Вариант 1
Списать предложения, выделить грамматическую основу, определить тип сказуемого:
Кто-то шёл по моему саду.
Ася продолжала сидеть неподвижно.
Погода была чудесная.
Распределить дополнения: писал стихи, выбежал из дома, приблизился к реке, прочитал в журнале, писал мне, смотрю фильм, увидел в зеркале, напечатал статью, говорю ему, нёс груз.
Перестройте словосочетания со связью управление в синонимичные со связью согласование: кувшин из глины, пальто из шерсти, платок бабушки, ночь без сна, запах леса, стол учителя, занятия музыкой, каша из гречки.
Перепишите предложения, выделите грамматические основы, подчеркните обстоятельства, определите их тип:
За окном шумели деревья.
В марте начинает таять снег.
Александр заплакал от радости.
Мы смотрели неотрывно.
Не пошёл из-за болезни.
Вариант 2
Списать предложения, выделить грамматическую основу, определить тип сказуемого:
Я не хочу мешать твоей жизни.
Его движенья были веселы.
На небе надвигалась туча.
Распределить дополнения: слушал музыку, вышел из больницы, принёс в школу, рассказал мне, слушаю его, говорил им, зашёл в подъезд, говорил о друге, приехал в гости, читал книгу.
Перестройте словосочетания со связью управление в синонимичные со связью согласование: украшение из золота, цепь из металла, шарф из шёлка, рубаха в полоску, компот из груши, товарищ из школы, переезд на железной дороге, дом из кирпича.
Перепишите предложения, выделите грамматические основы, подчеркните обстоятельства, определите их тип:
В саду стояла одинокая яблоня.
Я сегодня совершил плохой поступок.
Настя зажмурила глаза от горя.
Он говорил громко.
Пошёл купить продукты.
Вариант 3
Списать предложения, выделить грамматическую основу, определить тип сказуемого:
Мама продолжала работать.
Ветер был холодный.
Он вышел из-за угла.
Распределить дополнения: слушал шум, вышел из дома, принёс домой, сказал мне, слушаю её, слышал их, вышел из дома, мечтаю о подарке, пришёл в театр, писал письмо
Перестройте словосочетания со связью управление в синонимичные со связью согласование:
Кружка из стекла, носки из шерсти, ключ из железа, волосы с сединой, сок из абрикосов, друг по школе, энергия моря, переход над землёй.
Перепишите предложения, выделите грамматические основы, подчеркните обстоятельства, определите их тип:
В лесу раздавался топор дровосека.
Грач по нивам ходит важно.
Деревья прогибались от дождя.
Мы нарочно приехали в гости.
Выполнял работу увлечённо.