Контрольная работа по теме «Текст.Основные способы переработки текста» 11класс
ТЕОРИЯ
1. Что такое текст? Каковы его основные признаки? (2 балла)
2. Что такое тема и идея текста? (2 балла)
3. Какие типы текстов вы знаете? Напишите основные признаки одного из них, определите структурные компоненты(2 балла).
4. Вспомните цепную и параллельную связь предложений? Изобразите их схематически. (2 балла)
5. Какие существуют способы переработки текста? Дайте определение одного из них. (2 балла)
ПРАКТИКА
1 задание.
( 1 )Сражения выигрывают не только при перевесе в живой силе и снаряжении, но и превосходстве стратегии и тактики. (2)Наполеон доказал это современникам своими блестящими победами почти во всех странах Европы. (3)Возглавляя французскую армию в Италии, он впервые поднялся на вершину славы благодаря тактике быстрых передвижений, разъединения и раздробления вражеских армий, ( ... ) неприятель успевал собраться с силами: за одиннадцать дней сардинская армия потерпела пять сокрушительных ударов от разутой, не имеющей ни кавалерии, ни артиллерии армии Наполеона. |
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Наполеон, возглавляя французскую армию в Италии, выиграл сражение благодаря перевесу в живой силе и снаряжении.
2) Наполеон как полководец поднялся на вершину славы, используя только тактику быстрых передвижений.
3) Наполеоновская армия была разутой, не имеющей ни кавалерии, ни артиллерии.
4) Блестящие победы Наполеона как полководца были одержаны благодаря тактике быстрых передвижений, разъединения и раздробления вражеских армий.
5) Наполеон выигрывал сражения благодаря своей тактике, не дающей противнику времени собраться с силами.
2 задание (5 баллов). Выполните тест
Отметьте виды информационной переработки текста
А)пересказ
Б)аннотация
В)рассказ
Г)конспект
Д)повесть
Е)план
Тот, кто вступает в общение, начинает общение, имеет коммуникативное намерение
А)коммуникант (адресант)
Б)автор
В)абонент
Г)реципиент
Какой вариант ответа не относится к речевой ситуации?
А)коммуникативный сдвиг
Б)коммуникативный контакт
В)речевой акт
Г)речевое поведение
Д)коммуникативный сбой
Тот, кто воспринимает информацию (слушатель, читатель) - это...
А)абонент
Б)реципиент (адресат)
В)коммуникант
Выберите средства связи при параллельной связи
А)Видовременные глаголы
Б)Личные местоимения
В)Вводные слова
Г)Синтаксический параллелизм
Д)Повторы
Задание 3. (2 балла)Уберите лишнее. Запишите неправильные варианты ответов.
Виды планов текста: тезисный, строительный, вопросный, моральный, цитатный, назывной, временный.
Основные признаки текста: заголовок, тема, корпус, идея, типы речи, принципиальность, стили речи, связность, выпуклость, логичность, цельность, содержательность.
Задание 4. (1 балл) Прочитайте предложения и подчеркните в них главную информацию. Использую приём свертывания, сократите текст, запишите его.
Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются.
ТЕОРИЯ -10 баллов
ПРАКТИКА – 10 баллов