СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Наречие» обучающихся 7 классов по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку обучающихся 7 классов общеобразовательных учреждений с целью промежуточного контроля по теме «Наречие».

Содержание КИМ соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») и УМК Тростенцовой Л.А., Баранова М.Т.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Наречие» обучающихся 7 классов по русскому языку»

Контрольная работа по теме «Наречие»

обучающихся 7 классов

по русскому языку

1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку обучающихся 7 классов общеобразовательных учреждений с целью промежуточного контроля по теме «Наречие».

Содержание КИМ соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») и УМК Тростенцовой Л.А., Баранова М.Т.

2. Структура КИМ

Каждый вариант контрольной работы состоит из восьми заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).

Таблица 1

Распределение заданий промежуточной контрольной работы по частям работы


№ заданий в работе

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 43


Тип заданий

1

1

1

4

11

Задания с кратким ответом

2

2

1

7

15

Задания с кратким ответом

3

3

1

2

7

Задания с кратким ответом

4

4

1

3

13

Задания с кратким ответом

5

5

1

6

15

Задания с кратким ответом

6

6

1

2

7

Задания с кратким ответом

7

7

1

3

11

Задания с кратким ответом

8

8

1

10

20

Задания с кратким ответом

Итого: 3

3

37

100



3. Распределение заданий КИМ по содержанию

При разработке содержания контрольно-измерительных материалов учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе элементов содержания по русскому языку. В экзаменационной работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения следующих разделов курса русского языка 7 класс:

  1. Морфемика. Словообразование.

  2. Морфология. Орфография.

  3. Синтаксис. Пунктуация.

  4. Фразеология

  5. Речь

Общее количество заданий в контрольной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе.


4. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

В контрольной работе представлены задания разного уровня сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня представлены в заданиях с 1 по 7.

Задание 8 относится к повышенному уровню сложности.


Распределение заданий по уровню сложности

Таблица 2

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 43

Базовый

7

27

80

Повышенный

1

10

20

Итого:

3

32

100


5. Время выполнения работы

На выполнение всей промежуточной контрольной работы отводится 45 минут.

6. План промежуточной контрольной работы

Уровни сложности задания: Б - базовый, П - повышенный.

Таблица 3

Порядковый номер задания

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Коды проверяемых элементов содержания

Коды проверяемых требований к уровню подготовки обучающихся

Уровень сложности задания

Примерное время выполнения (мин)

1

1

Самостоятельные части речи

4.1


1.1

6.1

6.2

Б


2

2

Самостоятельные части речи


4.1

1.1

6.1

Б


3

3

Самостоятельные части речи

Значимые части слова (морфемы)

4.1

3.1

1.1

4.1

4.2

6.2

Б


4

4

Самостоятельные части речи

4.1


1.1

6.1

6.2

Б


5

5

Основные способы словообразования

Словообразовательный анализ слова

3.3

3.4

4.3

4.4

Б


6

6

Морфемный анализ слова

Морфологический анализ слова

Самостоятельные части речи

3.2

4.3

4.1

1.1

4.3

6.1-6.2

Б


7

7

Самостоятельные части речи

4.1


1.1

6.1

6.2



8

8

Фразеологические обороты

2.3.

1.1

5.1




7. Дополнительные материалы и оборудование.

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

8. Критерии оценивания

Максимальное количество баллов

37

Менее баллов15 баллов

Тема не усвоена, оценка «2»

От 15 до 19 баллов

Тема усвоена удовлетворительно, оценка « 3»

От 20 до32 баллов

Тема усвоена хорошо, оценка « 4»

От 33 до 37 баллов

Тема усвоена практически полностью, оценка « 5»





Контрольная работа по теме «Наречие»

Вариант 1

1.Запишите предложения, определите, какой частью речи являются выделенные слова (4 балла)

Тепло в доме нужно беречь.- Всем было тепло.

Он говорил туманно. - Утро сегодня туманно.

2.Определите разряды наречий (7 баллов)

По- летнему, плашмя, издали, назло, вдоволь, рано, сдуру.

3.Образуйте от наречий сравнительную и превосходную степени сравнения, выделите в них суффиксы (2 балла)

Звонко, насмешливо.

4.Определите, в каком предложении употреблена степень сравнения прилагательного, а в каком – наречия (3 балла)

На празднике стало веселее. После каникул он смотрел на всех веселее. Наш дом выше соседнего.

5.Определите, каким способом образованы наречия (6 баллов)

Невежливо, вдали, тише, полушутя, где-то, долго- долго.

6. Из предложения выпишите наречие, разберите его по составу. Выполните морфологический разбор наречия (2 балла)

Трижды прозвенел звонок.

7.Запишите по одному предложению, в котором встретились бы наречия, характеризующие:

а) состояние человека; б) состояние природы; в) состояние окружающей среды (3 балла)

8.Задание повышенной трудности (10 баллов)

Замените фразеологизмы наречиями:

а) как с луны свалился -

б) жить душа в душу-

в) как по маслу-

г) комар носа не подточит-

д) как с гуся вода-

Вариант 2

1.Запишите предложения, определите, какой частью речи являются выделенные слова (4 балла)

В доме уютно. – Мы уютно расположились на диване.

На бок ремня он повесил фляжку.- Ей нужно повернуться набок.

2.Определите разряды наречий (7 баллов)

По – осеннему, вдвое, завтра, на смех, вдалеке, поневоле, горячо.

3.Образуйте от наречий сравнительную и превосходную степени сравнения, выделите в них суффиксы (2 балла)

Строго, старательно.

4.Определите, в каком предложении употреблена степень сравнения прилагательного, а в каком – наречия (3 балла)

Спортсмен прыгнул выше. Это строение ниже предыдущего. Тучи опускались всё ниже.

5.Определите, каким способом образованы наречия (6 баллов)

Несерьёзно, наудачу, мягко, полулёжа, когда – то, тихо- тихо.

6. Из предложения выпишите наречие, разберите его по составу. Выполните морфологический разбор наречия (2 балла)

Печь раскалилась докрасна.

7.Запишите по одному предложению, в котором встретились бы слова, характеризующие:

а) состояние человека; б) состояние природы; в) состояние окружающей среды (3 балла)

8.Задание повышенной трудности (10 баллов)

Замените фразеологизмы наречиями:

а) как с луны свалился-

б) жить душа в душу-

в) как по маслу-

г) комар носа не подточит-

д) как с гуся вода-



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!