Контрольная работа по «Фразеологии» в 6 классе 1.Записать, что обозначают данные фразеологизмы. С двумя из них составить предложения и подчеркнуть фразеологизмы как члены предложения. В двух шагах, хоть пруд пруди, как снег на голову, взять себя в руки, морочить голову. 2. Закончить фразеологизмы: Без задних … Брать себя в … Бросать слова на … Взять голыми … За тридевять … Днём с огнём не … |
3. Замени фразеологизмы одним словом:
1. ходить на голове-
2. как снег на голову-
3.как воды в рот набрал-
4. кусать локти-
4. Какой фразеологизм имеет значение «достигать сразу двух целей»?
А) (Оказаться) между двух огней;
Б) сидеть между двух стульев;
В) гоняться за двумя зайцами;
Г) убить двух зайцев.
5. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:
А) бить баклуши, Б) положа руку на сердце,
В) сложа руки Г) не покладая рук Д) море по колено
6. Какой фразеологический оборот должен закончить предложение?
Ему и слова возразить нельзя, он сразу …
А) выходит из себя; Б) садится в калошу;
В) смотрит сквозь пальцы.
7. В каком предложении встречается фразеологизм?
А) Кузьмич заткнул за пояс рукавицы и вышел из избы
Б) С еловой ветки мне на голову упал снег
В) В чистой воде озера хорошо было рыбам
Г) Везде мы искали ключи, но они как в воду канули
8. В каком предложении есть синонимы?
А) Жара стояла неделю, и зной измучил путников
Б) Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.
В) В каждой бочке меда есть ложка дегтя.
Г) Яблоки не кислые, а сладкие.
9. Как называются слова, объединенные в данные группы слов?
Начало – конец Холод – жара Свет – тьма
10. Объясните значения фразеологических оборотов:
Кожа да кости – На всех парусах – Рукой подать –
Не покладая рук – Чуть свет –
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 11 – 18
(1) На поляне с брусничным ковром стоял медвежонок он был один и делал что-то странное. (2) То вдруг взмахивал головой, а лапишками и носом тыкался в землю, то явно что-то ловил и никак не мог поймать.
(3) Долго он перекатывался, хватал, кусал, сердился, бегал сломя голову по поляне. (4) А я все смотрел и никак ничего не мог разобрать.
(5) И вдруг понял: медвежонок ловил свою тень! (6) Он видел, что рядом шевелится что-то темное, бросался туда и скалил зубы. (7) Этот дурень не мог еще сообразить, что тень – это тень и что поймать ее нельзя.
(8) Пошагал медвежонок прочь, а тень за ним. (9) Вот это да!
11. Определи тему текста.
12. Определите стиль и тип речи.
1) разговорный, повествование
2) научный, рассуждение
3) художественный, повествование с элементами рассуждения
4) художественный, описание
13. Укажи номер предложения с однородными членами
1) 3
2) 5
3) 8
4) 9
14. Укажи номер предложения с пунктуационной ошибкой
15. Из предложений 1-3 выпишите фразеологизм (фразеологизмы)
16. Из предложений 5-7 выпишите слово с яркой стилистической окраской.
17. Подберите синоним к слову сообразить из предложения 7.
Дайте развернутый ответ на вопрос 24
18. Что такое фразеологизмы? Расскажите о роли фразеологизмов в речи. Приведите примеры.