СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку для 5 класса по разделу "Синтаксис и пунктуация"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку для 5 класса по разделу "Синтаксис и пунктуация".

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку для 5 класса по разделу "Синтаксис и пунктуация"»

5 класс

Тематическая контрольная работа 10

«Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»


Часть А


  1. Выберите словосочетание.

А. ушёл поезд

Б. около леса

В. страница книги

Г. долго и счастливо


Правильный ответ: В 1 балл


  1. Выберите наречное словосочетание (где главное слово – наречие).

А. уже сегодня Б. быстро бежать

В. шли по дороге

Г. прыгает высоко

Правильный ответ: А 1 балл

  1. Сколько словосочетаний в предложении: Я осторожно взял в свои руки пушистого цыплёнка?

А. 3

Б. 4

В. 5

Г. 6


Правильный ответ: В 1 балл

  1. Найдите подлежащее в предложении «Отдых в разгар лета школьники считают лучшим временем».

А.отдых

Б. разгар

В. лета

Г. школьники

Правильный ответ: Г 1 балл

  1. Найдите сказуемое в предложении «Жаркие летние деньки довольно редки в этих местах».

А. жаркие

Б. редки

В. летние

Г. в предложении нет сказуемого

Правильный ответ: Б 1 балл

  1. В каком предложении между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?

А.  Певчие птицы наши верные друзья.

Б. Медный ствол сосны порозовел на солнце.
В. Ночь на юге жаркая и звёздная.
Г. Старый дуб высок и могуч.


Правильный ответ: А

1 балл

  1. Выберите распространённое предложение.

А. Люди не торопились.

Б. Дельфины – млекопитающие.

В. Мы открыли окно.

Г. Бабочки, пчёлы, муравьи, жуки – насекомые.

Правильный ответ: В 1 балл

  1. Выберите предложение, в котором НЕТ дополнения.

А. Соловей пел песню всю ночь.

Б. Туча закрывала почти всё небо.

В. Собаки протяжно выли на луну.

Г. Дерево сильно изогнулось.

Правильный ответ: Г 1 балл

  1. Выберите предложение, в котором есть определение.

А. Во дворе ребята качались на качелях. Б. Розы свежи и ароматны.

В. Ранним утром мы отправились на рыбалку.

Г. Зарядка важна для мальчиков и девочек.

Правильный ответ: В 1 балл


  1. Выберите предложение, в котором есть обстоятельство причины.

А. Я родился и вырос в деревне.

Б. Сочинение пятиклассника было написано грамотно и аккуратно.

В. Мы смогли занять все призовые места на соревнованиях по плаванию.

Г. С утра вылет самолёта был отменён из-за сильного ветра.


Правильный ответ: Г

1 балл

  1. Выберите предложение, в котором есть однородные сказуемые. А. В нашем саду распустились ирисы и тюльпаны.

Б. Ваши высказывания уместны и благоразумны.

В. Ранним утром в лесу, на полях, на лугах сверкают алмазы.

Г. Дети играли в салочки и прятки.


Правильный ответ: Б 1 балл


  1. В каком предложении нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

А. В маминой шкатулке лежали кольца браслеты и серьги.

Б. Жёлтые красные синие зелёные шары украшали зал.

В. Я часто рисую пейзажи портреты натюрморты.

Г. Соловей спел все свои песни и навсегда умолк.


Правильный ответ: А 1 балл


  1. В каком предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены)?

А. Алёша с ранних лет увлекается рыбной ловлей.

Б. Мальчик снял рубашку и положил в неё рыбу.

В. Он поймал одну щуку и десять небольших карасей.

Г. Удобнее Алёша ловить рыбу с лодки удочкой.


Правильный ответ: Г

1 балл


  1. Выберите сложное предложение.

А. Пёс обычно спал в прихожей, часто играл с детьми и охотно ел кашу.

Б. Олеся любила бывать в деревне, а в городе часто скучала.

В. Огонь костра медленно разгорается, потом снова гаснет от сильного ветра.

Г. Мой брат учится в университете, а сестра готовится к поступлению в колледж.


Правильный ответ: Г 1 балл


Максимальное количество баллов за часть А 14


Часть В


Прочитайте текст и выполните данные ниже задания.


(1) Сне(г/к) та..т на глазах. (2)Выс..хла булыжная м..стовая и по ней загр..мели к..лёса теле(г/к). (3)На небольш..м сухом буг..рке игра..т р..бята. (4)Ре(д/т)кий крест..янин приед..т в..сной из дальн..й деревн.. в горо(д/т) ед..т обочиной по руч..ям еле тащ..т..ся.


  1. Спишите текст, расставляя при необходимости знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Ответ:

Правильный ответ:

Критерии оценивания задания 1 части В


3 балла

Нет орфографических и пунктуационных ошибок, допускается 1-2 исправления

2 балла

1-2 орфографические, 1 пунктуационная ошибки, 3-4 исправлений

1 балл

3-4 орфографические, 2 пунктуационные ошибки, 5 исправлений

0 баллов

Более 4-ёх орфографических, более 2 пунктуационных ошибок, более 6-ти исправлений

Примечание: за искажения при переписывании снимается 1 балл.


Максимальное количество баллов за задание 1 части В – 3


  1. Выполните разбор словосочетания, выделенного в предложении 4.


Ответ:


Критерии оценивания задания 2 части В


2 балла

Разбор словосочетания выполнен без ошибок

1 балл

1 ошибка (не указано главное слово / не поставлен вопрос / не указано окончание / не указаны части речи)

0 баллов

2 ошибки и более или

задание не выполнено


Правильный ответ:

как?

х

еле тащится (нар.) (глаг.)


  1. Выполните синтаксический разбор предложения 2 (выделите грамматические основы, дайте характеристику предложению, начертите схему).


Ответ:



Критерии оценивания задания 3 части В


4 балла

Выставляется за безошибочно сделанный синтаксический разбор

3 балл

Допущена ошибка в характеристике предложения


ИЛИ

Не указана одна из характеристик предложения ИЛИ

Не указаны грамматические основы предложений ИЛИ

Нет схемы предложения

2 балла

Отсутствует характеристика предложения ИЛИ

Отсутствует схема предложения и допущена ошибка в характеристике предложения

ИЛИ

Не указаны грамматические основы предложений и допущена ошибка в характеристике предложения

ИЛИ

Не указаны грамматические основы предложений и отсутствует схема предложения

1 балл

Выделены только грамматические основы ИЛИ

Составлена только схема предложения ИЛИ

Дана только неполная характеристика предложения ИЛИ

Допущена ошибка в характеристике предложения

0 баллов

Задание не выполнено


Правильный ответ:


(1) Высохла булыжная мостовая, и (2) по ней загремели колёса телег. (повеств., невоскл., сложное, союзное).


2)

1)

, и .


Максимальное количество баллов за задание 3 части В – 4 Максимальное количество баллов за часть В – 9

Часть С


Напишите сочинение на тему «Какого домашнего питомца я хотел бы завести». Используйте в своём тексте как минимум 1 сложное предложение, 1 предложение с однородными дополнениями, 1 вопросительное предложение, 1 предложение с прямой речью.

Помните, что в вашем тексте должно быть не менее трёх абзацев. Объём сочинения 8-10 предложений.

Примерный план текста:

  1. Есть ли у вас уже домашнее животное?

  2. Почему вы хотите завести именно такого питомца?

  3. Разрешат ли родители это сделать?


Критерии оценки части С


Оценка содержания


3 балла

Учащийся составил текст, в содержание которого включены все требуемые элементы. В тексте не менее 3 абзацев.

2 балла

Учащийся составил текст, в содержание которого включены три из четырёх требуемых элементов. В тексте не менее 3 абзацев.

1 балл

Учащийся составил текст, в содержание которого включены один-два

из четырёх требуемых элементов. В тексте 2 абзаца.

0 баллов

Учащийся составил текст, содержание которого не включает требуемых элементов. Текст состоит из одного абзаца.

или

Задание выполнено неверно


Оценка грамотности


3 балла

Нет орфографических и пунктуационных ошибок, допускается 1-2 исправления

2 балла

1-2 орфографические и 1-2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления

1 балл

3-4 орфографических и не более 3 пунктуационных ошибок, 1-2 исправления

0 баллов

Более 4 орфографических и более 3 пунктуационных ошибок, 3-5 исправлений


Требования к оригинальности по системе https://text.ru/antiplagiat – 80%.


Максимальное количество баллов за часть С – 6


Часть D


Ваши одноклассники поспорили, разбирая предложение «Нам подали варенье из вишни». Один утверждает, что «из вишни» будет дополнением, а второй – определением. А как считаете вы? Своё мнение аргументируйте.


Критерии оценки части D


2 балла

Учащийся указал, что оба одноклассника правы, и обосновал свой выбор, приведя вопросы из чего? и какой?

1 балл

Учащийся указал, что оба одноклассника правы, но не обосновал свой выбор

0 баллов

Задание выполнено неверно ИЛИ

Задание не выполнено


Максимальное количество баллов за часть D 2


Максимальное количество баллов за всю работу 31 28–31 – оценка 5 (отлично)

24–27 оценка 4 (хорошо)

19–23 оценка 3 (удовлетворительно)

0–18 оценка 2 (неудовлетворительно)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!