СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Древний Египет"-5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Древний Египет" содержит три части и соответствует ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Древний Египет"-5 класс»

Контрольная работа по теме «Древний Египет» 5 класс.

Часть 1

А 1. Древний Египет располагался:

  1. От первого порога Нила до второго порога Нила

  2. От первого порога Нила до Средиземного моря

  3. От второго порога Нила до Средиземного моря

  4. От второго порога Нила до дельты

А 2. Древние египтяне использовали ил после разливов Нила для:

  1. Выращивания папируса

  2. Возделывания полей

  3. Создание оазисов

  4. Строительства пирамид

А 3. Первой столицей объединенного Египетского государства стал город:

  1. Асуан

  2. Мемфис

  3. Фивы

  4. Ахетатон

А 4. Правителя всего Египта называли:

  1. Рельефом

  2. Фараоном

  3. Папирусом

  4. Оазисом

А 5. Древний Египет называли «даром Нила», потому что:

  1. По Нилу в Древний Египет приплывали послы с дарами из других из других стран

  2. Древний Египет располагался в долине Нила

  3. Разливы Нила позволяли собирать высокие урожаи

  4. Нилом пользовались бесплатно, даром

А 6. В Древнем Египте налогами называли:

  1. Добычу, полученную во время военных походов

  2. Регулярную плату в казну части дохода

  3. Подарки, которые фараон получал от вельмож

  4. Дань, которую получали от завоеванных народов

А 7. Египетские ремесленники занимались:

  1. Выращиванием различных плодов

  2. Изготовлением различных изделий

  3. Обменом различных предметов

  4. Ловлей рыбы и охотой на зверей

А 8. Оружие древнеегипетского воина было изготовлено из:

  1. Меди

  2. Бронзы

  3. Стали

  4. Олова

А 9. Войско фараона набирали следующим образом:

  1. Каждая семья давала воина

  2. Призывали каждого десятого человека

  3. Брали всех желающих

  4. Призывали всё мужское население

А 10. Фараона, совершившего самые крупные завоевательные походы, звали:

  1. Хеопс

  2. Рамсес

  3. Тутмас III

  4. Тутанхамон

А 11. Главная цель военных походов древнеегипетских фараонов:

  1. Защита от набегов воинственных соседей

  2. Получение военной добычи

  3. Открытие новых земель

  4. Слава и почести

А 12. Служителей богов в Древнем Египте называли:

  1. Нубийцами

  2. Жрецами

  3. Вельможами

  4. Фараонами

А 13. Существо с телом льва и головой человека или барана в Древнем Египте:

  1. Мумией

  2. Фараоном

  3. Жрецом

  4. Сфинксом

А 14. Письмена древних египтян назывались:

  1. Шадуфами

  2. Алфавитом

  3. Иероглифами

  4. Рельефами

А 15. В храмах богов служили:

  1. Вельможи

  2. Священники

  3. Жрецы

  4. Земледельцы

А 16. Основной вид удобрений на полях Древнего Египта:

  1. Минеральные удобрения

  2. Навоз

  3. Перегной

  4. Ил

А 17. Шадуф – это:

  1. Приспособление, при помощи которого египтяне подавали воду на поля

  2. Защитное обмундирование воинов

  3. Жертвоприношение богам

  4. Оросительные каналы

Часть 2.

В 1. Напишите, какие умения дети древних египтян приобретали в школе, а какие – в семье: писать, считать, ткать, определять движение небесных тел, сеять зерно, пасти скот.

А) в школе: ___________________________________________________________________________

Б) в семье: ___________________________________________________________________________

В 2. Соотнесите имена и события, с ними связанные.

  1. Постройка пирамиды а) Осирис

  2. Завоевательные походы б) Тутмос III

  3. Суд в «стране мертвых» в) Хеопс.

В 3. Соотнесите имена богов с их характеристиками:

  1. Амон А) бог земли

  2. Апоп Б) покровительница женщин и их красоты

  3. Геб В) бог солнца

  4. Нут Г) бог мудрости

  5. Тот Д) богиня неба

  6. Бастет Е) бог тьмы

В 4. Какое слово (словосочетание) в этом списке лишнее? Напишите его и объясните, почему оно лишнее.

Ткачество, кораблестроение, земледелие, ювелирное дело, гончарное дело.

Часть 3.

С1. Заполните пропуски в предложениях, используя предложенные ниже слова.

А) Египет располагался на северо – востоке (1. ____________________ ): от (2. ____________________ ) моря на севере до первого порога на реке (3. ________________ ) на юге, от (4.____________________ ) моря на востоке до (5.____________________ ) пустыни на западе.

(Красного, Африки, Ливийской, Средиземного, Нил)


Б)(1.____________________ ) Египта обладал неограниченной властью. Египтяне почитали его как бога, а в более поздние времена – как сына (2._______________________). Он же являлся и главным (3.__________________________ ). Управлять страной ему помогали образованные люди – (4.______________________ ) и (5. ___________________________ ).

(вельможи, Фараон, жрецом, бога, писцы)


С 2. Вставьте пропущенные слова.

Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для ____________________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений - ____________________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили ______________________________.






































Ответы история 5 класс

№ вопроса

Правильный ответ

А 1

2

А 2

2

А 3

2

А 4

2

А 5

3

А 6

2

А 7

2

А 8

2

А 9

2

А 10

3

А 11

2

А 12

2

А 13

1

А 14

2

А 15

4

А 16

3

А 17

3

А 18

4

А 19

1

В 1

а) ткать, сеять зерно, пасти скот

б) писать, считать, определять движение небесных тел

В 2

1 В, 2 Б, 3 А

В 3

1 В, 2 Е, 3 А, 4 Д, 5 Г, 6 Б

В 4

3000+2015=5015 лет назад

В 5

Кораблестроение

В 6

-

С 1

253 г. до н.э

С 2

4615 лет назад

С 3

Орошения, шадуф, налоги




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!