СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, лирике А.С. Пушкина.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в тестовой форме.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, лирике А.С. Пушкина.»

Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, лирике А.С. Пушкина.


  1. С какими литературными направлениями связано творчество В. А. Жуковского?

    1. романтизм

    2. реализм

    3. сентиментализм

    4. символизм


  1. Какие поэтические жанры наиболее характерны для творчества В. А. Жуковского?

  1. сатира

  2. ода

  3. элегия

  4. баллада


  1. Назовите жанр произведения В.А. Жуковского «Море».

  1. сатира

  2. ода

  3. элегия

  4. баллада


  1. Каким приёмом, состоящим в придании неживому объекту свойств живого, пользуется автор для создания образа моря («ты дышишь», «тучи уходят»)?

А) олицетворение

Б) метафора

В) эпитет

Г) сравнение


  1. Изображение моря дается при помощи выразительных, эмоционально окрашенных определений (например, «безмолвное» море, «испуганны» волны, «тревожная» дума).  Как называется такое определение?

А) олицетворение

Б) метафора

В) эпитет

Г) сравнение


  1. Картине спокойного моря в ясную погоду автор противопоставляет изображение взволнованного, бушующего моря. Как называется в литературоведении прием контрастного сопоставления образов?

А) антитеза

Б) метафора

В) олицетворение

Г) сравнение


  1. Как называется повтор одинаковых синтаксических элементов в начале смежных конструкций («Ты чисто в присутствии чистом его:/Ты льёшься его светозарной лазурью»)?

А) анафора

Б) ассонанс

В) эпифора

Г) сравнение


  1. Определите жанр стихотворения «Невыразимое»:

  1. послание

  2. элегия

  3. мадригал

  4. ода


  1. Какой стихотворный размер использовал В. Жуковский в стихотворении «Невыразимое»?

Что наш язык земной пред дивною природой?

С какой небрежною и легкою свободой

Она рассыпала повсюду красоту

И разновидное с единством согласила!

  1. Двустопный дактиль

  2. Четырехстопный хорей

  3. Шестистопный ямб

  4. Трехстопный амфибрахий


  1. «Она рассыпала повсюду красоту» – это:

  1. эпитет

  2. метафора

  3. сравнение

  4. гипербола


  1. К какому литературному жанру принадлежит произведение В. А. Жуковского «Светлана»?

  1. Ода

  2. Элегия

  3. Баллада

  4. Сонет


  1. Что предлагают Светлане сделать подруги, чтобы узнать свою судьбу?

  1. Бросить сапожок за ворота

  2. Растопить воск

  3. Посмотреть в полночь в отражение зеркала

  4. Покормить курицу счетным зерном


  1. Сновидение и реальность в балладе «Светлана» представлены как:

А) антитеза

Б) оксюморон

В) сравнение


  1. Что находится в центре пустой хижины?

  1. Накрытый стол

  2. Гроб с покойником

  3. Веретено

  4. Корыто


  1. Кто пытается защитить Светлану во сне от покойника?

  1. Кошка

  2. Голубь

  3. Пес

  4. Крыса


  1. Какое стихотворение читал А.С. Пушкин перед Г.Р. Державиным на экзамене в Царскосельском Лицее:

А) «Лицинию»

Б) «Зимний вечер»

В) «Воспоминания в Царском Селе»

Г) «Деревня»


17. Соотнесите стихотворение и его тему:

А) «Зимнее утро» 1) дружба

Б) «К Чаадаеву» 2) пейзажная

В) «Пророк» 3) свободолюбивая

Г) «19 октября» 4) любовная

Д) «На холмах Грузии» 5) поэт и поэзия


18. Соотнесите стихотворение и его жанр:

А) «И. Пущину» 1) песнь

Б) «Песнь о вещем Олеге» 2) элегия

В) «На холмах Грузии» 3) послание


19. Определите стихотворный размер: Я вас любил: любовь ещё, быть может,

В душе моей угасла не совсем…


20. Назовите средства выразительности в следующих строчках:

А) Я помню чудное мгновенье…

Б) Роняет лес багряный свой убор…

В) И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье…


21. Соотнесите название стихотворения и его адресата:

А) «Я помню чудное мгновенье…» 1) Н.Н. Гончарова

Б) «Мадонна» 2) А. Оленина

В) «Я вас любил…» 3) А.П. Керн


22. Какой принцип положен в основу стихотворения «Анчар»:

А) антитеза

Б) зеркальная композиция

В) последовательность изложенных событий


23. Какой из отрывков стихотворения «Памятник» принадлежит перу Пушкина?

А) Я знак бессмертия себе воздвигнул

Превыше пирамид и крепче меди,

Что бурный Аквилон согреть не может,

Ни множество веков, ни едка древность…

Б) О Муза! Возгордись заслугой справедливой,

И презрит кто тебя, сама тех презирай;

Непринужденною рукой неторопливой

Чело твое зарей бессмертия венчай.

В) Веленью божию, о муза, будь послушна,

Обиды не страшась, не требуя, венца,

Хвалу и клевету приемли равнодушно

И не оспоривай глупца.


24. Из какого стихотворения данный отрывок? По какому поводу написано это стихотворение? Назовите ближайших друзей поэта.

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен –

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз…









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!