СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе на тему "Виды словосочетания и простого односоставного предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет интересен учителям русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку в 8 классе на тему "Виды словосочетания и простого односоставного предложения"»

Контрольная работа по теме: «Словосочетание и предложение»

8 класс

1. Укажите предложения, в которых выделенные слова не являются словосочетанием?

А) После затяжных дождей небо начало проясняться.

Б) У дороги из стороны в сторону метался на ветру колокольчик.

В) Я надвинул кепку, а руки засунул в карманы.

Г) И тут мы увидели высоко в небе журавлей.

Д) Прохладная, сырая равнина была похожа на плоское дно большого котлована.

2Замените словосочетания со связью согласование на синонимичное со связью управление: осенняя мелодия, женские секреты, ситцевая косынка, детские мультфильмы, воздух гор. 3. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью согласование. Чехов добивался такой краткости и выразительности, чтобы иная фраза могла заменить целую страницу. (А. Роскин)

4. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью управление.

На узеньком острове гоготали присевшие на ночлег дикие гуси. (В. Песков)

5. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью примыкание.

Я быстро опустился вниз, подошёл к утке, наклонился, чтоб взять её, но она выпорхнула из-под рук и легко полетела вдоль просеки. (А. Зимин)

6. Подчеркните сказуемое и укажите его тип.

1.Он всегда готов помочь другу.

2. Книги могут рассказать о многом.

3. Изредка порывами налетал ветер.

4. У входа в купе стояло несколько человек.

5. Я хотел бы посетить этот город.

6. Закат тяжело пылает на склонах деревьев.

7. Леса в Мещёре глухие.

8. Мы долго говорили о случившемся.

9. Телеграмма была отправлена утром.

10. Природа в рассказах В. Короленко изображена с большим мастерством.

11.Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

12. Принесли бы вы книгу.

13. Родители не должны оставлять детей без присмотра.

14. Фёдор хотел убежать, но силы остановили его.

15. Надпись на табличке запрещала посторонним входить в помещение.

16. Бопре в отечестве своём был парикмахером.

17. И счастье я могу постигнуть на земле.

18. Все трое принялись вытаскивать что-то из лодки.

19. Черёмуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты.

20. Занятия со мной были поручены бабушке.

7. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

А. Он будет учиться в гимназии.

Б. Сергей не мог ступить на больную ногу.

В. Чтение и учение – это вечное питание мысли.

8. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены):

А. Уже смеркалось и в комнате стало темно. ( А.Чехов)

Б.Некошеные луга так душисты что с непривычки туманится и тяжелеет голова.

9. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

А. Он будет учиться в гимназии.

Б. Сергей не мог ступить на больную ногу.

В. Чтение и учение – это вечное питание мысли.

10. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены):

А. Ему стало жарко и он распахнул полушубок. ( Л. Леонов)

Б. Вода всему господин воды и огонь боится. ( В.Даль)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!