СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Регулирование общественных отношений" Урок обществознания 10 класс ФГОС СОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена в формате ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Регулирование общественных отношений" Урок обществознания 10 класс ФГОС СОО»

Контрольная работа по теме «Правовое регулирование общественных отношений»

10 класс

1.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це

Понятие

Характеристика

Система права

Обусловленное системой общественных отношений внутреннее строение права, включающее взаимосвязанные между собой части (элементы)

Совокупность однопорядковых правовых норм, регулирующих целую сферу однородных общественных отношений

2.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це

Понятие

Характеристика

Нормативно-правовой акт

Созданный компетентными государственными органами официальный документ, содержащий нормы права

Естественное право

Прирожденные и неотчуждаемые права человека, официально признанные … и закрепленные в его конституции и других законах

3. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Обсуждение законопроекта; законодательная инициатива; принятие закона; законотворческий процесс; одобрение закона

4.Конституции РФ является главным источником права. Выберите в приведённом ниже списке то, что не может решить ни один другой нормативный акт, кроме Конституции РФ

1) закрепляет организацию высших органов власти 2) закрепляет основы конституционного строя

3) закрепляет правила природопользования 4) закрепляет права и свободы граждан

5) закрепляет организацию муниципальных органов власти

 5. Подписанный Президентом РФ закон должен быть обнародован. Выберите в приведённом списке официальные издания для публикации и запишите цифры, под которыми они указаны

1) «Комсомольская правда» 2) «Российская газета» 3) «Парламентская газета»

4) «Собрание законодательства РФ» 5) «Учительская газета»

 6. Выберите в приведённом списке признаки юридической ответственности

1) возлагается только за правонарушение 2) возлагается от имени работника правоохранительных органов

3) возлагается только от имени государства 4) предполагает применение мер государственного принуждения 5) укрепляет обороноспособность страны

7. Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ?

1) сохранение исторического и культурного наследия 2) уплата законно установленных налогов и сборов

3) защита Отечества 4) участие в управлении делами государства 5) выбор рода деятельности и профессии

8.Выберите в приведённом списке верные суждения об источниках права

1) источниками права называют формы, с помощью которых государственная власть возводится в общеобязательный ранг и становится правовой нормой

2) судебный прецедент закрепляет то, что складывалось в результате длительной практики в обществе

3) нормативный правовой акт, как и обычаи, имеет обязательную письменную форму

4) современный нормативный правовой акт издается компетентным государственным органом или непосредственно народом в определенном процедурном порядке

5) юридический прецедент – это решение по конкретному делу, которое обязательно для применения для судов той же или низшей инстанции при рассмотрении аналогичных дел

9. Выберите верные суждения о воинской обязанности и альтернативной гражданской службе (АГС)

1) воинская обязанность граждан РФ предусматривает только призыв на военную службу

2) на военную службу призываются все граждане РФ в возрасте от 18 до 27 лет, не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва

3) граждане имеют право на замену военной службы АГС

4) АГС – это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву

5) на АГС не направляются граждане, которые не принадлежат призыву на военную службу

10.Выберите верные суждения об объектах гражданских прав и способах их защиты

1) в качестве объектов гражданских правоотношений выступают только вещи и нематериальные блага

2) земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты относят к движимым вещам

3) личные неимущественные права возникают по поводу нематериальных благ

4) к нематериальным благам относятся: жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя и др.

5) способы защиты гражданских прав – это предусмотренные законом меры, направленные на восстановление нарушенного гражданского права субъекта или на обеспечение этого права

11. Основания приобретения гражданства РФ

1) по рождению 2) по национальности 3) при вступлении в брак 4) прием в гражданство

5) восстановление в гражданстве 6) изменение территориальных границ государства



12. В семье Петровых жена работает, а муж ведет домашнее хозяйство. Выберите из списка примеры совместной собственности супругов

1) зарплата, ежемесячно получаемая женой

2) пособие по безработице, которое получает муж

3) квартира, купленная женой за год до вступления в брак

4) загородный дом, приобретенный в период брака и оформленный на имя жены

5) шуба, подаренная жене родителями

6) рыболовные снасти, купленные мужем до брака

13. Гражданин К. припарковал свой автомобиль на детской площадке. Найдите в приведенном списке позиции, соответствующие правовой оценке этих действий и их возможных последствий

1) истец 2) нарушитель 3) гражданское право 4) прокуратура

5) Кодекс об административных правонарушениях 6) административный штраф


14.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между отраслями и частями системы права: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца

Ситуации

Типы правоотношений

А) супруги открыли семейный ресторан

Б) автомобилист превысил разрешенную скорость в населенном пункте

В) отец и сын совершили разбойное нападение на инкассатора

Г) супруги подали в ЗАГС заявление о расторжении брака

Д) родители подарили сыну легковой автомобиль

  1. уголовные

  2. семейные

  3. административные

  4. гражданские


15. Установите соответствие между характеристиками гражданского и уголовного процессов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца

Характеристика

Процесс

А) главные участники процесса – истец и ответчик

Б) участниками являются свидетели, эксперты, специалисты, понятые

В) участники со стороны обвинения и со стороны защиты

Г) началом процесса служит исковое заявление

Д) после возбуждения дела начинается предварительное расследование

  1. гражданский процесс

2) уголовный процесс


16.Установите соответствие между инстанциями для обжалования решений суда и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Функции

Инстанция

A) для большинства дел этой инстанции являются президиумы областных судов

Б) инстанция рассматривает дело повторно в порядке первой инстанции

B) является судебной коллегией вышестоящего суда

Г) вправе прекратить производство по делу

Д) не устанавливает факты, а проверяет законность и обоснованность судебного решения

1) апелляционная инстанция

2) кассационная

инстанция


17.Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков

«Все работники независимо от __(А) обладают трудовыми __(Б) и несут трудовые _ (В). К основным относится право на _ (Г) труда, отвечающие требованиям _ (Д) и гигиены; право на своевременную и в полном _(Е) выплату заработной платы; право на отдых; право на защиту своих трудовых прав.


1) права 2) возраст 3) условия 4) система 5) обязанности 6) безопасность 7) правоотношения 8) норма 9)объем


18. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Поводом для рассмотрения дела в Конституционном Суде РФ является__(А) в Конституционный Суд в форме запроса, __(Б) или жалобы. Основание для рассмотрения дела – правовая __ (В) в вопросе о том, соответствует ли ___(Г) закон, иной нормативный акт, __ (Д) между органами государственной власти, не вступивший в силу международный договор. Также основанием является выдвижение __(Е) обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления».


1) Конституция РФ 2) Государственная Дума 3) ходатайство 4)договор 5) неопределенность

6) Верховный Суд РФ 7) Совет Федерации 8) обращение 9) Правительство РФ


19. Какие структурные подразделения ООН занимаются непосредственно защитой прав человека? Эффективен ли, по-вашему, существующий механизм международной защиты прав человека?

Обоснуйте свое мнение.



20. Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния

Система права - это объективное правовое явление, которое формируется на основе общих закономерностей общественной жизни. Являясь отражением реально существующей системы общественных отношений, система права строится не по произвольному усмотрению людей, а на основе объективной действительности.

С одной стороны, нормы права - это продукт субъективной, сознательноволевой деятельности правотворческих органов. С другой стороны, нормы права становятся естественным элементом системы права лишь в случае объективного отражения потребностей общественной жизни, определяя максимальную меру свободы и справедливости в социальных отношениях. Поэтому нормы права объективно, независимо от воли правотворческого органа, объединяются в относительно самостоятельные группы норм, которые регулируют данные отношения. Правотворческий орган не может по своему усмотрению, произвольно отнести изданную им норму права к той или иной отрасли права. Если норма издана для регулирования определённого вида общественных отношений, то она объективно входит в ту отрасль права, которая регулирует эти отношения.

Система законодательства строится по иному принципу. В её формировании значительное место занимает субъективный фактор, обусловленный потребностью правовой практики, необходимостью учитывать изменяющиеся формы человеческого общения...

Система законодательства - это совокупность источников права, которые являются формой выражения правовых норм. Поэтому право не существует вне законодательства. Они соотносятся как форма и содержание. Именно в законодательстве (источниках права) правовые нормы и их различные структурные образования получают своё реальное выражение, внешнее проявление. В этом смысле система права и система законодательства в целом совпадают.

Вместе с тем они различаются по структурным элементам и по своему содержанию. Как отмечалось выше, первичным элементом системы является норма права, состоящая из гипотезы, диспозиции и санкции. Первичным же элементом системы законодательства является статья нормативно-правового акта, которая не всегда содержит все три структурных элемента правовой нормы... Более того, в одном и том же нормативном акте могут содержаться нормы различных отраслей права, которые обеспечиваются санкциями, содержащимися в других нормативных актах...

Разнообразие и взаимосвязь социальных отношений, возникающих в различных сферах общественной жизни, необходимость их эффективной организации обусловливают создание в системе законодательства таких структурных элементов, которые не совпадают с системой права. Поэтому отрасли права не всегда соответствуют отраслям законодательства.

(В.Н. Хропанюк)

1. Какие два подтверждения объективного характера системы права привёл автор?

2. Что такое система законодательства?

Чем, по мнению автора, различаются система права и система законодательства?

(Укажите любые два различия.)

Назовите любые два вида законов в зависимости от уровня органа, принявшего их.

3. Используя знания курса, приведите два примера нормативных правовых актов, в которых содержатся нормы

различных отраслей права, и кратко прокомментируйте каждый из них.

4. Что правоведы называют источником (формой) права?

Какой вид источников (форм) права назван в тексте?

Укажите любые другие два источника (формы) права и кратко поясните сущность каждого из них.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!