СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку для учащихся 8 - 9 классов. Разделы "Тематика текста", "Синтаксис" и "Пунктуация", "Лексика", "Орфография".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективный контроль за основными умениями школьников

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку для учащихся 8 - 9 классов. Разделы "Тематика текста", "Синтаксис" и "Пунктуация", "Лексика", "Орфография".»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №12"





Авторская методическая разработка


Контрольная работа по русскому языку

для учащихся 8 - 9 классов.

Разделы "Тематика текста", "Синтаксис" и "Пунктуация", "Лексика", "Орфография".











Работа учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Нуриахметовой Рузили Мунавировны.


















г. Березники - 2022

Разделы "Тематика текста", "Синтаксис" и "Пунктуация", "Лексика", "Орфография".

По разделу "Тематика текста" обучающиеся выбирают одну из тем и пишут сочинение.

По остальным разделам выполняют все задания.

По заданиям 2 - 4 раздела учащиеся должны набрать 15 баллов. 14 - 15 баллов - "5". 10 - 13 баллов - "4". 7 - 9 баллов - "3".

За сочинение, как обычно, ставится оценка за содержание и за грамотность.




1)Дети обняли друг друга.

2)Тёплый воздух скользил по их лицам. 3)Одинокие птицы глядели на них с высоты.

4)Кончилось детство! 5)Как это случилось? 6)И кто мог бы им это сказать? 7)Ни песок, ни лес, ни камни, бывшие с ними всегда. 8)Только родная река их одна убегала всё дальше к восходу, струилась меж тёмных гор. 9)И там, в незримой дали, вставала перед ними иная, волшебная страна, простирался светлый край.

10)И обнявшись они неотступно смотрели всё в одну и ту же сторону не назад а вперёд потому что у них ещё не было воспоминаний.

11)Но первая грусть расставания уже потревожила их.

(Р.Фраерман)


1. Работа по тематике текста.

1)

Когда кончается детство?


2)

О какой волшебной стране идёт речь в этом тексте?


3)

Почему у детей ещё не было воспоминаний?


4)

С чем можно сравнить бег реки?


5)

Какова роль воспоминаний в жизни человека?


2. Задания по разделам "Синтаксис" и "Пунктуация".

1)

Найдите несколько отличий в предложениях №8 и №9.


2)

Расставьте запятые в предложении №10. Определите количество

грамматических основ в предложении. Охарактеризуйте предложение по разделам "Синтаксис", "Пунктуация".


3)

Укажите номер предложения, в котором есть обособленное уточняющее обстоятельство места.

4)

Укажите номер простого предложения, осложнённого обособленным

определением, выраженным причастным оборотом, и однородными

членами. Определите вид односоставного предложения.


5)

Выпишите грамматическую основу в предложении №6. Определите тип сказуемого.


3. Задания по разделу "Лексика".

1)

Укажите номер предложения, в котором есть метафора.


2)

Какое средство художественной выразительности часто использует автор в предложениях 8 - 9?


3)

В каком предложении автор использует олицетворение?


4)

Выпишите слова-антонимы.


5)

Подберите синоним к слову "глядели" (предложение №3).


4. Задания по разделу "Орфография".

1)

Выпишите слова с приставками, написание которых зависит от последующей глухой согласной.


2)

Выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова, написание

которой зависит от суффикса А.


3)

В слове "потревожила" дана проверяемая, непроверяемая или

чередующаяся гласная в корне слова?


4)

Почему в словах "незримой, неотступно" НЕ пишется слитно? Аргументируйте свой ответ.


5)

Почему в слове "потревожила" пишется суффикс И?











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!