СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку по теме «Фонетика, графика, орфоэпия» для 10 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме «Фонетика, графика, орфоэпия»

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку по теме «Фонетика, графика, орфоэпия» для 10 класса»

Контрольная работа по теме «Фонетика, графика, орфоэпия».

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

    1. Современная наука рассматривает художественное творчество не само по себе, а в контексте культурной и личностной коммуникаций. (2) понуждает сама природа художественного творчества. (3) Ведь, обращаясь к произведениям искусства, к творческому процессу, к замыслу того или иного произведения, мы вступаем в диалог – диалог культур, диалог сознаний, в котором три участника: художник, само произведение и тот, кто воспринимает произведение (читатель, зритель, слушатель).

  1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Рассмотрение художественного творчества в контексте культурной и личностной коммуникаций обусловлено самой природой творчества как диалога между тем, кто воспринимает произведение, художником, его создавшим, и самим произведением.

  2. Читатель, зритель, слушатель, подчиняясь самой природе художественного творчества, рассматривает любое художественное произведение в контексте культурной и личностной коммуникаций.

  3. Замысел произведения помогает вступить в диалог с автором художественного произведения.

  4. При обращении к произведениям искусства, к творческому процессу, к замыслу того или иного произведения происходит диалог культур, диалог сознаний.

  5. Сама природа художественного творчества заставляет науку рассматривать творчество не изолированно, а в контексте культурной и личностной коммуникаций между художником, самим произведением и тем, кто это произведение воспринимает.


  1. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Запишите это слово (сочетание слов).

Несомненно, что. К этому. Поэтому. Например. Д ело в том, что.


  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРИРОДА
  1. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая природа. Живая природа.

  2. Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.

  3. Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу.

  4. перен. Основное свойство, сущность (книжн.) Природа социальных отношений. Вирусная природа заболевания.


  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. КОнусов. ВероисповедАние. ДешевИзна. ГраждАнство.


  1. Спишите слова, поставьте в них ударения: Досуг, инструмент, ходатайство, обеспечение, дефис, отрочество, сироты, столяр, шарфы, новостей.


6. Запишите слова в фонетической транскрипции: Бульон, расческа, антенна, занимается, чудесного, обжечься.


 7. Произведите фонетический разбор слова. Объясниться, девочка, вновь.


8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

 1) Все, что человек способен пр..дставить в воображении, другие с..меют пр..творить в жизнь. 2) Пр..чину и пластыр.. можно при..клеить где угодно. 3)Ум берет один бар..ер за другим, глупость вообще не знает пр..град. 4) Сущ..ствовать – значит быть в..спр..нимаемым. 5) Мир устроен так, что люди славят мёртвых св..тых и пр..следуют живых. 6) Очень многие заблуждения обусловлены п..требностью пр..украсить: не для того, чтобы понять, а чтобы потр..сти воображение. 7) Зрелость – не столько возраст, сколько пр..одоление трудных дорог.


9. Восстановите текст в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами.

 [кагда чилавэка бран’ат / эта абычнъ азнач’aj’ит што он абаладаj’ит j’ асъ выражэннымъ характ’иромъ//].

[ч‘илав’эк б’эс пр’инцыпаф иб’ис вол’и пахош на карабл’/ у каторавъ ‘н’эт рул’а и компсъ: он м’ин’aj’ит сфаj’о направл’эн’иj’э с каждъй п’ир’и м’энъй в’этра//]



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!