СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по родному (русскому) языку по теме «Основные грамматические нормы» для 9 класса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа состоит из 21 вопроса с выбором верного вырианта ответа

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по родному (русскому) языку по теме «Основные грамматические нормы» для 9 класса»

Контрольная работа по родному языку

по теме «Основные грамматические нормы» для 9 класса


  1. Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

  1. По завершению эксперимента учёные публикуют аналитические отчёты.

  2. Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме.

  3. Согласно приказу министерства к работе необходимо приступить немедленно.

  4. Решив задачу, началось обсуждение хода её решения.


  1. Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

  1. Начав заниматься музыкой, я познакомился с нотной грамотой.

  2. По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.

  3. Из открытого окна слышалось пение девушек.

  4. Учитель сплотил вокруг себя группу учеников, увлекающимися географией.


  1. Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

  1. Согласно графику отключения, горячей воды не будет в течение месяца.

  2. Работу нужно закончить к пятому апрелю.

  3. Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки.

  4. Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.


  1. Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

  1. Составляя предложение, мне было сделано замечание.

  2. В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

  3. Согласно решению совета школы весенние каникулы начались раньше обычного.

  4. Алексей всегда культурный в общении и подтянут.


  1. Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

  1. Слушая эту симфонию Чайковского, мы ощущаем искренность музыканта.

  2. Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

  3. Начало лета было холодным и дождливым.

  4. Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.


  1. Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

  1. Мы идём к дому по аллее, усыпанной опавшими листьями.

  2. На песке были отчётливо видны как детские, так и взрослые следы.

  3. Звуковые волны идут во все стороны, подобно света электрической лампочки.

  4. Мария мало уделяла внимания на эту работу.


  1. Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

  1. Закинув удочку в воду, у рыбака всё внимание сосредоточилось на поплавке.

  2. В своих романах автор поставил вопросы, волнующие многих его современников.

  3. Мастер хорошо знает и разбирается в технике.

  4. Вопреки предсказаниям синоптиков, стояла чудесная погода.


  1. Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

  1. Те, кто много читает, обладают большим объёмом знаний.

  2. Присутствующие зрители в зале вели себя спокойно.

  3. Пациент обратился и лечился у этого врача.

  4. Собеседник оказался жизнерадостным и весёлым человеком.


  1. Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

  1. По прибытии из командировки сдайте отчёт.

  2. Добежав до остановки, дверь автобуса закрылась.

  3. Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.

  4. Вчера я встретил своего одноклассника и долго беседовал с ним.


  1. Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

  1. Мой друг любит футбол и плавать.

  2. Все зрители с удовольствием смотрели и восхищались спектаклем.

  3. Используя специальные телескопы, учёные изучают звёзды.

  4. За короткий срок в городе построили не только школу, но и музей.


  1. Выберите предложения с верным оформлением косвенной речи.

  1. Ира обиделась и сказала, что нет, я не пойду с вами никуда, потому что вы не умеете себя вести.

  2. Мы дружно спросили его, какой мотоцикл он хочет купить.

  3. Вовочка уныло пробормотал, что когда его пригласят на день рождения, он будет себя вести образцово.

  4. Папа кричал, что где его удочки, а то ему на рыбалку ехать не с чем.


  1. Может ли косвенная речь передавать что-либо еще, кроме чужой речи (например, мысли персонажа)? Выберите предложения, в которых присутствует косвенная речь.

  1. Мальчик подумал, что все равно нужно было извиниться перед бабушкой.

  2. Моряк мечтал о дальних краях, о том, что за горизонтов.

  3. Сторож здраво рассудил, что злоумышленники просто так через забор не полезут.

  4. Философ лениво размышлял о полетах бабочек и о том, какой странной бывает жизнь.


  1. Выберите предложения, содержащие косвенную речь.

  1. Исследователь обратился с вопросом по проекту к научному руководителю.

  2. Директор объяснил, что ученик не должен был вести себя настолько отвратительно.

  3. Детям было очень интересно, куда они поедут отдыхать.

  4. Прохожий спросил у меня, который сейчас час.


  1. Выберите правильный вариант замены прямой речи косвенной:

  1. «Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!» – сказала Уля.

  2. Уля сказала: «Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!»

  3. Уля сказала, что: «Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!»

  4. Уля сказала, что как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!


  1. Укажите способ цитирования: Арифметику Магницкого и грамматику Смотрицкого Ломоносов называл «вратами своей учёности».

    1. прямая речь;

    2. косвенная речь;

    3. предложение с вводными словами;

    4. отдельные слова или словосочетание.


16. Укажите способ цитирования. «Мудрость есть дочь опыта»,— любил говорить великий итальянский художник, учёный, инженер эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.

    1. прямая речь;

    2. косвенная речь;

    3. предложение с вводными словами;

    4. отдельные слова или словосочетание.


17. Укажите способ цитирования. О. Мандельштам говорил, что Анна Ахматова «…принесла в русскую лирику… психологическое богатство русского романа».

  1. прямая речь;

  2. косвенная речь;

  3. предложение с вводными словами;

  4. отдельные слова или словосочетание.


18. Укажите неправильный вариант оформления цитаты.

  1. Ф. Искандер говорил, что «мудрость — это ум, настоянный на совести».

  2. М. Пришвин, анализируя творчество Л. Толстого, говорил: «Каждая строчка Толстого выражает уверенность, что правда живёт среди нас».

  3. Анализируя поэзию Лермонтова, А. Герцен говорил, что: «мужественная, печальная мысль… сквозит во всех его стихах».


19. Закончите высказывание. При цитировании стихотворного текста с соблюдением стихотворных строк.

  1. ставятся кавычки;

  2. кавычки не ставятся;

  3. цитата пишется с новой строки;

  4. цитата пишется на той же строке, что и слова автора.


20. В каком предложении чужая речь неправильно оформлена?

  1. В письме А. С. Суворину А. П. Чехов писал о своей пьесе «Чайка», что она «...написана вопреки всем правилам драматического искусства».

  2. Как утверждал П. И. Чайковский, что «вдохновение рождается только из труда и во время труда».

  3. По словам Л. Н. Толстого, «искусство — высочайшее проявление могущества в человеке».

  4. Искусство, по мысли Ф. М. Достоевского, «есть такая же потребность для человека, как есть и пить».


21. Найдите ошибки и недочёты в употреблении сложных предложений. Запишите отредактированные предложения. 

  1. Мы стремимся к тому, чтобы война бы изжила себя.

  2. На заседании обсуждались вопросы дальнейшего расширения производства и нет ли возможности снизить себестоимость продукции.

  3. Каждый раз задаёшь себе вопрос, что могут ли быть две правды.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!