СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по родному языку (русскому). 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работу используют на итоговом контроле

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по родному языку (русскому). 5 класс»

Контрольная работа по родному (русскому) языку. 5 класс   

      

  1. Дополните предложения.

Русский язык – это ___________________________язык__________________________ народа, имеющий многовековую историю, культуру и письменность. В Российской Федерации русский язык является ________________________________________языком русского народа, входящего в _______________________________________ союз равноправных народов нашей страны. Русский язык служит средством ______________________________________общения, объединяя все народы нашего государства. Родной язык – это язык _____________________, к которому относит __________ человек. Для меня родным считается __________________язык.

(справочное бюро: себя, русского, межнационального, национальный, русский, многонациональный, народа, государственным)


  1. Назовите создателей славянской письменности.

А) Кирилл

Б) Петр

В) Мефодий


  1. Что такое фольклор? Какие жанры фольклора вам известны? (3-5 примеров).

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________


  1. Расставьте ударения в словах: Жалюзи, торты, звонишь, банты, красивее, столяр, завидно, каталог, договор, сорвала, правы, включит, баловать, квартал, августовский, свекла, сироты.


  1. Спишите. Исправьте речевые ошибки. 
    а) Сегодня состоялась первая премьера фильма  ___________________________________________

____________________________________________________________________________________

б) В детском саду много маленьких малышей._______________________________________________

_______________________________________________________________________________________


6.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

а) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.

б) Я мою руки. Мою руку осмотрел врач.

в) На полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще раз.

г) Наташа выходила из зала. Медведица выходила своего малыша.

д) Солнце село за село.  Семена гвоздики похожи на гвоздики.


 7. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».

1) художественный

2) научный

3) разговорный


8. Найдите эпитеты, подчеркните 1 чертой, олицетворения двумя чертами. (см. задание 7)


9. Озаглавьте  текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Обьясните.

___________________________________________

1) Летн…е утро ле…ко поднима…т с постели. 2) Над р…кой ещё расстилает…ся туман. 3) Скоро он

пропада…т в прозрач..ном воздухе и освобожда…т сизую крону дремучего топ..ля  потом

в…рхушки черёмухи. 4) Пора отправлят…ся за грибами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!