СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку. 4 класс. Наречие. Имя существительное. Имя прилагательное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку. 4 класс. Наречие. Имя существительное. Имя прилагательное.»

Контрольная работа №2 Наречие. Имя существительное. Имя прилагательное. 1 вариант

Ф.И.______________________________________________Дата:_____________________

  1. Найди в тексте наречия, подчеркни их:

Ручей весело бежал по маленькому руслу. Впереди показалась река. Ручей смело прыгнул в реку и побежал около берега, напоил коров, искупал ребятишек.

  1. Напиши в скобках вопросы к наречиям:

Шёл (_______) быстро. Пришел (________) вчера. Лежит (________) аккуратно. Упал (________) сверху.

3. На какие вопросы отвечают наречия?

А. кто? что? 

Б. какая? какое? какие? какой?

В. что делает? что сделает?

Г. где? куда? откуда? как?

  1. Определи склонение и падеж имени существительного в словосочетаниях.

Сидит на ладошке (___, ___), у разбитого окна (___, ___), получить медаль (___, ___), виднеется за горизонтом (___, ___), причалил к пристани (___, ___), по зеркальной глади (___, ___).

  1.  Запишите существительные группами по склонениям, выдели окончание.

Волк, волчица, стрелок, стрелка, тушь, козленок, коза, лев, львица, скрипач, скрипка, рожь.

1 склонение

2 склонение

3 склонение

















  1. Составьте и запишите данные сочетания слов в указанных формах:

Березовый, роща (Д. п, ед.ч)-_________________________________

Ранний, утро (Р.п, ед.ч)-_____________________________________

Весенний, гости (Д. п., мн.ч)-_________________________________

Белоносый, грач (Т.п., ед.ч)-__________________________________


  1. Образовать от данных имен существительных прилагательные и определить род.

место( житель)-____________________________,

лес(поляна)-_______________________________,

область(центр)-____________________________,

вкус(яблоко)-______________________________

  1. Записать. Подчеркнуть прилагательные, обозначить их род и число.

Вода- могучий работник. Она роет в степях глубокие овраги. В руслах рек она намывает песчаные мели, строит большие и малые острова.

  1. Поставь в нужном падеже имя прилагательное. Записать. Выделить окончание. Определить число, падеж.

Загорели под лучами (горячее, июльское) солнце.

__________________________________________________________________

Дошли до (дальнее, лесное) озеро.

__________________________________________________________________

Проснулись от (долгий, зимний) сна.

__________________________________________________________________























Контрольная работа №2 Наречие. Имя существительное. Имя прилагательное. 2 вариант

Ф.И.______________________________________________Дата:____________

  1. Найди в тексте наречия, подчеркни их:

Хорошо гулять в лесу! Высоко сосны развесили иглистые вершины. Вчера в лесу я слушал прекрасное пение соловья.

  1. Выберите правильное утверждение.

Наречия - это…

А. изменяемая часть речи

Б. часть речи, изменяемая по родам

В. неизменяемая часть речи 

Г. часть речи, изменяемая по падежам

  1. Напиши в скобках вопросы к наречиям:

Читать (_________) выразительно. Повернул (_________) налево. Писать (________) аккуратно. Дождь прекратился (________) вечером.

  1. Определи склонение и падеж имени существительного в словосочетаниях.

Родился в деревне (___, ___), закончить школу (___, ___), в книжном магазине (___, ___), стоять у дерева (___, ___), любуюсь площадью (___, ___), купить стол (___, ___).

  1.  Запишите существительные группами по склонениям, выдели окончание.

Орёл, орлица, мышонок, мышь, помощник, помощь, отец, папа, тишь, тишина, хозяин, хозяйство.

1 склонение

2 склонение

3 склонение

















  1. Составьте и запишите данные сочетания слов в указанных формах:

Березовый, роща (П. п, ед.ч)-_________________________________

Ранний, утро (Т.п, ед.ч)-_____________________________________

Весенний, гости (Р. п., мн.ч)-_________________________________

Белоносый, грач (Д.п., ед.ч)-__________________________________


  1. Образовать от данных имен существительных прилагательные и определить род.

грусть(день)-______________________________,

радость(новость)-__________________________,

интерес(дело)-_____________________________,

вкус(яблоко)-______________________________.


  1. Записать. Подчеркнуть прилагательные, обозначить их род и число.

Вода- могучий работник. Она роет в степях глубокие овраги. В руслах рек она намывает песчаные мели, строит большие и малые острова.


  1. Поставь в нужном падеже имя прилагательное. Записать. Выделить окончание. Определить число, падеж.

Загорели под лучами (ласковое, июньское) солнце.

__________________________________________________________________

Дошли до (красивое, глубокое) озеро.

__________________________________________________________________

Проснулись от (чуткий, дневной) сна.

__________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!