СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Россия в начале 20 века"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена в формате ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Россия в начале 20 века"»

Контрольная работа по теме «Российская империя в начале XX века» (11 класс)

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события

1) Брусиловский прорыв 2) оборона Порт-Артура 3) Всероссийская политическая стачка

2. Установите соответствие между событиями и годами

События

Годы

А) роспуск 1 Государственной думы

1) январь 1905 г.

Б) Указ о свободе выхода крестьян из общины

2) июль 1906 г.

В) окончание Первой русской революции

3) ноябрь 1906 г.

Г) начало Первой мировой войны



4) июнь 1907 г.

5) сентябрь1911 г.

6) июль 1914 г.

3. Из списка терминов выпишите два не относящиеся к периоду первой русской революции

1) Булыгинская дума 2) Третьеиюньская монархия 3) Временное правительство

4) Государственный совет 5) Военно-революционный комитет 6) «октябристский маятник»

4. Что относится к причинам поражения русской армии в русско-японской войне?

1) экономическая и военно-техническая отсталость России

2) ввод в действие Транссибирской магистрали

3) роспуск I Государственной думы

4) деятельность Антанты

5. Неудачи России в Первой мировой войне были вызваны

1) международной поддержкой Германии 2) кризисом в снабжении армии

3) договором о взаимопомощи в случае военных действий с Сербией

4) созданием Тройственного союза

6. Что явилось одним из следствий Всероссийской политической стачки в октябре 1905 г.?

1) создание фабричного законодательства 2) разрешение легальной деятельности политических партий

3) роспуск социал-демократических организаций 4) установление в стране республики

7. Установите соответствие между процессами (явлениями) и фактами, относящимися к ним: к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Процессы (явления)

Факты

А) монополизация

1) образование хуторов и отрубов

Б) индустриализация

2) синдикаты «Продуголь», «Продвагон», «Продамет»

В) многоукладность экономики

3) Россия находилась на 1 позиции по темпам производства в Европе и 2-в мире

Г) самодержавие



4) существование мелкотоварного производства

5) Государственный Совет был законосовещательным органом, а члены его, чиновники высшего ранга, назначались пожизненно. Мнения, высказываемые членами Совета при рассмотрении законов, никоим образом не ограничивали свободы решений государя

6) издание царского Манифеста 17 октября 1905 года

8. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами

Фрагменты источников

А)

Б)

«Во время пре­кра­ще­ния за­ня­тий Го­су­дар­ствен­ной думы, если чрез­вы­чай­ные об­сто­я­тель­ства вы­зо­вут не­об­хо­ди­мость в такой мере, ко­то­рая тре­бу­ет об­суж­де­ния в по­ряд­ке законодательном, Совет Ми­ни­стров пред­став­ля­ет о ней Го­су­да­рю Им­пе­ра­то­ру непосредственно. Мера эта не может, однако, вно­сить из­ме­не­ний ни в Ос­нов­ные го­су­дар­ствен­ные законы, ни в Учре­жде­ния Го­су­дар­ствен­но­го со­ве­та и Го­су­дар­ствен­ной думы, ни в по­ста­нов­ле­ния о вы­бо­рах в Совет или Думу».


1) Данный до­ку­мент был учреждён во время пер­вой рус­ской революции

2) Данный документ был составлен П.А.Столыпиным

3) Во время правления адресата текста учреждается Государственная дума

4) В орган управления, ука­зан­ный в дан­ном документе, были про­ве­де­ны вы­бо­ры по четырём куриям

5) Текст связан с датой начала революции 1905 года

6) В данном отрывке речь идет о всеобщей политической стачке

9. Что из перечисленного относится к итогам первой русской революции? Выберите три ответа

1) свер­же­ние монархии, уста­нов­ле­ние республики 2) со­зда­ние Го­су­дар­ствен­ной думы

3) раз­ре­ше­ние со­зда­вать по­ли­ти­че­ские партии 4) на­ци­о­на­ли­за­ция всех по­ме­щи­чьих земель

5) лик­ви­да­ция со­сло­вий и граж­дан­ских чинов 6) от­ме­на вы­куп­ных платежей

10. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и личностями, относящимися к ним: к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Процессы (явления, события)

Личности

А) министр внутренних дел, выступавший за сохранение сословной обособленности крестьянства и неприкосновенности общины

1) С.Ю.Витте

Б) председатель Совета министров, выступавший за разрушение крестьянской общины

2) П.А.Столыпин

В) лидер партии конституционных демократов

3) В.К.Плеве

Г) лидер партии «Союз 17 октября»



4) П.Н.Милюков

5) В.М.Чернов

6) А.И.Гучков

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные

Событие

Дата

Личность

Наступление русских армий в Восточной Пруссии

_________________А)

П.К.Ренненкампф,

А.В.Самсонов

________________Б)

осень 1914 г.

Лидер ЦК РСДРП В.И.Ленин

_______________ В)

май 1916 г.

_________________Г)

1) А.Н.Куропаткин 2) лето 1914 г. 3) наступательная операция в Галиции

4) выдвижение лозунга революционного пораженчества своего правительства 5) лето 1915 г.

6) А.А.Брусилов 7) создание Земгора 8) создание прогрессивного блока

12. Установите соответствие между деятелями культуры и их характеристиками: к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Деятели культуры

Характеристики

А) С.П.Дягилев

1) архитектор, автор Ярославского вокзала в Москве

Б) Ф.О.Шехтель

2) автору была присуждена Нобелевская премия

В) К.С.Станиславский

3) представитель символизма в литературе

Г) Б.Н.Бугаев




4) художник - импрессионист

5) основатель Художественного театра в Москве

6) организатор театральных и художественных русских сезонов в Париже

13. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

«Россия накануне событий 1905-1907 гг. двигалась по прогрессивному пути социально-экономического развития, революционеры-демократы и либералы своей борьбой с властью лишь "раскачивали" российскую государственность и вовлекали в борьбу с ней народные массы»

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

14. Эссе Согласны ли вы с приведенным высказыванием Л.Андреева «Революция - столь же мало удовлетворительный способ разрешать человеческие споры, как и война»?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!