СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку по теме "Фразеология"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрользнаний по теме "Фразеология", русский язык 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку по теме "Фразеология"»

Контрольная работа по «Фразеологии» в 6 классе

1.Записать, что обозначают данные фразеологизмы.

 С двумя из них составить предложения и подчеркнуть фразеологизмы как члены предложения.

В двух шагах, хоть пруд пруди, как снег на голову, взять себя в руки, морочить голову.


2. Закончить фразеологизмы:

Без задних …

Брать себя в …

Бросать слова на …

Взять голыми …

За тридевять …

Днём с огнём не …


3. Замени фразеологизмы одним словом:

1. ходить на голове-

2. как снег на голову-

3.как воды в рот набрал-

4. кусать локти-


4. Какой фразеологизм имеет значение «достигать сразу двух целей»?

А) (Оказаться) между двух огней;

Б) сидеть между двух стульев;

В) гоняться за двумя зайцами;

Г) убить двух зайцев.


5. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:

А) бить баклуши, Б) положа руку на сердце,

В) сложа руки Г) не покладая рук Д) море по колено


6. Какой фразеологический оборот должен закончить предложение?

Ему и слова возразить нельзя, он сразу …

А) выходит из себя; Б) садится в калошу;

В) смотрит сквозь пальцы.


7. В каком предложении встречается фразеологизм?

А) Кузьмич заткнул за пояс рукавицы и вышел из избы

Б) С еловой ветки мне на голову упал снег

В) В чистой воде озера хорошо было рыбам

Г) Везде мы искали ключи, но они как в воду канули

 

8. В каком предложении есть синонимы?

А) Жара стояла неделю, и зной измучил путников

Б) Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.

В) В каждой бочке меда есть ложка дегтя.

Г) Яблоки не кислые, а сладкие.

 

9. Как называются слова, объединенные в данные группы слов?

Начало – конец Холод – жара Свет – тьма

 

10. Объясните значения фразеологических оборотов:

Кожа да кости – На всех парусах – Рукой подать –

Не покладая рук – Чуть свет –



ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 11 – 18

(1) На поляне с брусничным ковром стоял медвежонок он был один и делал что-то странное. (2) То вдруг взмахивал головой, а лапишками и носом тыкался в землю, то явно что-то ловил и никак не мог поймать.

(3) Долго он перекатывался, хватал, кусал, сердился, бегал сломя голову по поляне. (4) А я все смотрел и никак ничего не мог разобрать.

(5) И вдруг понял: медвежонок ловил свою тень! (6) Он видел, что рядом шевелится что-то темное, бросался туда и скалил зубы. (7) Этот дурень не мог еще сообразить, что тень – это тень и что поймать ее нельзя.

(8) Пошагал медвежонок прочь, а тень за ним. (9) Вот это да!

11. Определи тему текста.

12.  Определите стиль и тип речи.

1) разговорный, повествование

2) научный, рассуждение

3) художественный, повествование с элементами рассуждения

4) художественный, описание

13. Укажи номер предложения с однородными членами

1) 3

2) 5

3) 8

4) 9

14. Укажи номер предложения с пунктуационной ошибкой

15. Из предложений 1-3 выпишите фразеологизм (фразеологизмы)

16. Из предложений 5-7 выпишите слово с яркой стилистической окраской.

17. Подберите синоним к слову сообразить из предложения 7.

Дайте развернутый ответ на вопрос 24

18. Что такое фразеологизмы? Расскажите о роли фразеологизмов в речи. Приведите примеры.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!