СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Произведения русских писателей 19-20 века о детях и детстве"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по литературе по теме "Произведения русских писателей 19-20 века о детстве

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Произведения русских писателей 19-20 века о детях и детстве"»

Класс: 5 Тема: «Из русской литературы XX века» Вариант 1

1. Как звали героя, который заблудился в тайге?

А – Никита; Б – Филька «Да ну тебя»; В – Васютка.

2. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:

«На районной карте появилось еще одно голубое пятнышко, с ноготь величиной, под словами…».

3. Какое художественно-выразительное средство используется в следующих словосочетаниях: «клейкий, неподвижный туман», «громкие и частые шлепки», «обрывистые берега»?

А) метафора;

Б) эпитет;

В) гипербола;

Г) олицетворение.

4. Кому в рассказе А.П. Платонова принадлежат слова: «Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человека ты сам трудом сработал, он и добрый»?

А) отцу;

Б) дедушке;

В) матери;

Г) соседу.

5. Герой произведения В. Астафьева бродил по лесу:

А) в поисках кедровых орехов для рыбаков;

Б) выполнял поручение отца;

В) ради удовольствия;

Г) хотел подстрелить глухаря.

6.Какое произведение заканчивается так: «Я взял со стола фонарь и вышел в сенцы. Заяц спал. Я нагнулся над ним с фонарём и заметил, что левое ухо у зайца рваное. Тогда я понял всё».

7.Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:

«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма. Лучшее архитектурное украшение города».

8. Установите соответствие между автором и названием произведения:

1.В.Г. Короленко

2. К.Г. Паустовский

3. А.Платонов

4. В.П. Астафьев

5.Л.Андреев

А. «Никита»

Б. «Васюткино озеро»

В. «В дурном обществе»

Г. «Тёплый хлеб»

Д. «Кусака»


9. Установите соответствие между литературными героями и названием произведения:

1. Бездомная собака, гимназистка

2. Вася, Маруся, Валек

3. Филька, конь

4. Командир, мальчик

А. «В дурном обществе»

Б. «Тёплый хлеб»

В. «Рассказ танкиста»

Г. «Кусака»

10. Установите соответствие между литературным понятием и его значением

1. Рифма

2. Повесть

3. Кульминация

4. Диалог

А. Разговор двух или более лиц.

Б. Созвучие окончаний стихотворных строк.

В. Один из видов эпического произведения, больше по объёму и охвату жизненных явлений, чем рассказ, и меньше, чем роман.

Г. Высшая точка напряжения в развитии действия художественного произведения.

11. Восстановите последовательность событий в произведении К. Паустовского

1.Начинается пожар

2. Дедушка идет на охоту.

3.Ветеринар отказывается лечить зайца.

4.Заяц спасает дедушку

5. Детский врач лечит зайца

6.Заяц остаётся жить у дедушки и внука.

12.Дайте развернутый ответ на вопрос.

- Какое из произведений литературы XX века вам больше всего запомнилось? Почему?


Класс: 5 Тема: «Из русской литературы XX века» Вариант 2

1. Какие слова вспомнил герой произведения В. Астафьева, когда понял, что заблудился в тайге:

А) «С тайгой надо дружить!»;

Б) «Тайга хлипких не любит!»;

В) «В тайге одному делать нечего!»;

Г) «Тайга – не место для детей!»

2. Какая была кличка у главного героя в рассказе «Теплый хлеб»?

А) «Ну и ну!»; Б) «А ну-ка!»; В) «Ну тебя!»; Г) «Ну да, ну да!»

3. На какую главную работу ушел отец Никиты?

А) на завод; Б) на фабрику; В) на войну; Г) на речку ловить рыбу.

4. В предложении: «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия» — автор использует:

  1. сравнение

  2. антитезу

  3. метафору

5. Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:

  1. злобу людскую

  2. ненависть народную

  3. грубость человеческую

6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:

«Под плетнёвую стену сарая уходили две земляные норы. Там тоже жили тайные жители. А кто они такие были? Может быть, змеи! Они выползут ночью, приползут в избу и ужалят мать во сне, и мать умрёт».

7.Какое произведение заканчивается так:

«Все улыбались, радовались. Только старая сорока сидела на раките и сердито трещала: должно быть, опять хвасталась, что это ей одной удалось помирить коня с Филькой. Но никто её не слушал и не понимал, и сорока от этого сердилась всё больше и трещала как пулемёт».

8. Установите соответствие между автором и названием произведения:

1 «Никита»

А) А. Платонов

2 «Теплый хлеб»

Б) Л.Андреев

3 «В дурном обществе»

В) В. Астафьев

4 «Васюткино озеро»

Г) К. Паустовский

5 «Кусака»

Д) В. Короленко

9. Установите соответствие между литературным героем и названием произведения:

1. Профессор, дед

2. Вася, Соня, Тыбурций

3. Филька , конь

4. Рыбаки, дед, дядька Коляда

А. «Тёплый хлеб»

Б. «В дурном обществе»

В. «Заячьи лапы»

Г. «Васюткино озеро»

10. Установите соответствие между литературным понятием и его значением:

1. Драма

2. Сюжет

3. Строфа

4. Сравнение

А. Сопоставление одного предмета с другим, придающее описанию особую наглядность, изобразительность.

Б. Произведение, предназначенное для постановки на сцене.

В. Группа объединенных по ритму и содержанию стихов (строк).

Г. Цепь событий, которые развиваются в произведении

11. Восстановите последовательность событий в произведении К.Г.Паустовского:

1 Поднялась вьюга.

2Филька спрашивает совета у Панкрата, как исправить содеянное им зло.

3Ребята долбят лёд на реке, чтобы заработала мельница.

4 Филька обидел коня.

5 Филька мирится с конём.

6. Мороз отступает.


Задание 12. Дайте развернутый ответ на вопрос:

- Какое из произведений литературы XX века вам больше всего запомнилось? Почему?



























Ответы

Вариант 1.

1 – в

2 – б

3 – а

4 – г

5 – а

6 – 1в, 2г, 3а, 4б.

7 – 1г, 2а, 3б, 4в.

8 – 1б, 2в, 3г, 4а.

9 –

1 - Замок на острове.

2 - Жизнь Васи после смерти матери.

3 - Знакомство и дружба с Валеком и Марусей.

4 - Болезнь Маруси.

5 - Кукла.

6 - Приказ отца не отлучаться из дома.

7 – Смерть Маруси и примирение отца с сыном.

Вариант 2.

1 – б

2 – б

3 – б

4 – в

5 – в

6 – 1г, 2в, 3а, 4б.

7 – 1в, 2б, 3а, 4в.

8 – 1б, 2г, 3в, 4а

9 –

1 - Филька обидел коня.

2 - Поднялась вьюга.

3 - Филька спрашивает совета у Панкрата, как исправить содеянное им зло.

4 - Ребята долбят лёд на реке, чтобы заработала мельница.

5 - Филька мирится с конём.


10) Мне понравилось произведение В.П. Астафьева «Васюткино озеро», потому что главный герой заблудился в тайге, но не отчаялся, а собрался с силами, чтобы выжить. За несколько дней он вспомнил все советы дедушки, подстрелил глухаря, воспользовался подсказками природы. В итоге мальчик не только выжил, но и прославился на весь посёлок и страну, потому что нашёл в тайге озеро, о котором никто не знал. На карте появилось новое маленькое озеро, местные рыбаки начали ловить там рыбу, а озеро назвали Васюткиным.

Я считаю, что в любой ситуации нельзя отчаиваться, нужно искать выход, как это сделал главный герой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!