Контрольная работа по теме «Российская империя в начале XX века» (11 класс)
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события
1) Брусиловский прорыв 2) оборона Порт-Артура 3) Всероссийская политическая стачка
2. Установите соответствие между событиями и годами
События | Годы |
А) роспуск 1 Государственной думы | 1) январь 1905 г. |
Б) Указ о свободе выхода крестьян из общины | 2) июль 1906 г. |
В) окончание Первой русской революции | 3) ноябрь 1906 г. |
Г) начало Первой мировой войны | 4) июнь 1907 г. |
5) сентябрь1911 г. |
6) июль 1914 г. |
3. Из списка терминов выпишите два не относящиеся к периоду первой русской революции
1) Булыгинская дума 2) Третьеиюньская монархия 3) Временное правительство
4) Государственный совет 5) Военно-революционный комитет 6) «октябристский маятник»
4. Что относится к причинам поражения русской армии в русско-японской войне?
1) экономическая и военно-техническая отсталость России
2) ввод в действие Транссибирской магистрали
3) роспуск I Государственной думы
4) деятельность Антанты
5. Неудачи России в Первой мировой войне были вызваны
1) международной поддержкой Германии 2) кризисом в снабжении армии
3) договором о взаимопомощи в случае военных действий с Сербией
4) созданием Тройственного союза
6. Что явилось одним из следствий Всероссийской политической стачки в октябре 1905 г.?
1) создание фабричного законодательства 2) разрешение легальной деятельности политических партий
3) роспуск социал-демократических организаций 4) установление в стране республики
7. Установите соответствие между процессами (явлениями) и фактами, относящимися к ним: к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца.
Процессы (явления) | Факты |
А) монополизация | 1) образование хуторов и отрубов |
Б) индустриализация | 2) синдикаты «Продуголь», «Продвагон», «Продамет» |
В) многоукладность экономики | 3) Россия находилась на 1 позиции по темпам производства в Европе и 2-в мире |
Г) самодержавие | 4) существование мелкотоварного производства |
5) Государственный Совет был законосовещательным органом, а члены его, чиновники высшего ранга, назначались пожизненно. Мнения, высказываемые членами Совета при рассмотрении законов, никоим образом не ограничивали свободы решений государя |
6) издание царского Манифеста 17 октября 1905 года |
8. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами
Фрагменты источников |
А) | |
Б) | «Во время прекращения занятий Государственной думы, если чрезвычайные обстоятельства вызовут необходимость в такой мере, которая требует обсуждения в порядке законодательном, Совет Министров представляет о ней Государю Императору непосредственно. Мера эта не может, однако, вносить изменений ни в Основные государственные законы, ни в Учреждения Государственного совета и Государственной думы, ни в постановления о выборах в Совет или Думу». |
1) Данный документ был учреждён во время первой русской революции
2) Данный документ был составлен П.А.Столыпиным
3) Во время правления адресата текста учреждается Государственная дума
4) В орган управления, указанный в данном документе, были проведены выборы по четырём куриям
5) Текст связан с датой начала революции 1905 года
6) В данном отрывке речь идет о всеобщей политической стачке
9. Что из перечисленного относится к итогам первой русской революции? Выберите три ответа
1) свержение монархии, установление республики 2) создание Государственной думы
3) разрешение создавать политические партии 4) национализация всех помещичьих земель
5) ликвидация сословий и гражданских чинов 6) отмена выкупных платежей
10. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и личностями, относящимися к ним: к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца.
Процессы (явления, события) | Личности |
А) министр внутренних дел, выступавший за сохранение сословной обособленности крестьянства и неприкосновенности общины | 1) С.Ю.Витте |
Б) председатель Совета министров, выступавший за разрушение крестьянской общины | 2) П.А.Столыпин |
В) лидер партии конституционных демократов | 3) В.К.Плеве |
Г) лидер партии «Союз 17 октября» | 4) П.Н.Милюков |
5) В.М.Чернов |
6) А.И.Гучков |
11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные
Событие | Дата | Личность |
Наступление русских армий в Восточной Пруссии | _________________А) | П.К.Ренненкампф, А.В.Самсонов |
________________Б) | осень 1914 г. | Лидер ЦК РСДРП В.И.Ленин |
_______________ В) | май 1916 г. | _________________Г) |
1) А.Н.Куропаткин 2) лето 1914 г. 3) наступательная операция в Галиции
4) выдвижение лозунга революционного пораженчества своего правительства 5) лето 1915 г.
6) А.А.Брусилов 7) создание Земгора 8) создание прогрессивного блока
12. Установите соответствие между деятелями культуры и их характеристиками: к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца.
Деятели культуры | Характеристики |
А) С.П.Дягилев | 1) архитектор, автор Ярославского вокзала в Москве |
Б) Ф.О.Шехтель | 2) автору была присуждена Нобелевская премия |
В) К.С.Станиславский | 3) представитель символизма в литературе |
Г) Б.Н.Бугаев | 4) художник - импрессионист |
5) основатель Художественного театра в Москве |
6) организатор театральных и художественных русских сезонов в Париже |
13. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:
«Россия накануне событий 1905-1907 гг. двигалась по прогрессивному пути социально-экономического развития, революционеры-демократы и либералы своей борьбой с властью лишь "раскачивали" российскую государственность и вовлекали в борьбу с ней народные массы»
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
14. Эссе Согласны ли вы с приведенным высказыванием Л.Андреева «Революция - столь же мало удовлетворительный способ разрешать человеческие споры, как и война»?