СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку»

Вариант 1

  1. Списать предложения, выделить грамматическую основу, определить тип сказуемого:

Кто-то шёл по моему саду.

Ася продолжала сидеть неподвижно.

Погода была чудесная.

  1. Распределить дополнения: писал стихи, выбежал из дома, приблизился к реке, прочитал в журнале, писал мне, смотрю фильм, увидел в зеркале, напечатал статью, говорю ему, нёс груз.

    Прямое

    Косвенное



  2. Перестройте словосочетания со связью управление в синонимичные со связью согласование: кувшин из глины, пальто из шерсти, платок бабушки, ночь без сна, запах леса, стол учителя, занятия музыкой, каша из гречки.

  3. Перепишите предложения, выделите грамматические основы, подчеркните обстоятельства, определите их тип:

За окном шумели деревья.

В марте начинает таять снег.

Александр заплакал от радости.

Мы смотрели неотрывно.

Не пошёл из-за болезни.

Вариант 2

  1. Списать предложения, выделить грамматическую основу, определить тип сказуемого:

Я не хочу мешать твоей жизни.

Его движенья были веселы.

На небе надвигалась туча.

  1. Распределить дополнения: слушал музыку, вышел из больницы, принёс в школу, рассказал мне, слушаю его, говорил им, зашёл в подъезд, говорил о друге, приехал в гости, читал книгу.

    Прямое

    Косвенное



  2. Перестройте словосочетания со связью управление в синонимичные со связью согласование: украшение из золота, цепь из металла, шарф из шёлка, рубаха в полоску, компот из груши, товарищ из школы, переезд на железной дороге, дом из кирпича.

  3. Перепишите предложения, выделите грамматические основы, подчеркните обстоятельства, определите их тип:

В саду стояла одинокая яблоня.

Я сегодня совершил плохой поступок.

Настя зажмурила глаза от горя.

Он говорил громко.

Пошёл купить продукты.

Вариант 3

  1. Списать предложения, выделить грамматическую основу, определить тип сказуемого:

Мама продолжала работать.

Ветер был холодный.

Он вышел из-за угла.

  1. Распределить дополнения: слушал шум, вышел из дома, принёс домой, сказал мне, слушаю её, слышал их, вышел из дома, мечтаю о подарке, пришёл в театр, писал письмо

Прямое

Косвенное





  1. Перестройте словосочетания со связью управление в синонимичные со связью согласование:

Кружка из стекла, носки из шерсти, ключ из железа, волосы с сединой, сок из абрикосов, друг по школе, энергия моря, переход над землёй.

  1. Перепишите предложения, выделите грамматические основы, подчеркните обстоятельства, определите их тип:

В лесу раздавался топор дровосека. 

Грач по нивам ходит важно.

Деревья прогибались от дождя.

Мы нарочно приехали в гости.

Выполнял работу увлечённо.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!