СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку (блок №5) в 10 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа (7 вариантов) включает задания на постановку ударения, определение написания ь-ъ, пре-при, постановку запятой в сложном предложении, нахождение прежложений с подчинительной связью.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку (блок №5) в 10 классе»

Контрольная работа по русскому языку (блок №5) , 10 класс. Вариант 1

ФИ__________________________________________________________________-

1.В приведѐнных ниже словах допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите его(их)

донЕльзя осведомИшься катАлог обзвОнит понЯв Эксперт тОрты 

___________________________________________________________________________

2.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите эти ряды, вставляя буквы.

1) благосл..вить, ч..стота (комнаты), т..нуться 2) патри..тический, ш..ловливый, пос..щение

3) пров..нился, ..довитый, к..рамель 4) фрагм..нтарный, прид..ржать, ч..столюбивый

5) гр..циозный, пром..кать, пощ..дивший

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

3.Найдите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Выпишите эти строки, вставляя буквы

1.   Гостепр..имство, пр..общение, пр..видеться

2.   Пр..писывать пр..неприятный, пр..рываемый,

3.   Меж..гровой, мед..нститут, дез..нформация

4.  Комп..ютер, раз..единить, интер..ер

5. Бе..шумный, и..печь, не..балансированный

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

____________________________________________________________________________

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Летние звѐзды сверкнули в небе (1) темную (2) и непонятную бездну (3) которого (4) так никогда и не удастся узнать человеку.

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

 

Мне казалось (1) что (2) когда сестра готовилась к выступлению на конференции (3) и писала тезисы (4) ее думы были только об этом событии.

__________________________________________________________________________

6. Найдите предложения, в которых есть подчинительная связь. Запишите их номера.


(1)Однажды я прочитал удивительную книгу. (2)В ней рассказывалось, как мальчик и девочка, Карик и Валя, забрались в лабораторию знакомого профессора и выпили какую-то вкусную розовую жидкость, которая пахла персиками. (3)Потом мальчик и девочка сели на подоконник, болтая ногами, и тут... (4)Всѐ вокруг них начало неудержимо расти, а сами Карик и Валя стали такими маленькими, что запросто уместились на спине стрекозы, которая как раз опустилась на подоконник. (5)Стрекоза унесла их в дремучие заросли на берегу ручья. (6)И началось путешествие двух человечков в зелѐной стране, населѐнной удивительными «зверями» — муравьями, осами, бабочками, жуками.

__________________________________________________________










Контрольная работа по русскому языку (блок №5) , 10 класс. Вариант 2

ФИ__________________________________________________________________________________

1. В приведѐнных ниже словах допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите его(их).

ловкА ходатАйство кухОнный дОговор   включИшь лЕкторы углубИть 

_____________________________________________________________________________

2.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите эти ряды, вставляя буквы.

1) увл..каться, осл..жнять, ед..нение 

2) к..лбаса, п..стила, предл..жение

3) сп..ши (на урок), за..вить, ум..лять (достоинства)

4) б..стион, к..вычки, в..нтиляция

5) пом..рить (поссорившихся), зав..нтить, об..жал (малыша)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________


3.Найдите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Выпишите эти строки, вставляя буквы.

1.     Ин..екция, двух..якорный, ин..яз

2) в..бешенный, ра..двоение, ..дание

3.     Пр..терпеть (изменения), пр..дать друга, пр..клонный возраст

4.     Сверх..нтенсивный, с..змала, раз..скивать

5.     н..рекание, пр..ступок, раз..рвать

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

_____________________________________________________________________________

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Гром ударил неожиданно (1) страшные раскаты (2) которого (3) возродили во мне (4) воспоминания об увиденном землетрясении.

______________________________________________________________________________

5.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Враги постоянно опустошали эти озерные русские земли (1) и (2) когда в Северной войне боевое счастье улыбнулось войскам Петра Первого (3) то (4) в ознаменование избавления от всегдашней угрозы (5) была выстроена Преображенская церковь.

--__________________________________________________________________________

6. Найдите предложения, в которых есть подчинительная связь. Запишите их номера.

(1)Воля к общению пресекается, лучи не хотят излучаться, слова не находятся, жизненный подъѐм прекращается, сердце готово замкнуться. (2)Замкнутые и малообщительные люди нередко вызывают такое чувство у общительных и экспансивных людей даже тогда, когда об антипатии не может быть и речи. (3)Но антипатия, раз только возникнув, обостряется до враждебности, сгущается в отвращение и углубляется до ненависти. (4)Когда я встречаюсь в жизни с настоящею ненавистью ко мне, то во мне просыпается чувство большого несчастья, потом огорчение и ощущение своего бессилия. (5)Вслед за тем я испытываю настойчивое желание во что бы то ни стало уйти от своего ненавистника, исчезнуть с его глаз, никогда больше с ним не встречаться и ничего о нѐм не знать. (6)Если это удаѐтся, то я быстро успокаиваюсь, но потом скоро замечаю, что в душе осталась какая-то удручѐнность и тяжесть, ибо чѐрные лучи его ненависти всѐ-таки настигают меня, проникая ко мне через общее эфирное пространство. (7)Тогда я начинаю невольно вчувствоваться в его ненавидящую душу и вижу себя в еѐ черных лучах их объектом и жертвою.

__________________________________________________________________________--



Контрольная работа по русскому языку (блок №5) , 10 класс. Вариант 3

ФИ__________________________________________________________________________________

1.В приведѐнных ниже словах допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите его(их)

пОручни свеклА   прИданое щАвель   обзвонИт  тортЫ шОфер

_______________________________________________________________--

2.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите эти ряды, вставляя буквы

1. патри..тический, вык..сить, обм..кнуть 
2. ванд..лизм, г..ристый, сож..ление 
3. ре..лизм, осл..жнять, б..хрома 
4. прим..риться, обог..щаться, изм..рять 
5. оч..ровать, утв..рь, прот..реть

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

__________________________________________________________________________

3.Найдите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Выпишите эти строки, вставляя буквы.

1. без..скусный, по..скать, вз..мать 
2. пр..бежать, с..звездие, об..йти 
3. четырех..ярусный, под..ячий, ад..ютант
4. пр..чудливый, пр..ютить, пр..мер 
5. чере..чур, в..помнить, и..вергать 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Благодаря теории Бахтина картина мира (1) неотъемлемой частью (2) которой(3) является литература (4) воспринимается целостно.

________________________________________________________________________-



5.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Ангелина Семеновна выяснила (1) что Вениамин уколов не делал (2) и (3) что сейчас их делать уже поздно (4) потому что (5) если собака была бешеная (6) то и он в ближайшие дни непременно должен взбеситься. 
_______________________________________________________________________________


6. Найдите предложения, в которых есть подчинительная связь. Запишите их номера.

(1)Я должен обходиться с моим ненавистником так, как обходятся с тяжело больным человеком, не подвергая его новым, добавочным страданиям. (2)Я должен посылать ему в моих лучах понимание, прощение и любовь до тех пор, пока он не восстановит оборванную им нить, ведущую ко мне. (3)Напряжение злобы рассеивается: злой инстинкт теряется, уступает и вовлекается в атмосферу мира и гармонии. (4)Всѐ это не пустые слова: любовь заклинает бури и умиротворяет духовный эфир вселенной.(5)А если однажды это состоится, ненависть его преобразится и рана духовного эфира исцелится и зарастѐт. (6)Тогда мы оба будем радоваться радостью избавления и услышим, как высоко над нами всѐ, ликуя, празднует до самого седьмого неба, ибо Божия ткань любви едина и целостна во всей Вселенной.

_________________________________________________________________________





Контрольная работа по русскому языку (блок №5) , 10 класс. Вариант 4

ФИ__________________________________________________________________________________

1.В приведѐнных ниже словах допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите его(их).

ДиспАнсер обострЁнный позвОнит катАлог недУг  отрОчество  повторИт

_________________________________________________________________________

2.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите эти ряды, вставляя буквы

1. успок..ение, симп..тичный, пор..сль 
2. р..дколесье, огл..вление, т..мительный 
3. обр..мление, пот..плевший, ум..рающий 
4. пом..лодел, сохр..нение, интер..сует 
5. пр..стейший, з..ркальный, распол..гается 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

_____________________________________________________________________________--

3.Найдите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Выпишите эти строки, вставляя буквы.

1.сверх..зысканный, двух..мпульсный, супер..гра 
2. ра..потрошить, ни..падающий, не..держанный 
3 Комп..ютер, зав..южило, интер..ер 
4. пр..амбула, пр..мудрый, пр..следовать 
5. . пр..бабушка, от..йти, поз..вчера 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

____________________________________________________________________________

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Нужно беречь драгоценные слова и музыку наших великих предшественников (1) за творения которых (2) нас уважают (3) и любят во всем мире.

_______________________________________________________________________________

5.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Мы тотчас поладили (1) и (2) хотя по контракту (3) обязан он был учить меня по всем наукам (4) но он предпочел наскоро выучиться (5) от меня кое-как болтать по-русски.

____________________________________________________________________________

6. Найдите предложения, в которых есть подчинительная связь. Запишите их номера.


(1)Когда солнце растопило чѐрный зернистый снег и в воздухе поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий запах весенней земли, во двор вышел Геня Пирап-летчиков. (2)Его фамилия писалась так нелепо, что с тех пор, как он научился читать, он ощущал еѐ как унижение. (3)Помимо этого, у него от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, прыгающей походкой. (4)Помимо этого, у него был всегда заложен нос, и он дышал ртом. (5)Губы сохли, и их приходилось часто облизывать. (6)Помимо этого, у него не было отца. (7)Отцов не было у половины ребят. (8)Но в отличие от других Геня не мог сказать, что его отец погиб на войне: у него отца не было вообще. (9)Всѐ это, вместе взятое, делало Геню очень несчастным человеком.

_____________________________________________________________________________








Контрольная работа по русскому языку (блок №5) , 10 класс. Вариант 5

ФИ__________________________________________________________________________________

1.В приведѐнных ниже словах допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите его(их).

перебрАлась завИдно щЕмит отклЮченный озлобИть нАчавший  дОсуха

_______________________________________________________________________________

2.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите эти ряды, вставляя буквы

1. конс..рвировать, прив..заться, обор..няться 
2. в..рсистый, с..тевая, раск..ленный 
3. неисч..рпаемый, сомн..ваться, прекл..няться 
4. по..вились, дез..ртир, д..летант 
5. возн..кновение, скр..пучий, гориз..нтальный

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.Найдите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Выпишите эти строки, вставляя буквы.

1) ин..екция, с..язвивший , трех..ярусный 2) с..змала, под..скать, пред..нфарктный

3) по..пиленный, о..данный, на..строить 4) пр..небрежение, пр..одолеть, сладкий-пр..сладкий 5) ра..шифровать, не..держанный, во..ликовать

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

_____________________________________________________________________________


4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По дороге домой (1) я много думал о Кате (2) отношения с которой (3) неожиданно осложнились.

___________________________________________________________________________-

5.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

_________________________________________________________________________

Этот Швабрин превеликий плут (1) и (2) если попадется ко мне в руки (3) то я велю его судить (4) в двадцать четыре часа, и мы расстреляем его на парапете крепости.

__________________________________________________________________________

6. Найдите предложения, в которых есть подчинительная связь. Запишите их номера.


(1)...Геня сидел у подоконника, спиной к столу, и старался не думать о том, как сейчас в его дом ворвутся шумные, весѐлые и непримиримые враги... (2)Казалось, что он совершенно поглощѐн своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом. (3)Он был великим мастером этого бумажного искусства... (4)К четырѐм часам на раздвинутом столе стояла большая суповая миска с мелко нарезанным винегретом, жареный хлеб с селѐдкой и пирожки с рисом. (5)Они пришли ровно в четыре, всей гурьбой. (6)Бритые головы мальчишек, стянутые тугими косичками головки девчонок склонились над столом. (7)Лодка... кораблик... кораблик с парусом... стакан... солонка... хлебница... рубашка...(8)Он едва успевал сделать последнее движение, как готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука. (9)Они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили (10)Он не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды (11)И даже больше того: они восхищались его чепуховым талантом, которому сам он не придавал никакого значения.

__________________________________________________________________________






Контрольная работа по русскому языку (блок №5) , 10 класс. Вариант 6

ФИ____________________________________________________________________________

1.В приведѐнных ниже словах допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите его(их).

углУбить позвОнит мозАичный запертА добЕла сОгнутый ненадОлго

_______________________________________________________________________________

2.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите эти ряды, вставляя буквы

1) пож..леть, прог..лодался, выст..вление 2) ур..внять (шансы), самовозг..рающийся, не предпол..гая 3) ск..сить (глаза в сторону), изм..рять, сож..ление 4) сж..маться, забл..стать, ск..чок

5) зач..стил ( в гости), пасп..рт, расст..лить

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

_______________________________________________________________________________

3.Найдите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Выпишите эти строки, вставляя буквы.

1) ра..таять, бе..вкусный, ди..гармония 2 ) на..писать , на..строить, пре..почитать

3) под..ячий, двух..ярусный, интер..ер 4) сверх..зысканный, двух..мпульсный, супер..гра 

5 ) пр..вратник, пр..поднятое , пр..выкающий

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

______________________________________________________________________________

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Прообразом капитана Врунгеля (1) фамилия которого (2) пародирует фамилию известного мореплавателя Фердинанда Врангеля (3) и вызывает ассоциацию со словом «врун» (4) был знакомый писателя А. С. Некрасова с характерной фамилией Вронский — любитель рассказывать морские истории-небылицы со своим участием.

______________________________________________________________________________

5.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Егор понимал это чувство у других(1) и (2) если (3) не одобрял их (4) то и не пытался осуждать.

____________________________________________________________________________

6. Найдите предложения, в которых есть подчинительная связь. Запишите их номера.

(1)Недавно я побывал в Троице-Сергиевой лавре. (2)Я бродил по многочисленным комнатам музея, без воодушевления смотрел на бесконечные короны, да ризы, да всякие украшения одежды, и на их хозяев, тут же вправленных в рамки. (3)Музей этот очень богат, и, может, оттого нас запустили группой, заперли дверь огромным железным засовом и снаружи поставили милиционера. (4)Так ходил я между златом с одной стороны да серебром — с другой, не зная, куда отворачиваться от неестественного блеска, которого, может быть, хватило бы для игры и перелива целому озеру Селигеру. (5)И тут наткнулся я на оригинальную запись, вывешенную на стене. (6)Это была опись 1641 года об оружии, установленном на крепостной стене монастыря. (7)Там писалось: «На красной башне против святых ворот пищаль полуторная, медная. (8)Другая пищаль на колѐсах, пушкарь у той пищали Первушка Фѐдоров». (9)И словно бы всѐ ожило тотчас, мне даже послышалось, как зашелестела парча, сброшенная с благородных плеч, и покатилась, звякнув, золотая пуговица, и вельможи в рамках покосились в окно — на месте ли сторожа, на посту ли пушкари, а то не приведи господи... (10)А Первушка Фѐдоров вот он, сидит у полуторной пищали, что на колѐсах, и поглядывает с крепостной стены спокойным оком. (11)Глаза у Первушки большие, глубокие, с синевой, руки крупные, в узлах, потому как прежде дома рубил и печки клал. (12)А рубаха самая что ни на есть домотканая, отбелѐнная на первых снегах, никто не сохранит эту рубаху и не положит под стекло

Контрольная работа по русскому языку (блок №5) , 10 класс. Вариант 7

ФИ__________________________________________________________________________________

  1. В приведѐнных ниже словах допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите его(их).

нЕдуг  углубИть мозаИчный черпАть отрОчество  добелА сОгнутый

____________________________________________________________________

2.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите эти ряды, вставляя буквы

1)прик..сался, з..рничный, пом..риться 2) запр...щающий, прид..раться, выгл..деть (хорошо)

3) вн..мательный, выск..чили, подр..внять (волосы) 4) возг...рание, к..силка, сл..жение

5) р..скошный, д..лина, поз..лоченный.

_________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3.Найдите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Выпишите эти строки, вставляя буквы.

1 ) пр...морье, пр...обретая, пр..баутка 2) вз...рваться, над..рвать, пр...родители 3) дез...нформация, сверх..нтенсивный, меж..здательский,

4) по...тянуть, на..пилить, о...борочный (матч))

5) ра...кланяться, не...бывшаяся (мечта), ра..потрошить

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

____________________________________________________________________________

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Валериана лекарственная (1) лечебные свойства (2) которой (3) давно известны людям (4) прекрасно успокаивает нервы.  

_________________________________________________________________________

5.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Дети постоянно думали о том (1) что (2) когда кончится война (3) в доме будет много хлеба (4) и они целыми днями будут есть коржи. 

_____________________________________________________________________________

6. Найдите предложения, в которых есть подчинительная связь. Запишите их номера.


(1)Много лет назад, когда я была ещѐ подростком, немолодая женщина открыла мне тайну: завоевать любовь нетрудно, трудно еѐ удержать. (2)Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать». (3)Я ведь читала Пушкина: «Кто в силах удержать любовь?» и Блока: «О да, любовь вольна, как птица». (4)А на самом-то деле есть, существуют тайны и законы любви, и Сент-Экзюпери был одним из тех, кто знает эти тайны. (5)Когда Маленький принц только начал своѐ путешествие, он посетил планету, на которой жил старый король. (6)Увидев, что его гость устал и потому зевает, правитель не обиделся, а приказал ему зевать. 
«(7)С каждого надо спрашивать то, что он может дать. (8)Власть должна быть разумной», – сказал король

________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!