СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по родному (русскому) языку по теме «Язык и культура речи» в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по родному (русскому) языку

по теме «Язык и культура речи» в 7 классе

(1 четверть)

Дата проведения:

 

Форма проведения: тематическая комплексная контрольная работа «Язык и культура»

Цель: осуществление мониторинга учебных достижений обучающихся, оценка уровня усвоения обучающимися темы «Язык и культура», определение элементов содержания, требующих дополнительного изучения.   

 

Время выполнения: 45 минут.

 

Работу выполняли:

 

Проверяемые элементы содержания

 

Задание

Проверяемые элементы содержания

  1.  

Умение определять происхождение слов: устаревшие слова (историзмы, архаизмы), исконно русские слова.

  1.  

Знание терминов – названия слов ограниченной сферы употребления: диалектизмы, профессионализмы

  1.  

Умение определять лексическое значение слова,

группы слов по происхождению и употреблению (диалектные слова), выполнять лексический анализ слова

  1.  

Умение определять заимствованные слова; выполнять

лексический анализ слова

  1.  

Знание терминов – названия слов ограниченной сферы употребления: заимствованные слова и исконно русские

  1.  

Умение определять лексическое значение слова, заимствованные слова; выполнять

лексический анализ слова

  1.  

Умение определять происхождение слов: устаревшие слова (историзмы, архаизмы), исконно русские слова; заменять архаизмы современными названиями.

  1.  

Знание фразеологизмов; умение заменять фразеологический оборот словом в соответствии со значением фразеологизма.

  1.  

Умение различать слова по происхождению и употреблению; проводить лексический анализ слова

  1.  

Знание орфоэпических норм русского языка, умение выполнять орфоэпический анализ слова

  1.  

Умение строить рассуждение (письменный ответ на вопрос), доказывать свою позицию.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по родному (русскому) языку по теме «Язык и культура речи» в 7 классе»

Автор: Якимова Галина Борисовна, учитель русского языка и литературы МАОУ Гимназия №86 города Нижний Тагил Свердловской области

Контрольная работа по родному (русскому) языку

по теме «Язык и культура речи» в 7 классе

(1 четверть)

Дата проведения:


Форма проведения: тематическая комплексная контрольная работа «Язык и культура»

Цель: осуществление мониторинга учебных достижений обучающихся, оценка уровня усвоения обучающимися темы «Язык и культура», определение элементов содержания, требующих дополнительного изучения.


Время выполнения: 45 минут.


Работу выполняли:


Проверяемые элементы содержания


Задание

Проверяемые элементы содержания

Умение определять происхождение слов: устаревшие слова (историзмы, архаизмы), исконно русские слова.

Знание терминов – названия слов ограниченной сферы употребления: диалектизмы, профессионализмы

Умение определять лексическое значение слова,

группы слов по происхождению и употреблению (диалектные слова), выполнять лексический анализ слова

Умение определять заимствованные слова; выполнять

лексический анализ слова

Знание терминов – названия слов ограниченной сферы употребления: заимствованные слова и исконно русские

Умение определять лексическое значение слова, заимствованные слова; выполнять

лексический анализ слова

Умение определять происхождение слов: устаревшие слова (историзмы, архаизмы), исконно русские слова; заменять архаизмы современными названиями.

Знание фразеологизмов; умение заменять фразеологический оборот словом в соответствии со значением фразеологизма.

Умение различать слова по происхождению и употреблению; проводить лексический анализ слова

Знание орфоэпических норм русского языка, умение выполнять орфоэпический анализ слова

Умение строить рассуждение (письменный ответ на вопрос), доказывать свою позицию.




Контрольная работа по родному (русскому) языку

по теме «Язык и культура речи»

Вариант 1

1. Слова, которые вышли из употребления в связи с исчезновением обозначаемых ими предметов и явлений, называются:

А) архаизмы

Б) историзмы

В) устаревшие

Г) диалектизмы


2. Укажите предложение с устаревшим словом:

А) То как зверь она завоет, то заплачет, как дитя.

Б) На Тришке новый был кафтан.

В) Друзья ездили в выходной в аквапарк.

Г) Люблю грозу в начале мая.


3. Подберите соответствие: архаизм – значение

Устаревшее слово

Значение слова

А) Очи

1) Шея

Б) Выя

2) Щеки

В) Десница

3) Глаза

Г) Ланиты

4) Правая рука


4. Отметьте слово, в котором правильно выделен ударный звук

А) бАрмен Б) зАвидно В) мАстерски Г) красивЕе


5. Подберите продолжение фразеологизму

Начало фразеологизма

Продолжение

А) Тертый

1) гороховый

Б) Шут

2) услуга

В) Прокрустово

3) калач

Г) Медвежья

4) ложе


6. Подберите соответствие: заимствованное слово – значение

Заимствованное слово

Значение слова

А) Смузи

1) Самофотографирование

Б) Пранк

2) Фруктовый напиток

В) Селфи

3) Практический совет

Г) Лайфхак

4) Розыгрыш







7. Подберите синонимы

А) Адекватный

1) Бессмыслица

Б) Нонсенс

2) Справедливый

В) Нелицеприятный

3) Нелюдимый человек

Г) Мизантроп

4) Соответствующий






8. Найдите предложения с ошибками

А) Не ложите руки на стол.

Б) Перцовый пластырь сильно жжет кожу.

В) В этот выходной мы поедем на экскурсию.

Г) Сначала едь прямо, а потом направо до конца улицы.


9. Найдите предложение без ошибки.

А) Не забываем оплачивать за проезд.

Б) На общем собрании нам представили новое руководство комбината.

В) В этом рассказе рассказывается о героях войны.

Г) Я одел пальто и вышел на улицу.


10. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

А) Этот дом ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой историческую ценность.

Б) БОЛОТНЫЙ ил является превосходным удобрением.

В) Его доклад был ИНФОРМАТИВНЫМ и познавательным.

Г) Русский язык — это громаднейшее богатство, которое ПРЕДСТАВЛЯЕТ нам необычайные возможности.


11. Почему нужно говорить и писать правильно? (ответ оформите в виде сочинения-рассуждения 5-8 предложений).


Контрольная работа по родному (русскому) языку

по теме «Язык и культура речи»

Вариант 2

1. Слова, вышедшие из употребления, но получившие современное звучание, называются:

А) архаизмы

Б) историзмы

В) устаревшие

Г) диалектизмы

2. Укажите предложение с заимствованным словом:

А) Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна.

Б) И туман и непогоды осень поздняя несёт.

В) Отцу часто приходится делать серьёзные операции.

Г) Крепко пахло смородиной, ромашкой, полынью.

3. Подберите соответствие: архаизм – значение

Устаревшее слово

Значение слова

А) Чело

1) Ладонь

Б) Длань

2) Губы

В) Перст

3) Лоб

Г) Уста

4) Палец

4. Отметьте слово, в котором неправильно выделен ударный звук

А) обеспечЕние Б) облегчИть В) тОрты Г) каталОг

5. Подберите продолжение фразеологизму

Начало фразеологизма

Продолжение

А) Ахиллесова

1) конь

Б) Троянский

2) осёл

В) Буриданов

3) грамота

Г) Филькина

4) пята

6. Подберите соответствие: заимствованное слово – значение

Заимствованное слово

Значение слова

А) Хайп

1) Скольжение пальцем по экрану

Б) Тримминг

2) Стрижка животных

В) Свайп

3) Большой рекламный щит

Г) Билборд

4) Шумиха, ажиотаж







7. Подберите синонимы

А) Аутентичный

1) Двусмысленности

Б) Одиозный

2) Близкий

В) Экивоки

3) Подлинный

Г) Конгениальный

4) Неприятный






8. Найдите предложения с ошибками

А) Ветер срывал оставшиеся на деревьях листья.

Б) В комнате убрато.

В) Построенный дом был очень красив.

Г) Потом она сгинала лист бумаги


9. Найдите предложение без ошибки.

А) Вам необходимо поставить роспись на документе.

Б) Я одела платье и пошла в магазин.

В) Художник написал картину и вышел из комнаты.

Г) Об остановках предупреждайте заранее.


10. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

А) Хозяин, не желая показаться НЕВЕЖЕЙ, поспешно вышел из гостиной и первым протянул необычному гостю руку для крепкого рукопожатия.

Б) Соскочив с постели одновременно со звонком будильника, Антон быстро ОДЕЛ спортивный костюм и кроссовки и уже через минуту бежал вниз по лестнице, бодро насвистывая какой-то марш.

В) Этот выдающийся учёный-физик считал себя полным НЕВЕЖДОЙ в литературе.

Г) В конце мая на экскурсиях в ботаническом саду, рассчитанных на специалистов в области цветоводства, вниманию посетителей будет ПРЕДСТАВЛЕНА коллекция древовидных пионов.


11. Почему нужно говорить и писать правильно? (ответ оформите в виде сочинения-рассуждения 5-8 предложений).

Контрольная работа по родному (русскому) языку

по теме «Язык и культура речи»

Ключи. Критерии. Ответы

Задания

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

Б

А

1 балл

Б

В

1 балл

А – 3

Б – 1

В 4

Г 2

А – 3

Б – 1

В 4

Г 2

4 балла

А

А

1 балл

А – 3

Б – 1

В 4

Г 2

А – 4

Б – 1

В 2

Г 3

4 балла

А – 2

Б – 4

В 1

Г 3

А – 4

Б – 2

В 1

Г 3

4 балла

А – 4

Б – 1

В 2

Г 3

А – 3

Б – 4

В 1

Г 2

4 балла

АГ

БГ

1 балл

Б

В

1 балл

Г; представляет

Б; надел

2 балла

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение

4 балла

Максимальный балл:

27 баллов

Критерии оценивания задания 11

Ученик обнаруживает понимание сути вопроса, опирается на позицию автора произведения, аргументировано отвечает на вопрос, выдвигает новые тезисы, фактические ошибки отсутствуют.

3

Ученик обнаруживает понимание сути вопроса, опирается на позицию автора произведения;

но лишь частично аргументирует ответ на вопрос,

и/или выдвигает лишь один тезис,

и/или допускает одну фактическую ошибку.

2

Ученик упрощенно понимает вопрос, не учитывает позиции автора;

и/или рассуждает поверхностно, не подкрепляя суждения аргументами,

и/или допускает две фактические ошибки

1

Ученик неверно отвечает на вопрос;

и/или подменяет рассуждение пересказом текста;

и/или допускает три (и более) фактические ошибки

0

При оценке ответа учитывается его речевое оформление. Если в ответе, оцененном не ниже 2-х баллов, нет речевых ошибок или допущена 1 речевая ошибка, то ученик дополнительно получает 1 балл

+1

Максимальное количество баллов

4



Перевод баллов в оценку

«5»

«4»

«3»

«2»

25б. – 27б.

18б. – 24б.

13б. – 17б.

0б. – 12б.

91 – 100%

объёма работы

70 – 90%

объёма работы

50 – 69%

объёма работы

0 – 49%

объёма работы







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!