицизм

А4. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:
а) Софистика

б) Диалектика

в) Монадология

г) Гносеология

А5. Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в его ощущениях, это –
а) Материя

б) Явление

в) Мера

г) Качество

А6. Единой истории человечества не существует, есть только история локальных цивилизаций согласно:
а) формационному подходу

б) цивилизационному подходу
в) культурологическому подходу

г) марксистскому подходу

А7. Форма бытия, находящаяся в центре внимания экзистенциализма, называется:
а) Бытие природы

б) Индивидуальное бытие человека
в) Бытие общества

г) Бытие Абсолютного Духа

А8. Способ существования материи называется:
а) Движение

б) Поток сознания

в) Небытие

г) Неподвижность

А.9. Какая из нижеперечисленных проблем не относится к глобальным?
а) Проблема борьбы с международным терроризмом
б) Проблема контроля за рождаемостью
в) Проблема сохранения окружающей среды
г) Проблема утилизации ядерных отходов

А10. Основное утверждение эмпиризма:
а) Высший вид познания – интуиция

б) Всё знание человека основывается на опыте
в) Мир в принципе не познаваем

г) Всё подвергать сомнению

А11. Способность живых организмов ориентироваться во внешнем мире, управлять своей деятельностью, называется:
а) Раздражимость

б) Сознание

в) Психика

г) Рефлексия

А12. Один из основных принципов диалектики:
а) Принцип изоляции

б) Принцип развития
в) Принцип дополнительности

г) Принцип неопределенности

А 13. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания, называется:
а) антропоцентризм

б) природоцентризм

в) теоцентризм

г) космоцентризм

А14. Не является законом диалектики:
а) Закон отрицания отрицания
б) Закон о взаимопереплетении причин и следствий
в) Закон перехода количества в качество
г) Закон единства и борьбы противоположностей

А15. «Все в мире предопределено, человек абсолютно несвободен», считают представители:
а) фатализма

б) волюнтаризма

в) иррационализма

г) рационализма

А16. Критерий истины в материалистической философии:
а) Практика

б) Наука

в) Действительность

г) Вера

А17. Основной идеей западничества является:
а) Сила власти – царю, сила мнения – народу
б) Россия должна развиваться по европейскому пути
в) Прогресс общества связан с развитием монархической власти
г) Православие, самодержавие, народность

А18. Идея правового государства включает в себя положение о:
а) Разделении властей

б) Недопустимости эксплуатации человека человеком
в) Пагубности частной собственности

г) Приоритете общечеловеческих ценностей

А19. Главный принцип дедукции – это:
а) Во всем необходимо сомневаться
б) Мысль должна двигаться от частного к общему
в) Вера – основной способ познания мира
г) Мысль должна двигаться от общего к частному

А20. Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю, это:
а) Природа

б) Бог

в) Абсолютная идея

г) Человек

А21. Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал:
а) Р. Декарт

б) Фома Аквинский

в) Вольтер

г) Ф. Бэкон

А22. Положения об абсолютной свободе человека, его заброшенности и одиночестве, о пограничной ситуации, способной открыть истинную сущность человека, обосновывались в философии:
а) Неопозитивизма

б) Экзистенциализма

в) Структурализма

г) Психоанализа

А23. Общественный прогресс – это:
а) Уровень развития общества
б) Состояние общества в целом на определенном этапе развития
в) Поступательное движение общества от простых форм к более сложным
г) Производственное развитие


В1. Соотнесите этапы развития философии и их представителей

А) Ж.-П. Сартр

1 Русская религиозная философия

Б) П. Вернадский

2. Возрождение

В) Эразм Роттердамский

3. Иррационализм

Г) А. Шопенгауэр

4. Экзистенциализм



5. Космизм



В2. Соотнесите термины и их определения

А) Исследование самых общих и фундаментальных вопросов о сущности природы, человека и общества

1. Онтология

Б) Учение о бытии

2. Индивидуальность

В) Деятельность, направленная на получение новых знаний

3.Философия

Г) Неповторимая совокупность свойств, отличающих одного человека от другого

4.Личность



5.Познание


Ключ.


1 вариант

2 вариант

А 1

В

В

А 2

Г

А

А 3

Б

А

А 4

А

Б

А 5

Б

А

А 6

Б

Б

А 7

Г

Б

А 8

В

А

А 9

Б

А

А 10

В

Б

А 11

А

Б

А 12

А

Б

А 13

В

А

А 14

В

Б

А 15

В

А

А 16

Б

А

А 17

А

Б

А 18

Г

А

А 19

В

Г

А 20

А

Г

А 21

Г

А

А 22

А

Б

А 23

Б

Г

В 1

А3 Б5 В2 Г4

А4 Б5 В2 Г3

В 2

А5 Б1 В4 Г3

А3 Б1 В5 Г2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!