СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Права человека и международное право"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена в формате ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Права человека и международное право"»

Контрольная работа по теме

«Права человека и международное право» 10 класс

1.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це

Понятие

Характеристика

Конституционные права человека

Возможности человека действовать только при условии исполнения государством своих обязанностей

Возможность определенного поведения человека, отсутствие ограничений личности действовать по своему усмотрению

2.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це

Понятие

Характеристика

Комбатанты

Лица, входящие в состав вооруженных сил и имеющие право принимать непосредственное участие в военных действиях

Некомбатанты

Лица, находящиеся в составе вооруженных сил, в функции которых входит лишь … боевой деятельности войск

3. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Дискриминация национальных меньшинств, геноцид, расизм, нарушение прав человека, апартеид.

4. Выберите в приведённом ниже списке обязанности гражданина России, закрепленные в Конституции

1) добросовестно относиться к трудовой деятельности 2) сохранять природу и окружающую среду

3) сообщать о правонарушениях в правоохранительные органы 4) укреплять обороноспособность страны

5) платить установленные законом налоги и сборы

 5. Выберите в приведённом списке гражданские права гражданина РФ

1) право на неприкосновенность жилища 2) право на частную собственность 3) право на свободу совести

4) право на жилище 5) право на личное достоинство

 6. Какие документы входят в Международный билль о правах человека

1) Всеобщая декларация о правах человека 2) Конвенция о правах ребенка

3) Факультативный протокол об отмене смертной казни 4) Декларация независимости Соединенных штатов 5) Международный пакт о гражданских и политических правах

7. Что из перечисленного ниже закреплено в Конституции РФ?

1) право на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления

2) свобода печати и информации 3) формы получения образования 4) право на альтернативную гражданскую службу 5) виды дееспособности граждан РФ

8.Выберите в приведённом списке положения Конституции РФ, характеризующие политические права граждан России

1) Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи

2) Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей

3) Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями органов государственной власти или их должностных лиц

4) Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование

5) Право участвовать в отправлении правосудия

9. Какие из приведённых ниже положений относятся к культурным правам гражданина РФ?

1) Каждому гарантируется свобода литературного, художественного научного, технического и других видов творчества, преподавания 2) интеллектуальная собственность охраняется законом

3) каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию 4) право наследования гарантируется

5) право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности

10. Выберите верные суждения о направлениях выхода из экологического кризиса

1) совершенствование законодательной природоохранной базы

2) сохранение национальных природных богатств страны

3) обеспечение экологической безопасности

4) расширение объема промышленного производства

5) борьба с радиоактивными и химическими загрязнениями на территории России и в омывающих ее водах

11. Выберите из списка организации и фонды, призванные защищать права ребенка

1) ЮНИСЕФ 2) НАТО 3) «Движение без границ» 4) ОПЕК 5) АСЕАН 6) ООН

12. Согласно Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказания за него от 09.12.1948 г., наказуемы следующие наказания

1) геноцид 2) заговор с целью совершения геноцида

3) чтение литературы о сущности геноцида

4) прямое и публичное подстрекательство к совершению геноцида

5) покушение на совершение геноцида

6) соучастие в геноциде


13. Право на образование в РФ основывается на принципах

1) самоопределения

2) бесплатности

3) обязательности общего образования

4) общедоступности профессионального образования

5) демократии


14.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между правовым положением личности в РФ и приведенными конституционными правами: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца

Конституционные права

Виды правового статуса

A) право на жизнь

Б) право на уча­стие в управ­ле­нии де­ла­ми государства

B) право на за­щи­ту чести и доб­ро­го имени

Г) право рав­но­го до­сту­па к го­су­дар­ствен­ной службе

Д) право иметь в част­ной соб­ствен­но­сти землю на приграничной территории

1) Гражданин РФ

  1. Каждый человек, законно проживающий в РФ


15. Установите соответствие между международными организациями по защите прав человека и их характеристиками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца

Характеристика

Международные организации

А) Главный орган по правам человека при ООН

Б) Дата создания – 1976 год

В) Изучает и анализирует доклады государств-участников Международного пакта о гражданских и политических правах

Г) Рассматривает заявления, касающиеся прав человека и анализирует сообщения об их нарушениях

Д) Дата создания – 1946 г.

  1. Комиссия по правам человека

2) Комитет по правам человека


16 Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков

Международное _ (А) – это си­сте­ма прин­ци­пов и норм, ре­гу­ли­ру­ю­щих от­но­ше­ния власт­но­го по­ряд­ка между _(Б) и дру­ги­ми субъ­ек­та­ми меж­ду­на­род­но­го общения. К отношениям, ре­гу­ли­ру­е­мым нор­ма­ми меж­ду­на­род­но­го права, от­но­сят от­но­ше­ния между государствами, между го­су­дар­ства­ми и меж­ду­на­род­ны­ми меж­пра­ви­тель­ствен­ны­ми _ (В), между го­су­дар­ства­ми и государство-подобными образованиями, между меж­ду­на­род­ны­ми межправительственными организациями. Дан­ные от­но­ше­ния со­став­ля­ют __(Г) меж­ду­на­род­но­го права. _ (Д) меж­ду­на­род­но­го права – это об­ще­обя­за­тель­ные пра­ви­ла де­я­тель­но­сти и вза­и­мо­от­но­ше­ний __ (Е) меж­ду­на­род­но­го права или иных субъектов.

Нормам меж­ду­на­род­но­го права при­су­щи те же особенности, что и внут­ри­го­су­дар­ствен­ным нормам. Норма уста­нав­ли­ва­ет об­ще­обя­за­тель­ное пра­ви­ло по­ве­де­ния для всех субъ­ек­тов отношений, и её при­ме­не­ние является

неоднократным.

1) право 2) поведение 3) предмет 4) субъект 5) предприятие 6) организация

7) норма 8) государство 9) гражданин


17. Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.


1. «Мы долж­ны стать ра­ба­ми законов, чтобы стать свободными» (Цицерон)


2. «Кто за­щи­ща­ет свое право, тот за­щи­ща­ет право вообще» (Р. Иеринг)


3. «Чтобы сде­лать из людей хо­ро­ших граждан, им сле­ду­ет дать воз­мож­ность про­явить свои права граж­дан и ис­пол­нять свои обя­зан­но­сти граждан». (С. Смайлс)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!